Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_starshaya_oktyabr.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе № 4
на 2017 – 2018 учебный год
составитель: Тихонова Е.Е. воспитатель
месяц | Тема занятия или беседы | Программное содержание | календарь праздников | оснащение РППС |
август | 1.Беседа «Что такое профессия?» | Познакомить детей с понятием «профессия», «труд». Рассказать, как возникли профессии. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых. Словарь: профессии. | коллаж « Мир профессий» | |
сентябрь | 1.Беседа «Зачем человек трудится». | Уточнить понятие «труд»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. | День знаний День дошкольного работника | подборка фотографий людей в процессе труда |
2. Беседа «Кто работает в школе». | Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе. | альбом « Школа» | ||
3. Беседа «Кто работает в детском саду». | Уточнить знания о профессии воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра, повара, муз. работника, тренера физкультуры, прачки, дворника. Познакомить с такими специальностями, как логопед и завхоз. Рассказать о специфике работы. Учить составлять рассказ о знакомой профессии с опорой на схему – алгоритм. Воспитывать уважение к труду работникам детского сада. Словарь: дошкольные работники. | фотоальбом « Профессии в детском саду» мнемотаблицы по профессиям | ||
4. Беседа «Нужные профессии на селе». | закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. | альбом « Профессии на селе» | ||
октябрь | 1. Беседа «Нужные профессии в городе». | закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | Международный день музыки Всемирный день животных Международный день врача | д/и « Профессии» «Кому что нужно для профессии» |
2. Беседа «Наш милый доктор» | Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать, что врачи имеют разные квалификации: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог. Объяснить особенность их трудовых действий. Воспитывать благодарность и уважительное отношение к труду врачей. Словарь: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог. | оснащение с/р игры « Поликлиника» 3-я неделя октября « Международный день врача» | ||
3.Рассказ воспитателя на тему «Труд композитора, художника». | формировать первоначальные представления о труде людей творческих профессий. | портреты композиторов ( по прослушанным произведениям) 1-я неделя октября «Международный день музыки» 4-я неделя октября « Международный день анимации» | ||
4.Беседа – игра «Он всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит» | Познакомить детей с еще одним направлением в медицине. Рассказать об особенности профессии ветеринар, объяснить, что врачи лечат не только людей, но и животных. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Словарь: ветеринарная лечебница, ветеринар. | оснащение с/р игры « Ветлечебница» информационные листы: 2-я неделя октября « Всемирный день животных» | ||
ноябрь | 1.Интегрированное занятие «Кто создает дома?» | продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу - архитекторы. учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии. Предложить детям попробовать себя в роли архитектора. закрепить технику рисования карандашами. Развивать творчество, фантазию Словарь: чертеж, проект, проектировать, архитектор. | День матери | с/р игра « Строители» альбомы «Такие разные постройки» |
2.Беседа «Кто работает на стройке». | дать представление о строительных профессиях: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. пополнять знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами и орудиями труда. воспитывать уважение к человеку труда, Словарь: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. раствор, уровень, мастерок. | оснащение игрового уголка для мальчиков, альбом строительные профессии | ||
3. Беседа «Профессии на транспорте». |
формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых. | оснащение с/ р игр, книги для рассматривания, обводки, раскраски | ||
4. Рассматривание серии картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». | формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем. | групповой альбом « Моя мама» | ||
декабрь | 1. Презентации на тему «Как путешествует письмо». Чтение произведения С.Маршака «Почта». | расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса. | Новый год | оснащение с/р игры « Почта» |
2. Беседа на тему «Платье для Золушки». | обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье (швея, модельер, наладчик, портной); познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду; дать представление об истории иглы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Словарь: модельер, наладчик, портной, лекала, пресс. | оснащение с/р игры « Ателье» | ||
3. Исследовательская деятельность «В мастерской художника - дизайнера». | расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера | Мастерская Деда Мороза технологические карты | ||
январь | 1. Игра – беседа «В магазине» | Формировать у детей представление о том, что труд взрослых полезен и нужен всем. Расширять представление о тех., кто работает в магазине: продавец, кассир, грузчик и т.д. Углублять знания о специфике их работы. Воспитывать интерес к труду взрослых. Словарь: продавец - консультант, терминал, отдел и …….
| с/р игра « Супермаркет» | |
2.Д/и «Инструменты. Орудия труда». | закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению, знать предметы, необходимые людям различных профессий и т.д. | материал для игры | ||
3.игра – викторина «Кто знает больше профессий». | закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий. | материалы для игры | ||
февраль | 1.Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». | уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии. | День защитника Отечества | альбом по теме раскраски |
2.Беседа «Героические профессии» или « 02,01,03,04 – всегда на страже» | формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним. | альбом « Что такое МЧС» с/р игра « МЧС» | ||
3.Беседа «Мужские профессии». | формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых. | альбом « профессии наши пап» | ||
март | 1.Беседа «Женские профессии». | формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых. | Международный женский день международный день театра Неделя детской книги международный день театра | альбом « профессии наших мам» |
2.Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». | расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. | создание мини – библиотеки в группе | ||
3.Беседа «Что бы быть красивыми» | обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Помогают им в этом: парикмахер, косметолог, стилист, модельер, закройщик, портной, обувщик. Рассказать об особенностях их трудовых действий, о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: косметолог, стилист, обувщик. | с/р игры | ||
4.Беседа « Кто – то в театре живёт» | продолжать формировать представления детей о творческих профессиях, о театре (актёр, режиссёр, художник по костюмам и т.д.) | творческая неделя « Мы играем в театр» | ||
апрель | 1.С/р игра «Космонавты, в полет!». | формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике. | международный день детской книги Всемирный день авиации и космонавтики | атрибуты для игры |
апрель | 2.Слушание аудиоспектакля «Хочу быть». | расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда. | запись спектакля | |
3.Интегрированное занятие «Кто создает книги?» |
продолжать воспитывать интерес к книге и к чтению. расширять представления о профессиях взрослы х: писатели, поэты.. учить понимать значимость труда писателя. Предложить детям попробовать себя в роли писателя. Развивать творчество, фантазию | издание книжек – малышек 2-я неделя - « Международный день детской книги» | ||
май | 1.Экскурсия в музей. Беседа «Музейные профессии». | Формировать начальные представления о людях, работающих в музее: ученые, реставраторы, экскурсоводы ... Вызвать интерес к этим профессиям, рассказать о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: экскурсия, ученые, реставраторы, экскурсоводы. | альбом «Музеи нашего города» | |
2.Беседа «Труд архитектора, скульптора». | расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями архитектора, скульптора; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к людям разных профессий. | альбом « Моя любимая городская скульптура» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...