еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  вторая неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель, 2-я неделя, тема «Космические просторы»

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

6 апреля – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД .Закаливающие процедуры

Х,

Ф,

П,

С,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

1.Работа с гербарием.

краткое содержание: дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просить назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить.

Дети выполняют поисковое задание. Воспитатель обращается к детям с в о п роса м и: «Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? (Дети отвечают.) Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду. (Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.) Какие травы пьют при болях в желудке? (Подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.) Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах». Далее воспитатель рассказывает о том, как собирать, сушить и хранить травы

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми Аней и Лилией

1.Чтение стихотворения:

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблеткой,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасные эти друзья.

                        М. Киселева

2.Развивающая образовательная ситуация «Поколдуем над капельками-кляксами»

Цели: познакомить детей с таким способом изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, поупражнять детей в его освоении; развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности.

1.П/и «Мы – физкультурники!»

Краткое содержание: на сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную.

На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР  (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Геометрические фигуры» стр.120

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Лук от семи недуг» стр. 159

3. ФР  (физическая культура) По плану инструктора по физической культу

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р.

1.Рассматривание растений. Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

2.

Упражнение детей Артёма Ф. и Ксющу К в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо

1.Подвижная игра «Караси и щука».

2.Знакомство с приметой: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

1. Чтение стихотворения Е. Трутневой

Труд на участке: вместе с воспитателем окапывание лунок вокруг деревьев

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

С,

Х.

 Зарядка для дыхания «Надуй шарик».

Краткое содержание: педагог предлагает представить себе воображаемый воздушный шар и попытаться надуть его. Для этого обе руки подносятся ко рту; вдыхая воздух через нос, дети выдыхают его через рот. При каждом выдохе руки постепенно отводятся ото рта - воображаемый шарик «наполняется воздухом». При вдохе и выдохе плечи не должны подниматься, дышать нужно спо¬койно и ровно, иначе «шарик» «лопнет». На четвертом вдохе и выдохе воображаемый шар завязывается воображаемой ниточкой. Под веселую подвижную музыку дети играют (танцуют) со своим воздушным шаром.

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

П,

С,

Х.

Клуб «С радостью в школу».

1. Ритмическая игра «Мячики».

Краткое содержание: дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку они бегут по часовой стрелке, «войдя в образ» катящихся мячей.

Далее игроки должны уловить смену характера музыки, которая стала отрывистой и резкой. Они подпрыгивают на двух ногах вверх, после чего вновь звучит легкая и подвижная музыка. С ее окончанием дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.

2. Досуг «День смеха».

Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

Упражнение детей Катю и Алешуперешагивании

через бруски

с мешочком

на голове

Загадывание загадок Натальи Ивановой*:

• Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом...Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика).

• На Олимпе в Древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (Олимпиада).

• Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - У влекательный... (хоккей).

• Все спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо...

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Подвижная

игра «Быстро

возьми».

7 апреля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

1.Конструктивная деятельность на тему «Роботы».

Цели: упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д

Тема: Чтение предания «Предание о граде Китеже» стр.263

Д/и «Кто что ест»

с детьми Димой Р. И Егором

Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой медведицы.

краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большая Медведица можно найти две звезды: Мицар и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькара в старину проверяли остроту зрения. В хвосте малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С ее помощью мореходы и путешественники находили дорогу.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением планет.

2.Сюжетно-ролевая игра «Покорители космоса».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Расскажем синичке Зиньке о весенних изменениях в природе» стр.171

2. ПР  (Освоение безопасного поведения)  Мосалова  Л.Л. «Я и мир»  «Опасные ситуации на улице» стр.47

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

С.

1. Наблюдение за всходами ландыша. Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязи и взаимозависимости в природе; развивать наблюдательность

2. Опыт «Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Материал: глина, песок, вода. Краткое содержание: аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит, в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю. Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина.

 Со всеми  детьми

1. Загадывание загадки:

Белые горошки

На зеленой ножке

(Ландыш.)

2. Знакомство с приметами: журавли летят

высоко - к ненастью; когда цветет черемуха -

всегда живет холод

П/и «Замри»        

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

 Самомассаж «Роботы».

Спиралевидными движениями дети ведут пальцы от висков к затылку. Мы роботы, мы роботы,

А в голове у нас Пружиночки и болтики,

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.  Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Х.

Клуб по интересам «Детское творчество.

Ситуация общения на тему «Наша планета». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, наверное, скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара».

Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».

- Кто же прав? Если Земля плоская, значит можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное?

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. Л как вы дума-

Д/и «Чей хвост?»

с детьми Паша . и Вика Н.

1.Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звездами».

Краткое содержание: с помощью большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно большой круг и проделав в нем дырочки. Кладет на этот круг фонарик и подвешивает к потолку. Получился микропланетарий.

Наблюдение нужно проводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят, словно под звездным небом.

Педагог предлагает ребятам подумать, какие инопланетяне могут «жить на ярких, на тусклых звездах, предлагает рассказать, почему они так решили. В конце можно рассказать таинственную историю.

Игры с шерстяными нитками: сматывание, разматывание клубков, выкладывание контуров предметов

с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток, обматывание нитками трафаретов.

8 апреля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

С,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

1.Подвижная игра «Успей занять свой космический корабль».

Краткое содержание: дети кладут обручи на пол. (Один обруч воспитатель убирает.) Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка перестает звучать, и дети занимают свободные обручи. Тот, кому не хватило обруча, временно отходит в сторону. Педагог убирает еще один обруч.

Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется один обруч. Ребенок, успевший занять его, - победитель.

Упражнение детей  Милана. и Маша в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо

Рассказ воспитателя о С. П. Королеве. Краткое содержание: первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.132

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «На дне морском» стр. 270

3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за кузнечиком. Цели: систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых.

1.Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге, белый кузнечик на зеленой бумаге». (Форма тела и окраска являются защитными приспособлениями насекомого.)

2.Знакомство с приметами: после дождя потеплело - к плохой погоде; особенно холодно со всеми детьми

1.Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

2.Подвижная игра «Стоп!».

Подвижная игра «Замри».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Гимнастика пробуждения «Песочный дом».

Вот песочница большая                   (Разводят руки в стороны.)

С крышею в горошек.                                 (Руки «домиком» над головой.)

Из песка мы строим дом,                    (Стучит кулачком о кулачок,)

В доме пять окошек.                                (Показывают раскрытую ладошку - «пять».)                                                        

Первое - для зайчика,                              (Загибают на левой руке пальчики по очереди.)

Второе - для совочка. В третьем куколка стоит,                                                                                          

В четвертом - два грибочка. В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку.                       (Ладошки «спят» под щечкой.)

Только кошке места мало.                       (Грозят указательным пальчиком.)

Прыг! И домик наш сломала!                 (Шлепают ладошками по коленям)

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Р,

П,

Х.

Клуб по интересам «Фантазёры».

1.Загадывание «космических» загадок:

•Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар - Что она - большущий шар. (Земля.)

•На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

•Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(Космонавт)

Обогащение речи детей Арсений и Максимприлагательными, характеризующими свойства и качества небесных светит.

Ситуация общения на тему «Космос». Краткое содержание: звучит космическая музыка. Воспитатель говорит: «Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие.) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и на многие вопросы люди нашли ответы». Воспитатель предлагает детям вспомнить все то, что дети знают о космосе

1.Дидактическая игра «Завтрак космонавта». Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

9 апреля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

1. Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами,

а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?».

Развитие умения составлять рассказ о космосе у детей Андрей и Матвей

Отгадывание загадок:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

1. Рисование

на тему «Загадочный мир

космоса».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Буква Ъ» стр.236

2. ХЭР  (конструирование).  Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».  «Самолеты» стр.125

3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за весенней грозой.

Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе.

Упражнение детей Вика С. И Артем А. подборе синонимов и антонимов к словам

о космосе

1. Знакомство с приметами: глухой гром - к тихому дождю, резкий - к дождю; дождь

без ветра будет идти долго.

2. Загадывание загадки:

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

3. Дидактическая игра «Охотник»

1. Игра-забава

«Считайте ногами».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Р.

 Релаксационное упражнение «Бабочка».

Бабочка-красавица К деткам прилетала,

Бабочка красавица  К деткам прилетала.

Крылышками легкими  Деткам помахала.

Баю-баю-баю-бай! Поскорее засыпай.

Воспитатель, читает текст, водит над головой детей бабочкой, вырезанной из ткани или бумаги.

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.  Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

П,

Х,

Р.

1.Танцевальное шоу «Озорные каблучки».

2.Рассказ воспитателя о Солнце и Земле.

Краткое содержание: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце - звезда, Земля - планета.) Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь - это Земля! Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам

1.Рассматривание иллюстраций с детьми Костей и Алешей изображением созвездий.

Дидактическая игра «Лесник»

Подвижная игра «Стоп!»

10 апреля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

П,

С,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

Краткое содержание: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю. А. Гагарина прошло

много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца

Чтение стихотворения для всех детей

Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все так же небо сосны стерегут, Все гот же день. Часов все та же мера... Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут!

П/и  «Сороконожка идет по дорожке».

Цель: развивать двигательную активность. Краткое содержание: дети встают друг за другом, берут

впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача - не упасть.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ХЭР  (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Мир космоса» стр. 195

2. ПР  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

Беседа «Как растёт человек» стр.412

3. ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С

Наблюдение за дождевым червем. Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде

1.Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». С детьми Егором и Пашей .

1. Загадывание загадки:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живет, рыхлит ее и удобряет. (Дождевой червь.)

2. Знакомство с приметой: дождь при солнце скоро прекратится

П/и «Веселые ребята»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

 Физкультминутка

Один, два - стоит ракета,           (Руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре - самолет.               (Руки в стороны)

Один, два - хлопок в ладоши,     (Далее по тексту)

А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре – И на месте походили

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р

1.Загадывание загадки:

Одним планетам в небе скучно,

 И чтобы было веселей,

Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей.

Какие это друзья?         (Спутники.)

2. «День космонавтики» по плану музыкального руководителя»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о спутниках.

с детьми Леройи Викой Н.

1. Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание: сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии – и более 30 стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...