"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема НОД: «Путешествие с Колобком», познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие у детей познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения группировать предметы по цвету.

- Закрепить представления о временах года.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к русским народным сказкам.

- Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать сказочным персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинки – слайды с изображением персонажей к русской народной сказке «Колобок», дикие животные, деревья по временам года, демонстрационный материал к играм, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,  солнце (грустно и веселое), лучики, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разгадывание загадок; дидактические упражнения на различение предметов по цвету; рассматривание иллюстраций о весне.

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Тогда давайте поздороваемся с гостями, и все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, справа друг и слева друг улыбнеммся всем вокруг. Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Сегодня, ребята, хочу пригласить вас в сказочную страну, где живут сказочные герои. Хотите отправиться в сказочное путешествие?

До сказочной страны нельзя добраться на обычном транспорте. Поэтому я предлагаю вам отправиться на ковре - самолёте. Согласны?                           

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка, показ слайда №1

 

 

 

 

 

Основная часть

Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Что за сказочный герой живет здесь? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке? А вот и он!

Он приглашает вас ребята  погулять с ним по лесу?

А в лесу кто живёт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята поможем зайцу отгадать загадки:

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим.

Нам ответят. Это …

2. Снег на полях, лёд на реках, вьга гуляет, когда это бывает?

3.Зеленеют луга, внебе радуга- дуга. Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться …

4. Снег и лёд на солнце тают, с юга птицы прилетают,  и медведю не до сна. Значит к нам пришла …

Ребята, я предлагаю вам выполнить задание «Укрась картинку по времени года».

 

 

 

 

 

 

Мы тебе поможем, правда, ребята?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, поможем мишке?

 

 

 

 

 

 

 

Мы тебе слепим много колобков. Поможем колобку, ребята?

 

Давайте расскажем Лисе из чего можно лепить.

Сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.

 

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем мы немножко

Да похлопаем в ладошки,

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем,

И немножко отдыхаем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам тоже пора в детский сад. Встаём с вами на наш ковёр – самолёт. Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись!

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогают колобку, поют песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

Дети, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети идут с колобком  и подходят к берлоге медведя.

Дети, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети с колобком идут дальше и встречают лису

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

Дети обговаривают геометрическую фигуру  и цвет колобка.

Дети приступают к работе, лепят колобка.

 

 

 

Колобок и дети благодарят Лису за угощение и прощаются с ней.

Дети прощаются с колобком.

Дети возвращаются из сказочного леса в группу.

 

 

 

Колобок:  Я, весёлый колобок, колобок румяный бок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, по дорожке покатился и в лесочке очутился.

Слайд №2

На пути стоит игрушка заяц. Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. Ребята, помогите мне спеть песенку.

Заяц: Ну, хорошо, молодцы. Отпущу колобка, если вы мне поможете отгадать загадки.

 

Слайд №3 (Времена года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее на пути стоит игрушка волк. Волк: Колобок- колобок, я тебя съем?

Колобок: Волк, а почему, ты такой сердитый? Волк: Не могу задание выполнить, в банки предметы по цветам распределить.

Слайд №4 Игра «Распредели предметы по цветам».

Волк: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Я,  не буду, колобка есть, я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.

Слайд №5 Игра

«Сортировка ягод, фруктов и овощей»

И тут медведь как зарычит. Медведь: Колобок - колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня медведь, что ты делаешь, давай я тебе помогу. Медведь: У ежика скоро день рождение, хочу ему подарить запасы на зиму.

Слайд №6  Игра «Собери для ёжика запасы на зиму».

Медведь: Ой, спасибо, ребята, что мне помогли.

Колобок: Ну ладно, Михаил Потапыч, до свидания. Мы пойдем дальше.

Лиса: Колобок - колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня мы, мы…

Лиса: А, что же я буду кушать?

Лиса: А из чего вы можете слепить?

Лиса: Из пластилина я ещё не пробовала!

 

 

 

 

 

 

Когда дети заканчивают лепить, Лиса дарит каждому ребёнку угощение.

Лиса: Ой, спасибо, ребята, теперь я  целый год есть буду ваших колобков, а вы орешки ешьте, я себе еще наберу в лесу.

Колобок: Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, ребята, что помогли мне! (Прощается с детьми)

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы  и вернулись в детский сад. Как называется сказка, в которой мы побывали? Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какое задание было  для вас самым легким? Какое задание показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Вы сегодня показали, какие вы добрые и дружные  ребята. Я горжусь вами!

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Дети приклепляют лучики к солнцу.

 

 

 

 

 

 

 

На доске расположены два солнца грустное и веселое

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metod_r.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие с Колобком», познавательное развитие

Возрастная группа: средняя 

Цель: развитие у детей познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения группировать предметы по цвету.

- Закрепить представления о временах года.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к русским народным сказкам.

- Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать сказочным персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. 

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинки – слайды с изображением персонажей к русской народной сказке «Колобок», дикие животные, деревья по временам года, демонстрационный материал к играм, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,  солнце (грустно и веселое), лучики, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разгадывание загадок; дидактические упражнения на различение предметов по цвету; рассматривание иллюстраций о весне.

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Тогда давайте поздороваемся с гостями, и все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, справа друг и слева друг улыбнеммся всем вокруг. Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Сегодня, ребята, хочу пригласить вас в сказочную страну, где живут сказочные герои. Хотите отправиться в сказочное путешествие?

До сказочной страны нельзя добраться на обычном транспорте. Поэтому я предлагаю вам отправиться на ковре - самолёте. Согласны?                           

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Звучит музыка, показ слайда №1

Основная часть

Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Что за сказочный герой живет здесь? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке? А вот и он!

Он приглашает вас ребята  погулять с ним по лесу?

А в лесу кто живёт?

Ребята поможем зайцу отгадать загадки:

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим.

Нам ответят. Это …

2. Снег на полях, лёд на реках, вьга гуляет, когда это бывает?

3.Зеленеют луга, внебе радуга- дуга. Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться …

4. Снег и лёд на солнце тают, с юга птицы прилетают,  и медведю не до сна. Значит к нам пришла …

Ребята, я предлагаю вам выполнить задание «Укрась картинку по времени года».

Мы тебе поможем, правда, ребята?

Ребята, поможем мишке?

Мы тебе слепим много колобков. Поможем колобку, ребята?

Давайте расскажем Лисе из чего можно лепить.

Сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем мы немножко

Да похлопаем в ладошки,

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем,

И немножко отдыхаем!

Нам тоже пора в детский сад. Встаём с вами на наш ковёр – самолёт. Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись!

Ответы детей

Ответы детей

Дети помогают колобку, поют песню.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети, выполняют задание.

Ответы детей

Дети идут с колобком  и подходят к берлоге медведя.

Дети, выполняют задание.

Ответы детей

Дети с колобком идут дальше и встречают лису

Ответы детей

Ответы детей

Дети обговаривают геометрическую фигуру  и цвет колобка.

Дети приступают к работе, лепят колобка.

Колобок и дети благодарят Лису за угощение и прощаются с ней.

Дети прощаются с колобком.

Дети возвращаются из сказочного леса в группу.

Колобок:  Я, весёлый колобок, колобок румяный бок, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, по дорожке покатился и в лесочке очутился.

Слайд №2

На пути стоит игрушка заяц. Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. Ребята, помогите мне спеть песенку.

Заяц: Ну, хорошо, молодцы. Отпущу колобка, если вы мне поможете отгадать загадки.

Слайд №3 (Времена года)

Далее на пути стоит игрушка волк. Волк: Колобок- колобок, я тебя съем?

Колобок: Волк, а почему, ты такой сердитый? Волк: Не могу задание выполнить, в банки предметы по цветам распределить.

Слайд №4 Игра «Распредели предметы по цветам».

Волк: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Я,  не буду, колобка есть, я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.

Слайд №5 Игра

«Сортировка ягод, фруктов и овощей»

И тут медведь как зарычит. Медведь: Колобок - колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня медведь, что ты делаешь, давай я тебе помогу. Медведь: У ежика скоро день рождение, хочу ему подарить запасы на зиму.

Слайд №6  Игра «Собери для ёжика запасы на зиму».

Медведь: Ой, спасибо, ребята, что мне помогли.

Колобок: Ну ладно, Михаил Потапыч, до свидания. Мы пойдем дальше.

Лиса: Колобок - колобок, я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня мы, мы…

Лиса: А, что же я буду кушать?

Лиса: А из чего вы можете слепить?

Лиса: Из пластилина я ещё не пробовала!

Когда дети заканчивают лепить, Лиса дарит каждому ребёнку угощение.

Лиса: Ой, спасибо, ребята, теперь я  целый год есть буду ваших колобков, а вы орешки ешьте, я себе еще наберу в лесу.

Колобок: Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, ребята, что помогли мне! (Прощается с детьми)

Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы  и вернулись в детский сад. Как называется сказка, в которой мы побывали? Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какое задание было  для вас самым легким? Какое задание показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Вы сегодня показали, какие вы добрые и дружные  ребята. Я горжусь вами!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети приклепляют лучики к солнцу.

На доске расположены два солнца грустное и веселое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...