Игра-квест как средство развития ориентировки в пространстве дошкольников с нарушениями зрения.
статья по коррекционной педагогике на тему
Такая форма образовательной деятельности, как квест, активизирует познавательный интерес детей, побуждает их применять на практике свои знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест как средство развития ориентировки в пространстве дошкольников с нарушениями зрения.
Одной из наиболее частых и актуальных проблем в обучении дошкольников с нарушениями зрения является проблема ориентировки в пространстве.
Основными причинами трудностей, возникающих у детей являются:
– низкий уровень предметных и пространственных представлений,
– сложность анализа и синтеза информации об окружающем,
– нарушение координации движений,
– переоценка своих зрительных возможностей,
– искаженное восприятие предметов и их расположения в пространстве,
– неумение пользоваться нарушенным зрением при ориентировке в пространстве,
– неумение пользоваться сохранными анализаторами при ориентировке в пространстве.
Анализ трудностей позволяет определить особенности детей данной категории и поставить задачи обучения ориентировке в пространстве.
Дошкольники с нарушением зрения характеризуются своеобразием психофизического развития, что проявляется в недостаточной двигательной активности, сложностях формирования двигательной сферы. В свою очередь, это вызывает у детей трудности пространственной ориентировки и недостатки в ее развитии ограничивают в дальнейшем их самостоятельность и активность во всех сферах деятельности. Дети рассматриваемой категории (особенно с глубокими нарушениями зрения) спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, а нуждаются в систематическом целенаправленном обучении.
В процессе специального обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения используются все общедидактические методы: наглядный, практический и словесный. Эффективность коррекционно-педагогической деятельности, обусловлена использованием методов в комплексе.
Одной из форм организации образовательной деятельностти, сочетающей в себе различные методы, является игра-квест. Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) включает в сея ряд заданий, направленных на поиск клада или достижение какой-либо цели.
Игру-квест целесообразно проводить на стадии закрепления материала, когда детям необходимо на практике применить накопленные знания и умения. Так как основной деятельностью всех детей в дошкольном возрасте является игра, дети с удовольствием выполняют задания, преподнесённые в игровой форме.
Заданиями для квеста могут служить игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве, связанные одной темой. Например, чтобы помочь Буратино найти золотой ключик, надо собрать карту, разделённую на несколько частей. Первая часть находится у черепахи Тортилы, которую нужно найти по звуку («Где поёт Тортила?»). Следующая часть у того, кто стоит между Мальвиной и лисой Алисой (например, у Артемона). Последняя часть карты спрятана в кукольном театре, но туда надо попасть так, чтобы вас не нашёл Карабас-Барабас, т. е. надо петлять. По заданию педагога дети двигаются в разных направлениях (к горке, затем к карусели, вокруг песочницы и т. д.).
В конце, когда собраны все части карты, дети (с помощью педагога) собирают карту и по ней ищут ключик. Вместе с ключиком дети находят какой-нибудь вкусный (леденцы, печенье) или интересный (наклейки, раскраски) приз.
Такая форма образовательной деятельности, как квест, активизирует познавательный интерес детей, побуждает их применять на практике свои знания, умения и навыки.
Литература:
- Абенова А. К., Тайлак Б. Е. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 669-671.
- Земцова М.И. Учителю о детях с нарушением зрения. - М.: Учпедгиз, 1973. воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. - Нижний Новгород, 2001.
- Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в дестком саду и начальной школе.- 2001.- №4. – С. 41-55.
- Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада // Дефектология.- 2002.- № 6. – С. 71-77; 2003.- № 3.- С. 4 3-49.
- Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. - Нижний Новгород, 2001.
- Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения
Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....
Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада.
Я работаю в должности тифлопедагога шестой год.В нашем детском саду 4 комбинированные группы для детей с нарушением зрения. Совместно с детьми, имеющими нормальное зрение, воспитываются дети с такими ...
«Креативная игра-драматизация как средство развития инициативности и самостоятельности дошкольников, имеющих нарушение зрения»
На протяжении последнего времени приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является развитие инициативности и самостоятельности детей с нарушением зрения. Используя навыки про...
"Ориентировка в пространстве дошкольников с нарушением зрения"
В статье описываются проблемы ориентировки в пространстве дошкольников со зрительной патологией...
Конспекты игр В.В.Воскобовича для успешного обучения ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения.
Конспекты игр В.В. Воскобовича для детей с нарушениями зрения....
Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения
Материал по ориентировке для детей с ОВЗ...
Презентация "Графический диктант как средство развития ориентировки в пространстве и мелкой моторики у дошкольников"
Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников....