Квест как форма развития ориентировки в пространстве
статья
Данная статья позволяет понять как же квест помогает развить ориентировку в пространстве у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_forma_razvitiya_orientirovki_v_prostranstve.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест как форма развития ориентировки в пространстве
Современные тенденции и общество характеризуется тем что мало развитая ориентировка в пространстве у дошкольников обусловлена тем, что не сформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром.
Значение пространственных представлений оценивалось многими авторами, как отечественными (Т.А. Павлова, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, Р.И. Говорова, А. В. Семенович, Л.С. Цветкова, А.Р. Лурия), так и зарубежными: (Л.А. Венгер, А. Валлон). Многочисленный опыт по данному вопросу положил начало новой ветви отечественной психологии, необходимой для изучения познания и физиологии высшей нервной деятельности. Рождение нового раздела произошло в 1940 году в связи с изданием трудов Ф.Н. Шемякина о пространственных представлениях. Итогом многочисленных экспериментов Б.Г. Ананьева и Е.Ф. Рыбалко, стало заключение о том, что освоение пространственных представлений связано с воспроизведением предметов и явлений окружающего мира через взаимодействие ощущений и восприятия. Исследовательские факты в сфере психофизиологии зрения, слуха, осязания и т.д. привели их к осознанию существования пространственных характеристик ощущений различных модальностей. К этим характеристикам относятся дифференцируемые анализаторами локализации раздражителей, благодаря чему каждый анализатор реализует для организма роль локатора, способствуя ориентации в пространстве.
Развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
В последние несколько лет все более и более популярными становится квест. Идея квеста идеально подходит для детей. Тщательно организованный квест актуален в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей, так как она способствует развитию активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды.
Одним из инновационных игровых форматов, позволяющих заинтересовать ребенка, мотивировать его на коммуникацию и получение новых знаний является использование квеста. Квест (англ. quest — «поиск, предмет поисков») — целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой, и поэтому данный вид деятельности предполагает нахождение различных подсказок и их использование для достижения цели. Другими словами, квест — это специально организованный вид исследовательской детельности, который отличается от учебной проблемы наличием единого сюжета, основанного на поиске (предметов, подсказок, заданий, людей)
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только
позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квест можно проводить как в помещение, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице.
Квест как форма развития ориентировки в пространстве имеет ряд преимуществ.
Во-первых, базируясь на дидактических играх, позволяет комбинировать их не нарушая сюжетной целостности. Преимуществом является то, что дети находятся в рамках единого сюжета, целенаправленно решают поставленные задачи для перехода точкам маршрута и достижения финальной цели, работают в составе единой группы и вынуждены взаимодействовать друг с другом.
Во-вторых, квест предполагает активное взаимодействие с пространством. Участники переходят от станции к станции, выполняют задания в разных условиях (динамические, письменные, устные).
В-третьих, деятельность, направленная на решение задач, приводящих к вознаграждению, вызывает у участников сильный эмоциональный отклик и вовлеченность.
Заданиями для квеста могут служить игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве, связанные одной темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Игра-квест как средство развития ориентировки в пространстве дошкольников с нарушениями зрения.
Такая форма образовательной деятельности, как квест, активизирует познавательный интерес детей, побуждает их применять на практике свои знания, умения и навыки....
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...