КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».

Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой). Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Развивающие: Развивать речевые навыки, внимание, мелкую моторику рук, умение наблюдатьза действиями взрослых.

Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, умение доводить начатое дело до конца, вызывать интерес к выращиванию растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka_pozn.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский

Фамилия, имя педагога: Вешта Наталья Витальевна

Должность: воспитатель

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Возрастная группа: разновозрастная от 3 до 5 лет.

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».

Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой). Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Развивающие: Развивать речевые навыки, внимание, мелкую моторику рук, умение наблюдатьза действиями взрослых.

Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, умение доводить начатое дело до конца, вызывать интерес к выращиванию растений.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями в группе (полив),

рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Используемые методы и приемы реализации содержания ОД: сюрпризный момент, художественное слово, проблемно-поисковая ситуация, объяснение приёмов и способов выполнения задания, показ способапосадки лука.

Педагогические технологии, используемые на занятии: игровая, здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности

Организация среды для проведения образовательной деятельности: игровой персонаж – кукла дед Лукьян, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.

Конспект образовательной деятельности

Части образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Образовательные области

I.Вводная часть

II. Основная часть.

III.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедЛукьян.

Дед: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Дед: Ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

Воспитатель: Почему, дедушка, ты так лук любишь?

Дед: Лук - мой друг. Я его и кушаю,  и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку «Лук от всех недуг»? Недуг - значит болезнь. Получается, лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

Дед: А когда лук прорастет,  у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

Воспитатель: Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают по кругу, повторяют движения за воспитателем)

Есть у нас огород, (идём по кругу)

там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, (остановились, руки вверх)

вот такой ширины.

(руки в стороны)

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши!(руки на пояс, поочерёдно выставляем ноги на пяточку)

А потом не зевай,

И в корзину полезай(присели)

Воспитатель:Молодцы, ребята.

Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Дед: Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг.

 Витаминов полный лук»

 Они покатились как мячи. Какой формы луковица(отвечают), какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу и посмотрим, как правильно сажать луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

А теперь каждый из вас поочереди.(вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

Давайте поставим поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

Дед: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ)

НА ТЕМУ: «ПОСАДКА ЛУКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила и провела

воспитатель

Вешта Н.В.

п.Колтубановский

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...