Проект "Сохраним мир Птиц"
проект (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_mir_ptits.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби
Проект
«Птицы – наши друзья»
Подготовила воспитатель:
Бесполденова О.А.
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Возраст :4-5 г.
Автор : Бесполденова Ольга Андреевна
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 2.03 по 13.03. 2017 г.).
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья».
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Разработка плана проекта
- Создание соответствующей развивающей среды в группе
- Сбор и накопление материала по теме
2. Основной
- Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
- С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц , читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. - Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
- С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
3. Заключительный
План реализации
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1.Подготовительный | Вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. 1.Птицы, какие они? 2.Что ты знаешь о птицах? 3.Как узнать птицу? 4.Как разделить птиц на перелетных и зимующих? 5.Какое значение имеют птицы в жизни человека? | Определить цель и задачи проекта, -разработать план-график работы -изучить познавательную, художественную и методическую литературу, - сделать подборку игр для детей среднего дошкольного возраста | |
2.Основной | Беседы с детьми: «Зимующие и перелетные птицы.» «Птицы, какие они» Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели… «Кто весной к нам прилетел?» «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц» Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентации: "Зимующие птицы". Рисование: «Снегири - как розовые яблоки» Лепка «Птицы прилетели» Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде». Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах. | Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им. Учить жалеть и беречь птиц. Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека. Развитие коммуникативных способностей Познакомить детей с произведениями «Ласточка» , «Ворона». Формировать бережное отношение к живой природе. Развивать кругозор .Воспитывать бережное отношение к птицам , доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения. Формировать умение отличать перелетных птиц от зимующих. Совершенствовать технику рисования красками, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развитие логического мышления, развитие речи, расширение словарного запаса. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Цель : развивать бег ,спрыгивание на двух ногах. Помощь зимующим птицам в виде установок кормушек. | |
3.Заключительный | Презентация «Птицы наши друзья». Выставка кормушек. |
В реализации проектной деятельности:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....