конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

разработанный конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_video_semku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа Л.А. Венгера «Развитие»- средняя группа

Раздел : ориентировка в пространстве

ЗАНЯТИЕ № 17

Тема : « Письмо  Деду  Морозу».

Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении

                                                ограниченного    пространства.

Задачи:

              Обучающая –  ориентироваться на листе бумаги, пользоваться замещением предметов

                                             

              Образовательная – умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму,

                                                умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного

                                                изображения.

                 Воспитательная – проявлять заботу, воспитывать чувство сопереживания и помощи.

 

Материал: 

Раздаточный- листы бумаги, карандаши трех цветов ( красный, синий и черный )на  каждого  

                         ребенка,

Демонстрационный - макет кукольной комнаты с игрушечной мебелью ( круглый стол,  

                                      прямоугольный диван, квадратное кресло, треугольная табуретка),

                                      доска магнитная, готовые планы комнаты с мебелью и без

                                      мебели, три цвета маркера, магниты, чистые  листы на которых будем

                                      рисовать образцы окон, дверей , стен и мебели

Ход занятия:

                Дети выходят с воспитателем в группу.

                На ковре стоит макет кукольной комнаты на детском столике без мебели.

                Кукла сидит около домика  (с карандашами и листом).

                Дети садятся  на стульчики.

                Мебель стоит в отдельной коробочке около доски.

                Доска, столы и стульчики стоят все в одном направлении.

                                                    Диалог ведет  кукла.

Воспитатель : Здравствуй, Анечка!

    и дети

Кукла Аня  :  Здравствуйте ,ребята!

Воспитатель и дети:  Анечка, что ты тут делаешь?

Кукла Аня  : Да вот собираюсь написать письмо Деду Морозу,

                      чтобы он принес в мою комнату  подарок.

Воспитатель: А как же Дед Мороз узнает, какая у тебя комната ?                      

Кукла Аня  : Не знаю, он у меня еще не разу не был и я боюсь, что не найдет мою комнату.

Если дети не предложат, то воспитатель обращается к детям: Вот так да! Грустно, что же делать,

             как быть?

Дети:   Мы поможем тебе, Анечка.  

Воспитатель: Как?

Дети:  Нарисуем план твоей  комнаты и отправим письмо  

            Деду Морозу.

Воспитатель: Хорошо. Давайте , посмотрим на Анечкину комнату.

                        Одинаковые по длине  стены в комнате ( длинные и короткие)

                        Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),

                        Сколько окон в комнате,

                        Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).

                        Сколько дверей в комнате?

                         

                         Надо нарисовать стены, окна и  двери на плане.

 Воспитатель:  Давайте вы будете рисовать у себя на листе бумаги план комнаты, а я на доске, а  

                         потом сравним, что получится у вас, а что у  меня.

 

 Дети : садятся за столы и приступают к работе( зарисовывают стены, окна и двери макета  

             кукольной комнаты) ,они могут встать, чтобы посмотреть расположение окон и дверей.

 Воспитатель в это время ходит вокруг детей и помогает словесной инструкцией.( подойди посмотри еще раз, сколько окон, где расположены…).

 Воспитатель: Молодцы,  быстро справились , а теперь принесите свои планы к доске.

                       ( Собирает воспитатель работы и вывешивает на доску, рядом со своим планом.)

                       ( на обратной стороне доски уже есть готовый план кукольной комнаты без  

                         мебели).

                       

Дети садятся напротив доски на стульчики, которые стояли уже в начале занятия.

                        Обсуждение с детьми чей план «такой же» как изображенный на доске, чьи не  

                       совсем такие, чьи совсем не такие.

                       

1.

  1. Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.
  2. У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
  3. Анализируем наличие и месторасположение  на планах окон и дверей.

2.

  1. Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
  2. У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
  3. ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
  4. А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
  5. Провели анализ расположения стен в комнате.

Воспитатель:  Хорошо, почти все справились, но обязательно надо исправить на своих планах  

                         ошибки, если они есть.

                        ( грубые ошибки – изображение коротких стен вместо длинных и зеркальное  

                        изображение обозначение дверей и окон).

Кукла Аня  : Ребята, я  наводила порядок в комнате и еще не успела расставить мебель .                  

Воспитатель:  А мы сейчас поможем тебе расставить мебель в комнате.

  и дети            Воспитатель расставляет в комнате – круглый стол, прямоугольный диван,  

                         квадратное кресло и треугольную табуретку.

 Воспитатель: ребята, встаньте чтобы посмотреть на мебель, которую мы расставили в комнате

                            Дети встают полукругом около макета комнаты куклы.

 Воспитатель:  -   А какой формы  стол, если на него посмотреть сверху?

 Дети :   круглой . –

 Воспитатель:  -   А какой формы  диван, если на него посмотреть сверху?

 Дети :   круглой .

Воспитатель: Ребята нарисуйте у себя на плане мебель, которую мы расставили у куклы в  

                        комнате.

                        Вы работаете со своим планом, а я тоже буду работать со своим планом на доске, а  

                        потом  сравним.

                       

Дети садятся за столы и приступают к работе. В конце работы дети несут свои планы на доску. Детские планы вывешиваются на доске рядом с планом воспитателя.

Воспитатель: повторяется процедура обсуждения

В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,

диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.

  1. ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.

                             

Кукла Аня : Как здорово, ребята, что вы мне помогли. Сейчас мы с вами сложим ваши планы в  

                        один конверт и  отправим Деду Морозу.

Кукла Анечка хочет с нами поиграть.

                       

                                                 

                    1.   Одинаковые по длине  стены в комнате ( длинные и короткие)

                        Где расположены окна, на каких стенах( длинных или коротких),

                        Сколько окон в комнате,

                        Где расположена дверь, на какой стене( длинной или короткой).

                        Сколько дверей в комнате?

                         

                        Надо нарисовать стены, окна и  двери на плане.

                        Давайте вспомним как мы рисуем двери, окна и стены

                        ( воспитатель рисует на доске обозначения стен, окон и дверей ).

2.  Посмотрите, у меня на плане окна расположены в тех же местах, что и в комнате.

  1. У нас с ……..очень похожи планы, а у ……..дверь расположена в том же месте, что и в комнате или нет?
  2. Полностью анализируем наличие и месторасположение  на планах окон и дверей.
  3. Где в комнате самая длинная стена, самая короткая стена.
  4. У меня на плане самая длинная и самая короткая стена там же где в комнате.
  5. ………..правильно нарисовал (а) самую длинную и самую короткую стенку.
  6. А у……..самая длинная и самая короткая стенки там же где в комнате или нет?
  7. Провели анализ расположения стен в комнате.

В комнате стол стоит в середине, и у меня на плане он нарисован там же,

диван стоит у длинной стены, и у меня на плане он нарисован у той же стены.

  1. ……..нарисовала стол там же где он стоит в комнате, в середине, а диван она нарисовала с той же стороны, с которой он стоит в комнате.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).

Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).Цель: хайысханы араарар дьо5урдарын салгыы эрчийии (уоьээ, аллараа, иннигэр, кэннигэр, ханас, уна, и...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.Задачи:О...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

конспект НОД в подготовительной группе " Незнайка в гостях у детей". ( Ориентировка в пространстве.)

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку , строчку , столбец на бумаге в клеточку по описанию их места : ( правый (левый), верхний( нижний) край листа. Упражнять в  ...