конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программа Л.А. Венгера «Развитие»- средняя группа
Раздел : ориентировка в пространстве
ЗАНЯТИЕ № 17
Тема : « Письмо Деду Морозу».
Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении
ограниченного пространства.
Задачи:
Обучающая – ориентироваться на листе бумаги, пользоваться замещением предметов
Образовательная – умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму,
умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного
изображения.
Воспитательная – проявлять заботу, воспитывать чувство сопереживания и помощи.
Материал:
Раздаточный- листы бумаги, карандаши трех цветов ( красный, синий и черный )на каждого
ребенка,
Демонстрационный - макет кукольной комнаты с игрушечной мебелью ( круглый стол,
прямоугольный диван, квадратное кресло, треугольная табуретка),
доска магнитная, готовые планы комнаты с мебелью и без
мебели, три цвета маркера, магниты, чистые листы на которых будем
рисовать образцы окон, дверей , стен и мебели
Ход занятия:
Дети выходят с воспитателем в группу.
На ковре стоит макет кукольной комнаты на детском столике без мебели.
Кукла сидит около домика (с карандашами и листом).
Дети садятся на стульчики.
Мебель стоит в отдельной коробочке около доски.
Доска, столы и стульчики стоят все в одном направлении.
Диалог ведет кукла.
Воспитатель : Здравствуй, Анечка!
и дети
Кукла Аня : Здравствуйте ,ребята!
Воспитатель и дети: Анечка, что ты тут делаешь?
Кукла Аня : Да вот собираюсь написать письмо Деду Морозу,
чтобы он принес в мою комнату подарок.
Воспитатель: А как же Дед Мороз узнает, какая у тебя комната ?
Кукла Аня : Не знаю, он у меня еще не разу не был и я боюсь, что не найдет мою комнату.
Если дети не предложат, то воспитатель обращается к детям: Вот так да! Грустно, что же делать,
как быть?
Дети: Мы поможем тебе, Анечка.
Воспитатель: Как?
Дети: Нарисуем план твоей комнаты и отправим письмо
Деду Морозу.
Воспитатель: Хорошо. Давайте , посмотрим на Анечкину комнату.
Одинаковые по длине стены в комнате ( длинные и короткие)
Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),
Сколько окон в комнате,
Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).
Сколько дверей в комнате?
Надо нарисовать стены, окна и двери на плане.
Воспитатель: Давайте вы будете рисовать у себя на листе бумаги план комнаты, а я на доске, а
потом сравним, что получится у вас, а что у меня.
Дети : садятся за столы и приступают к работе( зарисовывают стены, окна и двери макета
кукольной комнаты) ,они могут встать, чтобы посмотреть расположение окон и дверей.
Воспитатель в это время ходит вокруг детей и помогает словесной инструкцией.( подойди посмотри еще раз, сколько окон, где расположены…).
Воспитатель: Молодцы, быстро справились , а теперь принесите свои планы к доске.
( Собирает воспитатель работы и вывешивает на доску, рядом со своим планом.)
( на обратной стороне доски уже есть готовый план кукольной комнаты без
мебели).
Дети садятся напротив доски на стульчики, которые стояли уже в начале занятия.
Обсуждение с детьми чей план «такой же» как изображенный на доске, чьи не
совсем такие, чьи совсем не такие.
1.
- Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
- У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
- Анализируем наличие и месторасположение на планах окон и дверей.
2.
- Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
- У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
- ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
- А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
- Провели анализ расположения стен в комнате.
Воспитатель: Хорошо, почти все справились, но обязательно надо исправить на своих планах
ошибки, если они есть.
( грубые ошибки – изображение коротких стен вместо длинных и зеркальное
изображение обозначение дверей и окон).
Кукла Аня : Ребята, я наводила порядок в комнате и еще не успела расставить мебель .
Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе расставить мебель в комнате.
и дети Воспитатель расставляет в комнате – круглый стол, прямоугольный диван,
квадратное кресло и треугольную табуретку.
Воспитатель: ребята, встаньте чтобы посмотреть на мебель, которую мы расставили в комнате
Дети встают полукругом около макета комнаты куклы.
Воспитатель: - А какой формы стол, если на него посмотреть сверху?
Дети : круглой . –
Воспитатель: - А какой формы диван, если на него посмотреть сверху?
Дети : круглой .
Воспитатель: Ребята нарисуйте у себя на плане мебель, которую мы расставили у куклы в
комнате.
Вы работаете со своим планом, а я тоже буду работать со своим планом на доске, а
потом сравним.
Дети садятся за столы и приступают к работе. В конце работы дети несут свои планы на доску. Детские планы вывешиваются на доске рядом с планом воспитателя.
Воспитатель: повторяется процедура обсуждения
В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,
диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.
- ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.
Кукла Аня : Как здорово, ребята, что вы мне помогли. Сейчас мы с вами сложим ваши планы в
один конверт и отправим Деду Морозу.
Кукла Анечка хочет с нами поиграть.
1. Одинаковые по длине стены в комнате ( длинные и короткие)
Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),
Сколько окон в комнате,
Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).
Сколько дверей в комнате?
Надо нарисовать стены, окна и двери на плане.
Давайте вспомним как мы рисуем двери, окна и стены
( воспитатель рисует на доске обозначения стен, окон и дверей ).
2. Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
- У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
- Полностью анализируем наличие и месторасположение на планах окон и дверей.
- Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
- У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
- ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
- А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
- Провели анализ расположения стен в комнате.
В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,
диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.
- ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).
Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).Цель: хайысханы араарар дьо5урдарын салгыы эрчийии (уоьээ, аллараа, иннигэр, кэннигэр, ханас, уна, и...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.Задачи:О...
Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....
конспект НОД в подготовительной группе " Незнайка в гостях у детей". ( Ориентировка в пространстве.)
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку , строчку , столбец на бумаге в клеточку по описанию их места : ( правый (левый), верхний( нижний) край листа. Упражнять в ...