Перспективный план по организации НОД по ручному труду в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план по организации НОД по ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_po_organizatsii_nod_po_ruchnomu_trudu.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации НОД по ручному труду
в компенсирующей группе для детей с ОВЗ
(3 – ый год обучения)
2013 – 2014 учебный год
Воспитатель: Ладонычева Л. Л.
Сентябрь
Занятие № 1 «Знакомство с бумагой»
Задачи | Средства | Способы |
- Уточнять и расширять представление детей об использование бумаги в жизни человека; - Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (бумага белая, цветная, складывается, склеивается, рвется, мнется, расползается в воде – она не прочная); - Заинтересовать детей работой с бумагой – выполнение из бумаги различных подделок; - Развивать мелкую моторику рук детей; - Развивать внимание, память; - Закреплять знания о геометрических фигурах, знания цвета. | - Перед каждым ребенком по набору разной бумаги для рассматривания и обследования; - Емкость с водой; - Чудесный мешочек; - Кукла для сюрпризного момента; - Готовые поделки из бумаги для выставки. | 1. Чудесный сундучок с различной бумагой. 2. Упр. «Поиграй-ка» (с бумагой). 3. Практический эксперимент (с бумагой). 4. Физкультминутка «Бумага». 5. В гостях кукла Наташа (с загадками). 6. Выставка готовых бумажных поделок. |
Сентябрь 3 неделя
Занятие № 2
Задачи | Средства | Способы |
- Уточнять и расширять представление детей об использование бумаги в жизни человека; - Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (бумага белая, цветная, складывается, склеивается, рвется, мнется, расползается в воде – она не прочная); - Заинтересовать детей работой с бумагой – выполнение из бумаги различных подделок; - Развивать мелкую моторику рук детей; - Развивать внимание, память; - Закреплять знания о геометрических фигурах, знания цвета. | - Квадратные листочки бумаги разных видов на каждого ребенка; - Предметы, изготовленные из бумаги; - Красивая коробка, цветные карандаши; - Игрушка – Петрушка. | 1. Орг. момент «Подарите свои улыбки друг другу». 2. Художественное слово. 3. Создание интереса – Петрушка с красивой коробкой. 4. Физкультминутка «Бумага». 5. Фокусы с Петрушкой (выполнение из бумаги различных поделок). 6. Игра «Бывает – не бывает». 7. Выставка поделок. |
Октябрь 1 неделя
Занятие № 3 «Полосатый шарфик»
Задачи | Средства | Способы |
- Закреплять у детей умение резать по прямой намеченной линии (1); - продолжать закреплять у детей пользоваться ножницами, салфетками, кисточкой для клея; - закреплять правила безопасного обращения с ножницами (1); - воспитывать желание делать поделку красочной и аккуратной по показу (2); - развивать чувство цвета при наклеивании полосок; - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук. | - Силуэты шарфика на каждого ребенка; - цветная бумага для полосок, ножницы, салфетки, кисточки, клеенка; - образцы готовых полосатых шарфиков. | 1. Создание игровой ситуации. 2. Проблемная ситуация. 3. Показ образцов и объяснение. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение поделок (Помощь для тех, кто нуждается). 6. Анализ работ – эстетическая оценка. |
Октябрь 3 неделя
Занятие № 4 «Игрушки – зверюшки»
Задачи | Способы | Средства |
- Развивать у детей желание заниматься ручным трудом; - продолжать учить делать поделку из бумаги по показу(2); по образцу (1). - упражнять детей складывать бумагу по диагонали; - развивать мелкую моторику рук, внимание, память; - закреплять умение приводить рабочее место в порядок по завершению работы. | - Цветная бумага, полоски из картона, цветные карандаши или фломастеры; - готовые образцы игрушек – зверюшек: лисичка, волк, зайчик, медведь. | 1. Создание игрового сюжета. 2. Рассматривание готовых игрушек - зверюшек. 3. Игра малой подвижности «Мишка». 4. Показ и выполнение работы. 5. Обыгрывание игрушек – зверюшек. |
Ноябрь 1 неделя
Занятие № 5 «Домик»
Задачи | Средства | Способы |
- Упражнять детей складывать пополам бумагу; - закреплять у детей навык работы с бумагой; - продолжать учить детей работать с ножницами, вырезая отдельные детали по показу (1); - закреплять у детей умение пользоваться салфеткой, кисточкой для клея, клеенкой; - развивать аккуратность в работе; - совершенствовать мелкую моторику рук; - подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет и оформление; - закреплять знание об геометрических фигурах. | - Для каждого ребенка лист плотной бумаги, прямоугольник цветной бумаги (длина 7 см. на 1 см. больше ширины предыдущего листа), полоски бумаги размером 2 х 8 см. и 3 х 15 см.; - Образцы домиков; - Картонная основа для подделок «Улица». | 1. Создание интереса «Домик для игрушечных человечков». 2. Рассматривание образцов домиков. 3. Физкультминутка «Строим дом». 4. Показ и объяснение. 5. Выполнение поделок. 6. Обыгрывание поделок «Городок для игрушечных человечков». |
Ноябрь 3 неделя
Занятие № 6 «Красивый цветок для мамы»
Задачи | Средства | Способы |
- Развивать умение детей самостоятельно составлять и наклеивать из вырезанных геометрических фигур красивую композицию цветка (2); - самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру(1); - воспитывать желание порадовать самого дорогого человека – маму, сделать для нее что – то красивое; - вызвать чувство радости от сделанной поделки; - развивать мелкую моторику рук; | - Цветная бумага; - Набор готовых геометрических фигур; - Клей, кисточка, клеенка, салфетка; - Образец воспитателя «Красивый цветок». |
|
Декабрь 1 неделя
Занятие № 7 «Елочка»
Задачи | Средства | Способы |
- Упражнять детей складывать квадрат, по диагонали, четко совмещая стороны и углы, придерживать совмещенные стороны одной рукой (2); - закреплять у детей умение работать с ножницами – резать по намеченной линии (1); - развивать умение составлять из треугольников елочку начиная снизу, с самой большой детали, рассказывая о последовательности их наклеивания(1); - воспитывать аккуратность при выполнении своей работы; - совершенствовать мелкую моторику рук детей; - Закреплять знание цвета и геометрических фигур. | - 3 квадрата зеленого цвета 12 х 12см., 8 х 8 см., 4 х 4 см., -клей, - кисточки, -клеенки, -салфетки; - Магнитофон; - Образец елочек. | 1. Худ. слово «Елочка». 2. Проблемная ситуация. 3. Рассматривание поделки. 4. Объяснение последовательности выполнения работы. 5. Физкультминутка «Елочка». 6. Выполнение поделки (помощь при затруднениях). 7. Обыгрывание поделок с худ. словом под музыку. |
Декабрь 3 неделя
Занятие № 8 «Новогодняя гирлянда»
Задачи | Способы | Способы |
- Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам; - упражнять детей работать с ножницами – резать по прямой линии (1); - упражнять детей выполнять поделки по образцу (2); по словесной инструкции(1); - развивать художественный вкус, восприятие цвета, подбирать цвет бумаги; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать стремление доставлять людям радость игрушками, сделанными своими руками; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить работать небольшими группами. | - Цветная бумага, - клей, -кисточки, клеенки, -салфетки, - магнитофон, -искусственная елочка. | 1. Создание интереса – худ. слово «Новый год». 2. «Стоит елочка, а игрушек нет». 3. Показ и рассматривание готовой подделки – гирлянды. 4. Физкультминутка «Елочка – зеленая иголочка». 5. Объяснение и показ. 6. Выполнение работы. 7. «Елочка красавица» - обыгрывание под музыку. |
Январь 1 неделя
Занятие № 9 « Ремонт книг»
Задачи | Средства | Способы |
- Приучать детей ремонтировать книги, подклеивая вырезанные полоски из бумаги; - закреплять у детей умение правильно пользоваться ножницами (1), клеем, салфетками; - закреплять умение готовить рабочее место к занятиям, приводить его в порядок по завершению работы; - воспитывать желание трудиться совместно со сверстниками, бережно относиться к книгам; -развивать мелкую моторику рук, глазомер. | - Кукла для игровой ситуации; - Книги, - клей, - кисти, - бумага, салфетки, ножницы; - создание выставки разных книг; - конверт с письмом. | 1. Создание игровой ситуации. 2. Письмо королевы из книжного царства. 3. Проблемная ситуация. 4. Физкультминутка. 5. Работа детей по ремонту книг. 6. Положительная оценка. 7. Рассматривание книг (как нужно обращаться). |
Январь 3 неделя
Занятие № 10 «Кормушка для птиц»
Задачи | Средства | Способы |
- Формировать умение выполнять поделки из картона по образцу(2); по речевой инструкции (1); - продолжать делать надрезы для скрепления краев кормушки по показу (1); - обучать правилам безопасного труда; - развивать мелкую моторику руки - воспитывать доброжелательное отношение к птицам; - закреплять умение детей оценивать выполненную работу, сравнивая её с образцом и работам сверстников(1). | - Цветная бумага, - картон, клей, - клеенка, кисти, салфетки, ножницы; - образец готовой кормушки; - силуэты для обыгрывания – бумажные птички. | 1. Создание интереса (загадки – отгадки о птичках). 2. Стих «Покормите птиц зимой». 3. Показ и объяснение выполнения поделки «Кормушки». 4. Физкультминутка «Мы кормушки смастерили». 5. Выполнение поделки. 6. Анализ готовых поделок. 7. Обыгрывание. |
Февраль 1 неделя
Занятие № 11 «Снегирь»
Задачи | Средства | Способы |
- Формировать умение создавать объемные изображения, используя технику смятия бумаги в комочки; - развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы; - воспитывать заботливое отношение к птицам. | - Картонные заготовки голубого цвета для фона; - цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисти, салфетки, ножницы; - Фонограмма с записью «Пение птиц»; - Игрушка – снегирь. | 1. Организационный момент – загадка о зиме. 2. Прослушивание аудиозаписи с пением птиц. 3. Художественное слово о птице снегире. 4. Рассматривание игрушки снегиря. 5. Физкультминутка «Птичка». 6. Показ и объяснение. 7. Продуктивная деятельность детей. 8. Эстетическая оценка с худ словом. |
Февраль 3 неделя
Занятие № 12 «Подарок папе»
Задачи | Способы | Способы |
- Воспитывать желание делать красочные и аккуратные поделки своими руками; - воспитывать стремление доставлять радость своими поделками окружающим, родному человеку (папе); - закреплять умение обрывать бумагу, складывать треугольник пополам, - упражнять детей склеивать края треугольника; - развивать мелкую моторику рук, отрабатывать умение различать геометрические фигуры. | - Цветной картон для основы, - цветная бумага, - корпус кораблика, - шаблоны треугольной формы; - Аудиозапись «Шум моря». | 1. Художественное слово «День защитника отечества» (проблемная ситуация). 2. Показ и рассматривание образца. 3. Физкультминутка «Будем в армии служить». 4. Выполнение работы под мелодию «Шум моря» (напоминание, помощь). 5. Эстетическая оценка – порадоваться поделками. 6. Художественное слово «По волнам корабль плывет». |
Март 1 неделя
Занятие № 13 «Для любимой мамочки»
Задачи | Средства | Способы |
- Формировать представление детей о маме и бабушке, как о значимых и любимых людях в окружении ребенка, о празднике 8 марта; - продолжать учить детей выполнять основные части поделок по образцу воспитателя (2); - закреплять умение сминать гофрированную бумагу, комком наклеивать лист бумаги; - закреплять умение пользовать ножницами, соблюдая правила безопасности; резать ножницами по нарисованному контуру (1) (корзина); - развивать чувство цвета и композиции; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь и заботу подарком , сделанным своими руками. | - На цветном листе нарисована картина; - Гофрированная бумага, клей, кисточки, клеенки, салфетки; - Шкатулка с фотографиями; - Готовая поделка – образец. | 1. Создание интереса – шкатулка с фотографиями мам и бабушек. 2. Художественное слово. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Показ и объяснения выполнения образца подарка. 5. Физкультминутка «Семья». 6. Эстетическая оценка детских работ. 7. Художественное слово. |
Март 3 неделя
Занятие № 14 «Прилетайте к нам скворцы»
Задачи | Средства | Способы |
- Формировать представления детей о перелетных птицах; - Закреплять у детей интерес к трудовой деятельности; - закреплять умение резать ножницами по нарисованному контуру(1); - упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам (2); - формировать настойчивость, доводить дело до конца; - совершенствовать мелкую моторику рук детей; - закреплять знание геометрических фигур. | - Картинки с изображением перелетных птиц, скворечник; - На листе белая полоска бумаги 5 х 15 см., прямоугольники, нарисованные на цветной бумаге 3 х 7 см., круги, нарисованный на черной бумаге, клей, клеенки, салфетки, ножницы. | 1. Организационный момент – беседа с показом иллюстраций. 2. Игра «Стайка». 3. Художественное слово (загадка о скворечнике). 4. Рассматривание скворечника. 5. Пальчиковая игра «Скворечник». 6. Показ и выполнение поделок. 7. Игра «Скворец выбирает скворечник», художественное слово. |
Апрель 1 неделя
Занятие № 15 «Ракеты»
Задачи | Средства | Способы |
- Продолжать упражнять детей работать по образцу (2); по словесной инструкции (1); - упражнять детей вырезать ракеты по нарисованному контуру (1); - совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты», огонь из ракеты; - закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем; - развивать мелкую моторику рук; - закреплять умение определять форму и величину предмета; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; | - Листы бумаги темно синего, фиолетового и черного цвета; - Бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет; - Цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки; - Макет «Космос»; - Иллюстрации разных ракет; - Образец готовой поделки – ракета. | 1. Организационный момент – стихотворение «Космонавты». 2. Макет «Космос». 3. Показ образца ракеты и объяснение последовательности выполнения работы. 4. Физкультминутка «Ракета». 5. Выполнение работы. 6. Обыгрывание с космонавтами. |
Апрель 3 неделя
Занятие № 16 «Бабочка давай дружить»
Задачи | Средства | Структура занятия |
- Упражнять детей в выполнении различных приемов и действий с бумагой (сгибание, складывание, склеивание, нарезание - по показу (2)); - закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем(1); - совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; - развивать конструктивное мышление, память; - воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, самостоятельность. | - Контур квадратов на разноцветной бумаге, цветные карандаши, ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки; - Образцы готовых бабочек; - Фонограмма «Звуки природы». |
|
Май 1 неделя
Занятие № 17 « Голубь – птица Мира»
Задачи | Средства | Способы |
- Дать детям понятие, что белый голубь является символом Мира; - Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы; - побудить желание принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по ручному труду из бумаги; - упражнять детей резать ножницами по нарисованному контуру(1); -воспитывать уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к павшим ветеранам ВОВ; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать умение, совершать последовательность действий. | - По 2 листа обычной белой бумаги на каждого ребенка; - Плоский картон с контуром голубя для каждого; - Образец голубя; - Иллюстрации по теме. | 1. Художественное слово – стихотворение «День Победы». 2. Беседа с иллюстрациями. 3. Рассматривание образца голубя, показ выполнения работы. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение поделок. 6. Эстетическая оценка, стихи о Мире. |
Май 3 неделя
Занятие № 18 «Светофор»
Задачи | Средства | Способы |
- Закреплять знание правил дорожного движения; - Продолжать учить детей поделки из картонных коробков по образцу(2), словесной инструкции (1); - закреплять умение резать ножницами по нарисованному контуру(1); - упражнять детей самостоятельно обклеивать коробки (основа для светофора) и вырезать дополнительные детали из бумаги(1); - воспитывать у детей желание делать поделку аккуратной и красивой, вызывающей желание поиграть с ней; - совершенствовать мелкую моторику рук; давать элементарную оценку своей работы и работам сверстников. | - Образец светофора; - Коробки прямоугольной формы, контуры геометрических фигур на цветной бумаге; - Ножницы, кисточки, клей, клеенки, салфетки. | 1. Создание заинтересованности – художественное слово. 2. Рассматривание образца светофора. 3. Художественное слово – стихотворение Северного А. «Светофор». 4. Показ и объяснение изготовления поделки. 5. Физкультминутка «Светофор». 6. Изготовление поделки. 7. Обыгрывание поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
материал для дополнительного образования...
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...
Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год
Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...
Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.
Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....