Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по старшей группе "Знакомство с сельскохозяйственным трудом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_starshey_gruppe_znakomstvo_s_selskohozyaystvennym_trudom.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по старшей группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом».
Сроки | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
Сентябрь | Ребенок и окружающий мир. «Знакомимся с селом». Цель: продолжать формировать понятие «село», вызвать интерес к занятиям жителей села, их работе: растениеводство, животноводство, земледелие. Вызывать уважение к людям труда. Развивать любознательность. | Беседа о злаковых растениях. Рассматривание колосьев злаковых культур ржи, пшеницы, овса, ячменя. Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, их которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе. | Д/игра «Как хлеб на стол пришел?». Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/игра «Город и село». Цель: выявлять Знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отли-чия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда. | Подборка иллюстраций с изображением деревни. |
Октябрь | Ребенок и окружающий мир. «Откуда хлеб пришел?». Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Сформировать представление о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащать словарный запас, активизировать грамматические умения. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Коллективная аппликация «Хлебное поле». Цель: познакомить детей с изображением поля колосьев, научить создавать коллективную работу. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой. Развивать аккуратность при выполнении аппликации. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Беседа «Откуда хлеб пришел?» о труде хлебороба. Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою». Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. | Д/игра «Карта профессий». Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, самостоятель-ность. Дидактическая игра «Бабулина кашка» Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов. | Консультация «Сколько стоит хлеб?» Музыкальный фольклорный праздник «Хлеб-всему голова!». Цель: понять роль человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры). |
Ноябрь | Ребенок и окружающий мир. «Откуда текут молочные реки?». Цель: закреплять знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. | Беседа «Мир профессий» о труде доярки. Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспи-тывать уважение к труду взрослых. | Д/игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа | Праздник урожая. Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД по ручному труду...
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....