Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»
материал
Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,как хорошо играть на скрипке или рояле,хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_filosofiya_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»
Воспитатель: Грищенко О. А.
г. Ефремов
2017 г.
Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и нужная. И моя мечта сбылась, я нашла свое призвание в воспитании детей!
Каким должен быть современный педагог?
Я считаю, что современный педагог дошкольного образования должен владеть необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он должен будет совершенствовать в процессе самообразования. Он должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте. На мой взгляд, воспитатель должен владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей, методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, значимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе, также владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Педагог должен владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, создать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие детей.
Для данной профессии важно обладать определёнными качествами личности. В первую очередь педагог должен уметь сочувствовать, сопереживать и эмоционально отзываться на переживания ребёнка, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
В своей работе с детьми я ориентируюсь на данные подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы. Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В своей работе использую современные образовательные технологии.
Система дошкольного образования сегодня переживает серьезные реформы: принятие нового Закона «Об образовании», утверждение ФГОС ДО.
Как воспитателю в условиях таких стремительных перемен освоить и применить на практике то, что соответствует современным требованиям в области ДО?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно обозначить ряд проблем, стоящих перед современным воспитателем:
1) Отсутствие утвержденной примерной образовательной программы и учебно – методических комплектов к ней.
2) Отсутствие условий в получении достаточных знаний у педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется инклюзивному образованию, но отсутствие специальной подготовки педагогических работников ДОУ и недостаточный уровень знаний основ коррекционной педагогики и специальной психологии несет ряд недостатков:
- ребенок с ОВЗ не может получить в полном объеме необходимую коррекционно – педагогическую и медико – социальную помощь;
- обеспечение родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;
- подготовка общества к принятию человека с ОВЗ.
Для устранения данного ряда недостатков необходимо организовывать курсы повышения квалификации, направленные на обеспечение педагогов ДОУ знаниями психологии и особенностей развития детей с ОВЗ.
3) Недостаточное оснащение дошкольных учреждений информационно – коммуникативными технологиями.
В условиях современного развития общества информационно – коммуникативные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Использование интерактивных технологий создаёт условия как для индивидуальной, так и для групповой работы. Обучение и развитие дошкольника становится креативным и интересным.
Применение педагогами ДОУ ИКТ положительно влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Прогнозирование развития сферы образования напрямую связано с проектом Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации».
При успешном внедрении ФГОС ДО можно говорить о том, что:
- социальный статус дошкольного образования повысится;
- будет обеспечено равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- будут созданы благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Согласно прогнозным оценкам, сложится и заработает инновационная система дошкольного (не предшкольного) образования как первая ступень общего образования; будут созданы действительно равные стартовые возможности для дошкольников, что повысит качество образования на последующих его ступенях; сложится культурный образ дошкольного возраста, что позволит содержательно понять его место в структуре возрастной стратификации нашего общества.
Задачей педагога является - научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции, развить творческую деятельность ребенка, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....
Эссе на тему "Моя философия дошкольного образования"
quot;Эссе - прозаическое соченение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно" - из словаря Ожегова...