«Интересные свойства воды».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Левина Ксения Юрьевна
  1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
  2. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
  4. Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна.
  5. Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать
  6. Воспитывать любознательность и бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_svoystva_vody.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Интересные свойства воды».

                                                                 Вода – красота всей природы.

                                                   Вода жива, она бежит

                                                     или волнуется ветром,

                                                           она движется и дает жизнь

                                                                          и движение всему ее окружающему.
                                                                                                                     Сергей Аксаков

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
  2. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
  4. Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна.
  5. Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать
  6. Воспитывать любознательность и бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Тазик, салфетки, мыло, лейка с водой, таз с водой, резиновая игрушка утенок, деревянный брусочек и столовая ложка.

Словарная работа:

Льется, чистая, прозрачная, глазки, щечки, рот, зубок; вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий, можно пить, мыть руки; поливать ею растения, чтобы они росли.

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде?

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель вместе с детьми проходят в ванную комнату, и предлагает поиграть с водой, читая стихотворение:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Дети прыскаются в воде, пропуская ее через руки.

Воспитатель: Детки, скажите, пожалуйста, какая вода?

Дети: чистая, холодная.

Воспитатель: Верно, посмотрите, какая вода чистая, сквозь нее видны руки.

А скажите, нужна ли вода? И кому?

Дети: вода нужна нам, растениям и животным.

Воспитатель: Верно! Вода нужна всем, ее надо беречь. Кран не надо открывать сильно, не баловаться ею.

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу. Дети садятся во круг стола на стульчики.

Воспитатель: посмотрите, что я принесла?

Дети:  это лейка.

Воспитатель: Верно. Это лейка, а в ней вода. Посмотрите, какая вода чистая, прозрачная. Для чего вода нам нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы пить, руки мыть, а еще зачем?

Мы с вами пьем ее, а животным и растениям она нужна?

Дети: Да нужна. Без нее они погибнут.

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами польем наши цветочки, чтобы они росли, цвели и были красивые.

Воспитатель вносит таз с водой и необходимые предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает детям предметы.

Воспитатель: Что это у меня?

Дети: Резиновая игрушка утенок, деревянный брусочек и ложка.

Воспитатель: Верно! Смотрите, я вам покажу фокус.

Воспитатель опускает все предметы по одному в воду.

Что это, ребята, посмотрите, почему ложка потонула, а утенок и брусочек плавают?

Воспитатель предлагает потрогать ложку.

Какая она?

Дети: Ложка тяжелая.

Воспитатель: Верно, ложка тяжелая, поэтому она тонет.

Воспитатель предлагает потрогать утенка и брусочек.

Воспитатель:  А утенок?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Правильно! Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Итог занятия:

В заключении воспитатель спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

В конце нашего экспериментирования мы с детьми пришли к выводу что, вода – это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить. Вода прозрачная, в ней все видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Дети пришли к выводу, что вода нужна не только нам, но и животным и растениям. А также дети узнали, что в воде одни предметы (тяжелые) могут тонуть, а другие плавать на поверхности(легкие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...