еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 2-я неделя, тема «Космические просторы»
Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.
6 апреля – понедельник | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД .Закаливающие процедуры | |||||||||
Х, Ф, П, С, Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание 1.Работа с гербарием. краткое содержание: дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просить назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить. Дети выполняют поисковое задание. Воспитатель обращается к детям с в о п роса м и: «Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? (Дети отвечают.) Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду. (Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.) Какие травы пьют при болях в желудке? (Подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.) Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах». Далее воспитатель рассказывает о том, как собирать, сушить и хранить травы | Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми Аней и Лилией | 1.Чтение стихотворения: Если вдруг ты заболел, Не спеши с таблеткой, Пригласи своих друзей С зелеными ветками. Они и красивей, и тоже лечебные, Бывают и горькие, но очень полезные. Помногу их пить тоже нельзя, Бывают опасные эти друзья. М. Киселева 2.Развивающая образовательная ситуация «Поколдуем над капельками-кляксами» Цели: познакомить детей с таким способом изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, поупражнять детей в его освоении; развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности. | 1.П/и «Мы – физкультурники!» Краткое содержание: на сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную. На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
П, Х, Ф. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Геометрические фигуры» стр.120 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Лук от семи недуг» стр. 159 3. ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культу | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Ф, С, Р. | 1.Рассматривание растений. Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. 2. | Упражнение детей Артёма Ф. и Ксющу К в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо | 1.Подвижная игра «Караси и щука». 2.Знакомство с приметой: в апреле ясные ночи кончаются заморозками. | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой Труд на участке: вместе с воспитателем окапывание лунок вокруг деревьев | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Ф, С, Х. | Зарядка для дыхания «Надуй шарик». Краткое содержание: педагог предлагает представить себе воображаемый воздушный шар и попытаться надуть его. Для этого обе руки подносятся ко рту; вдыхая воздух через нос, дети выдыхают его через рот. При каждом выдохе руки постепенно отводятся ото рта - воображаемый шарик «наполняется воздухом». При вдохе и выдохе плечи не должны подниматься, дышать нужно спо¬койно и ровно, иначе «шарик» «лопнет». На четвертом вдохе и выдохе воображаемый шар завязывается воображаемой ниточкой. Под веселую подвижную музыку дети играют (танцуют) со своим воздушным шаром. | ||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Ф, П, С, Х. | Клуб «С радостью в школу». 1. Ритмическая игра «Мячики». Краткое содержание: дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку они бегут по часовой стрелке, «войдя в образ» катящихся мячей. Далее игроки должны уловить смену характера музыки, которая стала отрывистой и резкой. Они подпрыгивают на двух ногах вверх, после чего вновь звучит легкая и подвижная музыка. С ее окончанием дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются. 2. Досуг «День смеха». Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор. | Упражнение детей Катю и Алешуперешагивании через бруски с мешочком на голове | Загадывание загадок Натальи Ивановой*: • Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом...Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика). • На Олимпе в Древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (Олимпиада). • Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - У влекательный... (хоккей). • Все спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо... Те спортсмены - ... (фигуристы) | Подвижная игра «Быстро возьми». |
7 апреля - вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Р, Х, С. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание 1.Конструктивная деятельность на тему «Роботы». Цели: упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. 2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д Тема: Чтение предания «Предание о граде Китеже» стр.263 | Д/и «Кто что ест» с детьми Димой Р. И Егором | Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой медведицы. краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большая Медведица можно найти две звезды: Мицар и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькара в старину проверяли остроту зрения. В хвосте малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С ее помощью мореходы и путешественники находили дорогу. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением планет. 2.Сюжетно-ролевая игра «Покорители космоса». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Р, П, Х. | 1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Расскажем синичке Зиньке о весенних изменениях в природе» стр.171 2. ПР (Освоение безопасного поведения) Мосалова Л.Л. «Я и мир» «Опасные ситуации на улице» стр.47 3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Ф, Р, С. | 1. Наблюдение за всходами ландыша. Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязи и взаимозависимости в природе; развивать наблюдательность 2. Опыт «Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Материал: глина, песок, вода. Краткое содержание: аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит, в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю. Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина. Со всеми детьми | 1. Загадывание загадки: Белые горошки На зеленой ножке (Ландыш.) 2. Знакомство с приметами: журавли летят высоко - к ненастью; когда цветет черемуха - всегда живет холод | П/и «Замри» | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Ф | Самомассаж «Роботы». Спиралевидными движениями дети ведут пальцы от висков к затылку. Мы роботы, мы роботы, А в голове у нас Пружиночки и болтики, | |||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69 | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П, Р, С, Х. | Клуб по интересам «Детское творчество. Ситуация общения на тему «Наша планета». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля.) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, наверное, скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара». Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами». - Кто же прав? Если Земля плоская, значит можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. Л как вы дума- | Д/и «Чей хвост?» с детьми Паша . и Вика Н. | 1.Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звездами». Краткое содержание: с помощью большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно большой круг и проделав в нем дырочки. Кладет на этот круг фонарик и подвешивает к потолку. Получился микропланетарий. Наблюдение нужно проводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят, словно под звездным небом. Педагог предлагает ребятам подумать, какие инопланетяне могут «жить на ярких, на тусклых звездах, предлагает рассказать, почему они так решили. В конце можно рассказать таинственную историю. | Игры с шерстяными нитками: сматывание, разматывание клубков, выкладывание контуров предметов с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток, обматывание нитками трафаретов. |
8 апреля - среда | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Р, Ф, С, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание 1.Подвижная игра «Успей занять свой космический корабль». Краткое содержание: дети кладут обручи на пол. (Один обруч воспитатель убирает.) Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка перестает звучать, и дети занимают свободные обручи. Тот, кому не хватило обруча, временно отходит в сторону. Педагог убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется один обруч. Ребенок, успевший занять его, - победитель. | Упражнение детей Милана. и Маша в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо | Рассказ воспитателя о С. П. Королеве. Краткое содержание: первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
П, Х, Ф. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.132 2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «На дне морском» стр. 270 3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за кузнечиком. Цели: систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых. | 1.Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге, белый кузнечик на зеленой бумаге». (Форма тела и окраска являются защитными приспособлениями насекомого.) 2.Знакомство с приметами: после дождя потеплело - к плохой погоде; особенно холодно со всеми детьми | 1.Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». 2.Подвижная игра «Стоп!». | Подвижная игра «Замри». | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Гимнастика пробуждения «Песочный дом». Вот песочница большая (Разводят руки в стороны.) С крышею в горошек. (Руки «домиком» над головой.) Из песка мы строим дом, (Стучит кулачком о кулачок,) В доме пять окошек. (Показывают раскрытую ладошку - «пять».) Первое - для зайчика, (Загибают на левой руке пальчики по очереди.) Второе - для совочка. В третьем куколка стоит, В четвертом - два грибочка. В пятом кругленьком окошке Уложили спать мы кошку. (Ладошки «спят» под щечкой.) Только кошке места мало. (Грозят указательным пальчиком.) Прыг! И домик наш сломала! (Шлепают ладошками по коленям) | ||||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук.Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69 | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
С, Р, П, Х. | Клуб по интересам «Фантазёры». 1.Загадывание «космических» загадок: •Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар - Что она - большущий шар. (Земля.) •На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус.) •Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжелый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звезд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт) | Обогащение речи детей Арсений и Максимприлагательными, характеризующими свойства и качества небесных светит. | Ситуация общения на тему «Космос». Краткое содержание: звучит космическая музыка. Воспитатель говорит: «Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие.) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и на многие вопросы люди нашли ответы». Воспитатель предлагает детям вспомнить все то, что дети знают о космосе | 1.Дидактическая игра «Завтрак космонавта». Дидактическая игра «Отгадай-ка!» |
9 апреля - четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Р, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание 1. Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?». | Развитие умения составлять рассказ о космосе у детей Андрей и Матвей | Отгадывание загадок: - Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.) - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.) - Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.) - Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.) - Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) | 1. Рисование на тему «Загадочный мир космоса». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р, Х, Ф. | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. «Буква Ъ» стр.236 2. ХЭР (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Самолеты» стр.125 3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за весенней грозой. Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе. | Упражнение детей Вика С. И Артем А. подборе синонимов и антонимов к словам о космосе | 1. Знакомство с приметами: глухой гром - к тихому дождю, резкий - к дождю; дождь без ветра будет идти долго. 2. Загадывание загадки: Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.) 3. Дидактическая игра «Охотник» | 1. Игра-забава «Считайте ногами». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Ф, Р. | Релаксационное упражнение «Бабочка». Бабочка-красавица К деткам прилетала, Бабочка красавица К деткам прилетала. Крылышками легкими Деткам помахала. Баю-баю-баю-бай! Поскорее засыпай. Воспитатель, читает текст, водит над головой детей бабочкой, вырезанной из ткани или бумаги. | |||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Ф, П, Х, Р. | 1.Танцевальное шоу «Озорные каблучки». 2.Рассказ воспитателя о Солнце и Земле. Краткое содержание: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце - звезда, Земля - планета.) Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь - это Земля! Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам | 1.Рассматривание иллюстраций с детьми Костей и Алешей изображением созвездий. | Дидактическая игра «Лесник» | Подвижная игра «Стоп!» |
10 апреля - пятница | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
Р, П, С, Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Краткое содержание: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца | Чтение стихотворения для всех детей Л. Вышеславского «108 минут». В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид ее не изменился. Сегодня в космос он с нее взлетел, Сегодня ж на нее и возвратился. Все так же низко облака бегут, Все так же небо сосны стерегут, Все гот же день. Часов все та же мера... Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут! | П/и «Сороконожка идет по дорожке». Цель: развивать двигательную активность. Краткое содержание: дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача - не упасть. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Х, П, Х. | 1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Мир космоса» стр. 195 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Беседа «Как растёт человек» стр.412 3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Р, С | Наблюдение за дождевым червем. Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде | 1.Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». С детьми Егором и Пашей . | 1. Загадывание загадки: Он носит поясок, хотя без рук, без ног. В земле живет, рыхлит ее и удобряет. (Дождевой червь.) 2. Знакомство с приметой: дождь при солнце скоро прекратится | П/и «Веселые ребята» | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Ф | Физкультминутка Один, два - стоит ракета, (Руки вверх, ладони соединить) Три, четыре - самолет. (Руки в стороны) Один, два - хлопок в ладоши, (Далее по тексту) А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре – И на месте походили | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук.Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, С, Р | 1.Загадывание загадки: Одним планетам в небе скучно, И чтобы было веселей, Блуждая по Вселенной целой, Они нашли себе друзей. Какие это друзья? (Спутники.) 2. «День космонавтики» по плану музыкального руководителя» | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о спутниках. с детьми Леройи Викой Н. | 1. Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание: сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии – и более 30 стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...