Интересные свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Удивительные свойства воды»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
развивающая:
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.
Содержание:
Под музыку падающих капель заходит Тучка. Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Тучка читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Тучка:: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Рассказ с демонстрацией наглядного материала, слайдов)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Динамическая пауза:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
Экспериментирование с водой
-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Тучка говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
Тучка. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Тучка-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Д. -Ответы.
Тучка.А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Капельки»
Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.
Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.
Тучка. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
Тучка. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!
Тучка. Ребята, я предлагаю провести еще один опыт и проверить, что тонет в воде, а что не тонет
Опыт «Тонет — не тонет»
дети по очереди опускают в воду различные предметы (болты, деревянный кубик, пластмассовые игрушки, бумагу, камешки). Делают заключение о том, что тонет, а что не тонет.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.
Т. - А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».
Т. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
Т.- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.
Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.
Т. - Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Дети подходят к центру воды и песка.
Т. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д.- (ответы)
Т. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.
Тучка: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься. В конце Тучка дарит детям небольшие памятки «Береги воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Экспериментирование "Интересные свойства воды"
"Интересные свойства воды"...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
«Интересные свойства воды».
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.Познакомить детей с тем,...