«Интересные свойства воды».
опыты и эксперименты (младшая группа)
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
- Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
- Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна.
- Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_svoystva_vody.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Интересные свойства воды».
Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит
или волнуется ветром,
она движется и дает жизнь
и движение всему ее окружающему.
Сергей Аксаков
Цели:
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
- Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
- Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна.
- Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Тазик, салфетки, мыло, лейка с водой, таз с водой, резиновая игрушка утенок, деревянный брусочек и столовая ложка.
Словарная работа:
Льется, чистая, прозрачная, глазки, щечки, рот, зубок; вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий, можно пить, мыть руки; поливать ею растения, чтобы они росли.
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде?
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель вместе с детьми проходят в ванную комнату, и предлагает поиграть с водой, читая стихотворение:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Дети прыскаются в воде, пропуская ее через руки.
Воспитатель: Детки, скажите, пожалуйста, какая вода?
Дети: чистая, холодная.
Воспитатель: Верно, посмотрите, какая вода чистая, сквозь нее видны руки.
А скажите, нужна ли вода? И кому?
Дети: вода нужна нам, растениям и животным.
Воспитатель: Верно! Вода нужна всем, ее надо беречь. Кран не надо открывать сильно, не баловаться ею.
Воспитатель вместе с детьми проходят в группу. Дети садятся во круг стола на стульчики.
Воспитатель: посмотрите, что я принесла?
Дети: это лейка.
Воспитатель: Верно. Это лейка, а в ней вода. Посмотрите, какая вода чистая, прозрачная. Для чего вода нам нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы пить, руки мыть, а еще зачем?
Мы с вами пьем ее, а животным и растениям она нужна?
Дети: Да нужна. Без нее они погибнут.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами польем наши цветочки, чтобы они росли, цвели и были красивые.
Воспитатель вносит таз с водой и необходимые предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель показывает детям предметы.
Воспитатель: Что это у меня?
Дети: Резиновая игрушка утенок, деревянный брусочек и ложка.
Воспитатель: Верно! Смотрите, я вам покажу фокус.
Воспитатель опускает все предметы по одному в воду.
Что это, ребята, посмотрите, почему ложка потонула, а утенок и брусочек плавают?
Воспитатель предлагает потрогать ложку.
Какая она?
Дети: Ложка тяжелая.
Воспитатель: Верно, ложка тяжелая, поэтому она тонет.
Воспитатель предлагает потрогать утенка и брусочек.
Воспитатель: А утенок?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Правильно! Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.
Итог занятия:
В заключении воспитатель спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.
В конце нашего экспериментирования мы с детьми пришли к выводу что, вода – это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить. Вода прозрачная, в ней все видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Дети пришли к выводу, что вода нужна не только нам, но и животным и растениям. А также дети узнали, что в воде одни предметы (тяжелые) могут тонуть, а другие плавать на поверхности(легкие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Экспериментирование "Интересные свойства воды"
"Интересные свойства воды"...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...