Эссе на тему "Моя философия дошкольного образования"
материал на тему
"Эссе - прозаическое соченение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно" - из словаря Ожегова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
воспитателя МАДОУ № 445 г. Екатеринбурга
Бадеевой Людмилы Алексеевны
Не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот, у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко
и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Детский сад – это маленькая часть общества. Успешная социализация в нём предполагает постепенное усвоение детьми норм и правил общества, а также развитие способности ребенка в определенной мере противостоять обществу и тем жизненным ситуациям, которые мешают его саморазвитию, самореализации, самоутверждению. «Всё начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского.
Детство пролетает стремительно, и поэтому нам необходимо дорожить каждым мгновением, проведенным рядом с детьми, радоваться их успехам, преодолевать трудности с улыбкой и одобрять их начинания.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Воспитатель должен многое знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Для меня быть воспитателем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Для меня быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, понимать, что в твоих руках его душа и его жизнь, беречь их и стараться сделать всё, чтобы его детство было радостным, весёлым, интересным, ведь от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Для меня быть воспитателем – это счастье. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он взрослеет, приобретает опыт общения и новые знания, ощущать его привязанность и доверие и бескорыстно отдавать ему свою любовь. Моя любовь к детям – это любовь к каждому: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
В работе воспитателя на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Конечно, плоды работы воспитателя взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это должны быть самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира.
Профессией воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Есть такая пословица «Великое рождается из малых семян» значит я, как воспитатель обязана совершенствовать свое мастерство, пополняя свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, чтобы в меру своих сил и возможностей передать эти знания детям. Я умею многое: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее, ведь чем больше я знаю и умею, тем проще, легче и интереснее детям общаться со мной. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это не легко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошое, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. А в замен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженьи лет –
Судьба моя – я воспитатель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Эссе «Моя философия дошкольного образования»...