Месяц | Вид деятельности |
Сентябрь | - Беседа «Зачем человек трудится». Цель: уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
- Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.
- Беседа на тему «Нужные профессии на селе». Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Беседа на тему «Нужные профессии в городе». Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.
- Составление детьми рассказов на тему «Кем работают мои родители». Цель: продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.
|
Октябрь | - Беседа «Кто работает в школе». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
- Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». Цель: расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.
- Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо». Чтение произведения С.Маршака «Почта». Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса.
- Беседа на тему «Кто работает на стройке». Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.
|
Ноябрь | - Беседа на тему «Как работают заводы и фабрики». Цель: уточнить представления детей о профессиях людей, работающих на фабриках и заводах; формировать умение составлять рассказ о профессияи по плану.
- Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта». Цель: дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т.д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план.
- Беседа с детьми на тему «Это – ферма». Цель: формировать у детей интерес к людям новых профессий (фермер); расширять представление о труде сельских жителей; продолжать воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.
- Беседа с детьми на тему «Кто лечит животных». Цель: дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду.
|
Декабрь | - Беседа на тему «Труд людей зимой». Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру.
- Экскурсия на кухню. Цель: уточнять представления о труде повара; воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
- Рассказ воспитателя на тему «Труд художника, писателя, композитора». Цель: дать детям представление о труде людей творческих профессий.
- Исследовательская деятельность «В мастерской художника - дизайнера». Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера.
|
Январь | - Д/и «Кто знает больше профессий». Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий.
- Д/и «Инструменты. Орудия труда». Цель: закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению и т.д.
- Беседа на тему «Платье для Золушки». Цель: обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду.
|
Февраль | - Беседа на тему «О труде врача, медсестры». Цель: расширять представления о профессии врача; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; закрепить правила поведения в поликлинике.
- Беседа на тему «Профессия – продавец». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей.
- Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». Цель: уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.
Беседа на тему «Героические профессии». Цель: формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним.
|
Март | - Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». Цель: формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем.
- Оформление мини-музея «Моя мама — мастерица».
- Беседа на тему «Профессии на транспорте». Цель: формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.
- Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях».
|
Апрель | - С/р игра «Космонавты, в полет!». Цель: формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.
- Беседа на тему «Музейные профессии». Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые работают в музеях; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда.
- Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента». Цель: формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них.
- Рассказ воспитателя «Профессии на телевидении». Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.
|
Май | Беседа на тему «Труд людей весной». Чтение произведения В. Дацкевич «От зерна до каравая». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде людей весной; воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на селе.
СД «Мир профессий». Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов, обозначающих профессиональные действия людей.
Слушание аудиоспектакля «Хочу быть». Цель: расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.
Чтение произведения Ю. Тувима «Все для всех». Беседа «Кем я хочу быть».
|
Июнь | Беседа на тему «Труд архитектора, скульптора». Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями архитектора, скульптора; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Рассказ воспитателя на тему «Зеленый патруль». Цель: дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры.
Беседа на тему «Труд людей летом» (с рассматриванием иллюстративного материала). Цель: уточнять и расширять представления детей о труде людей в летний период; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Д/и «Кем работают петербуржцы». Цель: развивать у дошкольников интерес к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.
|