Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по старшей группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом».

Сроки

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Ребенок и окружающий мир. «Знакомимся с селом».

Цель: продолжать формировать понятие «село», вызвать интерес к занятиям жителей села, их работе: растениеводство, животноводство, земледелие. Вызывать уважение к людям труда. Развивать любознательность.

Беседа о злаковых растениях.

Рассматривание колосьев злаковых культур ржи, пшеницы, овса, ячменя.

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, их которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе.

Д/игра «Как хлеб на стол пришел?».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Д/игра «Город и село».

Цель: выявлять Знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отли-чия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Подборка иллюстраций с изображением деревни.

Октябрь

Ребенок и окружающий мир. «Откуда хлеб пришел?».

Цель: познакомить детей  процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Сформировать представление о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащать словарный запас, активизировать грамматические умения. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление,  образное воображение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Коллективная аппликация «Хлебное поле».

Цель: познакомить детей с изображением поля колосьев, научить создавать коллективную работу. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой. Развивать аккуратность при выполнении аппликации. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Беседа «Откуда хлеб пришел?» о труде хлебороба.

Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою».

Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/игра «Карта профессий».

Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, самостоятель-ность. Дидактическая игра «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Консультация «Сколько стоит хлеб?» Музыкальный  фольклорный праздник «Хлеб-всему голова!».

Цель: понять роль человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).

Ноябрь

Ребенок и окружающий мир. «Откуда текут молочные реки?».

Цель: закреплять знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Беседа «Мир профессий»  о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспи-тывать уважение к труду взрослых.

Д/игра «Кто такой цыпленок?».

Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа

Праздник урожая.

Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД  по ручному труду...

Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе

Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...

Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»

Перспективный план по формированию  позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....