Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Мустайкина Юлия Сергеевна

Экспериментирование с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Капитошка»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию.

Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, нетрадиционное рисование.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и тарелки, ложки, сахар, бутылки с водой, камни, молоко, салфетки, презентация, пипетки, краска, бумажный трафарет в форме лужи.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Орг. Момент:

Ну- ка, детки, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит!

(раздается звук грома и шум дождя, песенка Капитошки)

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел? Это же Капитошка. Как вы думаете,как он к нам попал? (ответы детей) Правильно с дождиком.

Предлагаю вам немного поиграть с дождиком, согласны?

Физкультминутка «Дождик».

- Капля первая упала- кап!

(присаживаются)

- И вторая прибежала- кап!

(присаживаются)

- Мы на небо посмотрели,

(встают, смотрят вверх)

- Капельки кап-кап запели.

(отбивают капли пальчиками на коленях)

- Намочились лица, мы их вытирали.

(движения согласно тексту)

- Туфли – посмотрите - мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят)

- Плечами дружно поведем,

(движение плечами)

- И все капельки встряхнем!

(встряхивают кистями рук)

Воспитатель: А что такое дождик? (ответы детей) Это вода. А для чего и кому нужна вода на нашей планете? (ответы детей) Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей) Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, Капитошка не просто так пришел к нам в гости, он мало знает о воде и просит нас ему помочь узнать больше. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда вместе с Капитошкой отправляемся в нашу лабораторию проводить опыты (подходим к столам)

Ребята, у нас все готово для опытов, но чтобы не испачкать одежду нам необходимо надеть фартуки.

ОПЫТ «Какая вода?»

Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте воду в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму (ответы детей)Правильно, вода принимает форму того сосуда, в который ее налить.

Молодцы, работаем дальше!

ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»

Ребята, возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите, она имеет вкус? (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте. Скажите, а теперь вкус у

воды есть? (ответы детей) Правильно, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

Продолжаем дальше экспериментировать!

ОПЫТ «Вода – прозрачная»

Ребята, скажите у воды есть цвет (ответы детей)Возьмите камешек и опустите в воду. Вы его видите (ответы детей) А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей). Мы делаем заключение, что вода прозрачная. А как можно изменить цвет воды (ответы детей) Обратите внимание, у вас есть еще один стакан с чистой водой и синяя краска. Давайте добавим краску и увидим как изменится цвет воды. (наблюдения и ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю н6емного отдохнуть и поиграть с Капитошкой, согласны? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши)

В грозовую тучу.

Ребята, посмотрите, какую тучу нам принес ветер. Что происходит в природе когда на небе образуются большие тучи? (ответы детей) Верно, из тучи падают на землю озорные капельки воды. А что же остается после дождя на земле, асфальте? (ответы детей) Сейчас мы вместе с вами нарисуем веселую лужу. Возьмите вашу подкрашенную воду, пипетки и приступаем к рисованию.(работа детей) Молодцы! У нас получилась большая лужа, с которой мы в дальнейшем будем играть- пускать кораблики и прыгать через нее.

Ребята, Капитошке пора домой. Ему было очень интересно с нами, он много узнал нового, многому научился, но его ждет мама-тучка. Давайте попрощаемся с Капитошкой

Подведение итогов: Вы сегодня стали настоящими экспериментаторами. Работа наша на сегодня закончена, мы можем снять фартуки. Вам понравилось? Вы молодцы, давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ  с детьми среней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....