Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментирование с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Капитошка»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию.
Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, нетрадиционное рисование.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и тарелки, ложки, сахар, бутылки с водой, камни, молоко, салфетки, презентация, пипетки, краска, бумажный трафарет в форме лужи.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Ну- ка, детки, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит!
(раздается звук грома и шум дождя, песенка Капитошки)
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел? Это же Капитошка. Как вы думаете,как он к нам попал? (ответы детей) Правильно с дождиком.
Предлагаю вам немного поиграть с дождиком, согласны?
Физкультминутка «Дождик».
- Капля первая упала- кап!
(присаживаются)
- И вторая прибежала- кап!
(присаживаются)
- Мы на небо посмотрели,
(встают, смотрят вверх)
- Капельки кап-кап запели.
(отбивают капли пальчиками на коленях)
- Намочились лица, мы их вытирали.
(движения согласно тексту)
- Туфли – посмотрите - мокрыми стали.
(показывают руками вниз и смотрят)
- Плечами дружно поведем,
(движение плечами)
- И все капельки встряхнем!
(встряхивают кистями рук)
Воспитатель: А что такое дождик? (ответы детей) Это вода. А для чего и кому нужна вода на нашей планете? (ответы детей) Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей) Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, Капитошка не просто так пришел к нам в гости, он мало знает о воде и просит нас ему помочь узнать больше. Поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда вместе с Капитошкой отправляемся в нашу лабораторию проводить опыты (подходим к столам)
Ребята, у нас все готово для опытов, но чтобы не испачкать одежду нам необходимо надеть фартуки.
ОПЫТ «Какая вода?»
Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте воду в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму (ответы детей)Правильно, вода принимает форму того сосуда, в который ее налить.
Молодцы, работаем дальше!
ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»
Ребята, возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите, она имеет вкус? (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте. Скажите, а теперь вкус у
воды есть? (ответы детей) Правильно, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
Продолжаем дальше экспериментировать!
ОПЫТ «Вода – прозрачная»
Ребята, скажите у воды есть цвет (ответы детей)Возьмите камешек и опустите в воду. Вы его видите (ответы детей) А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей). Мы делаем заключение, что вода прозрачная. А как можно изменить цвет воды (ответы детей) Обратите внимание, у вас есть еще один стакан с чистой водой и синяя краска. Давайте добавим краску и увидим как изменится цвет воды. (наблюдения и ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю н6емного отдохнуть и поиграть с Капитошкой, согласны? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет. (качать руками влево и вправо)
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши)
В грозовую тучу.
Ребята, посмотрите, какую тучу нам принес ветер. Что происходит в природе когда на небе образуются большие тучи? (ответы детей) Верно, из тучи падают на землю озорные капельки воды. А что же остается после дождя на земле, асфальте? (ответы детей) Сейчас мы вместе с вами нарисуем веселую лужу. Возьмите вашу подкрашенную воду, пипетки и приступаем к рисованию.(работа детей) Молодцы! У нас получилась большая лужа, с которой мы в дальнейшем будем играть- пускать кораблики и прыгать через нее.
Ребята, Капитошке пора домой. Ему было очень интересно с нами, он много узнал нового, многому научился, но его ждет мама-тучка. Давайте попрощаемся с Капитошкой
Подведение итогов: Вы сегодня стали настоящими экспериментаторами. Работа наша на сегодня закончена, мы можем снять фартуки. Вам понравилось? Вы молодцы, давайте себе похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»
Цели:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и углубить представления представления детей об окружающем мире посредством знакомст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»
Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....