КТП "Дары леча: грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Дары леса: грибы, ягоды» Сроки реализации:14 октября – 18 октября 2019 года
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах и их основных признаках.
- Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными.
- Познакомить детей с полезными свойствами ягод.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений: грибов.
- Формировать навыки исследовательской деятельности
Итоговые мероприятия:- Мастер-класс с родителями «Осенний пейзаж»
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Образовательные области | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Виды совместной деятельности | Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника». Дидактические игры: «Кузовок», «Что лишнее», «Найди на ощупь», «Скажи по-другому» Труд: - Рассказ воспитателя «Как работает лесник?» Настольно-печатные игры: Лото «Родная природа», Лото «Дары леса»; Кубики «Грибы». Строительные игры: «Домик лесника», «Лесное хозяйство». Безопасность: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?». Беседы - «Как вести себя в лесу?». Обыгрывание и обсуждение ситуаций, «Берегите лес!». | - ФЦКМ – «Грибы, ягоды». - Отгадывание загадок о грибах, о ягодах. - ФЭМП – Занятие 5. - Познавательно-исследовательская деятельность –«Приключение муравьишки» - Рассматривание иллюстраций различных грибов, ягод. - Викторина загадок «Дары леса». - Презентация- «Стихи о грибах». | - Составление описательных рассказов- «Загадки о грибах» - Обучение грамоте – Занятие 8. - Заучивание наизусть стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». - Чтение произведений: - М. Пришвин «Осинкам холодно»; В. Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», Н. Павлова «Земляничка», В. Зотов «Лесная мозаика». | Художественное творчество - Рисование – «Гроздь винограда», - Рисование – «Грибы на полянке». - Лепка- «На полянке выросли грибы». - Совместная творческая деятельность– «Грибы в корзинке» или «Мухомор» - Конструирование – «Дом для лесника». Музыка - Слушание русских народных сказок. - Разучивание песен на осеннюю тематику. | Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Затейники». Игры – соревнования: «Кто быстрее соберёт грибы?» «Охотники и грибы». Комплексы утренней гимнастики с кубиками. Физкультминутки: «В лес за грибами», «Прогулка в лес». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
- энциклопедии. - иллюстрации, фотографии, открытки «Грибы», «Ягоды».
- изготовление атрибутов к игре «Магазин».
- схемы, чертежи построек. - иллюстрации различных зданий, сооружений.
- трафареты «Грибы», «Ягоды». - схемы, пооперационные карты рисования. - картинки для раскрашивания, книжки-раскраски «Ягоды», «Грибы». | ||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Дата 14 октября понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (в музыкальном зале) | по ФЭМП Цель: продолжать расширять представление детей о частях суток, их последовательности | Дежурство в уголке природы: опрыскивание растений. Цель: формировать умение правильно выполнять соответствующую трудовую операцию, пояснять её назначение. | Пополнить иллюстрации с изображениями по теме | Индивидуальные консультации для родителей «Правила поведения в лифте» | ||||
НОД | познавательно –исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, продуктивная | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Грибы, ягоды» Цель:Систематизировать знания детей о грибах и лесных ягодах.Познакомить детей со строением и жизнедеятельностью растений: грибов.Познакомить детей с полезными свойствами ягод.М.В. Карпеева «ФЦКМ» с.23. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка – «На полянке выросли грибы» -Развивать умение лепить грибы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (Источник: интернет ресурс) | ||||||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.62 Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча одной рукой от земли. | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | ||||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | «Супермаркет» Цель: формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. | Д/И: «Что предмет может рассказать о себе?» (составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки) | Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по теме Н.А. Кнушевицкая «Стихи, загадки, игры по лексическим темам» с.74 | Внести атрибуты для СР игр | |||||
прогулка | Двигательная, игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с62. |
Дата 15 октября вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по развитию речи: Д/ игра «Закончи предложение» - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря детей по теме. | Работа с календарем природы. Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и не живой природе, характерными для середины осени. | Пополнить иллюстрации с изображениями по теме | Индивидуальные консультации для родителей «Неделя открытых дверей в ДОУ» | |||
НОД | изобразительная, коммуникативная, игоровая, продуктивная | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Занятие 5» Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Познакомит с названием текущего месяца – октябрь. Познакомить с крылатыми выражениями, в которых употребляется число 5. Учить решать логическую задачу на установления несоответствия. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.31. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование:«Гроздь винограда» Цель:-Учить передавать форму грозди винограда в рисунке.Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда – светло-зелёный, зелёный или фиолетовый.Закрепить способы рисования округлых форм.Развивать умение доводить начатое до конца.Источник: интернет ресурс. | |||||||
Прогулка | Двигательная, позновательно-исследовательская ,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.64 Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча от земли с переменой рук. | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | СРИ ««Поликлиника».»См.картотека СРИ | Д/И «Что в моей корзинке» Цель: развивать диалогическую речь; пополнять словарный запас. | Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осинкам холодно» | Пополнить книжный уголок книгами по теме | ||||
прогулка | Двигательная, игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.65. Цель: воспитывать любовь к природе. | |||||||
Дата 16 октября среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д. и. «Когда это бывает?» - напомнить детям понятия «утро – день – вечер – ночь». | Дежурство в уголке природы: уход за растениями. Цель: формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оформление книжного уголка по теме | Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы | |||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Речевое развитие» Занятие 7. Цель: формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком. Закреплять умение называть первый звук в слове. Н.В. Дурова, с 35. ОО «Художественно – эстетическое развитие«Грибы»(источник – интернет ресурсы) Цели:- Учить рисовать грибы цветными восковыми мелками. - Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. - Развивать чувство цвета и композиции ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | |||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.66. Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки бокового галопа) | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | СРИ «Поликлиника». См.картотеку СРИ | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/И «Скажи ласково» по теме «Грибы,ягоды» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Грибы» | Помочь детям подобрать предметы заместители для СРИ «Поликлиника» | ||||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 66. Тема «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать знакомить с многообразием явлений природы. |
Дата 17 октября четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности. Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта (дом). | Ситуативный разговор «Как правильно приветствовать друг друга» Т.А. Шорыгина стр. 4 | Пополнение СРИ «Магазин» игровыми атрибутами по данной теме. | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская | ОО «Познавательное развитие» ПИД «Путешествие по лесу» Цель: -Закрепить и уточнить знания детей о лесе (деревьях, запахи, звуки леса, растительность);Упражнять в умении воспринимать лес всеми органами чувств;Развивать воображение, через умение мысленно дорисовывать предмет. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (проводится по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.67. Индивидуальная работа по ФИЗО (бросание и ловля мяча двумя руками) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | СРИ «Салон красоты» Цель: формировать умение у детей подбирать атрибуты, использовать предметы заместители, имитировать профессиональные действия парикмахера; развивать интерес к игре. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1, 5>4 на 1) | Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика». | Настольная игра «Домино». (проигрывание с детьми различных игровых ситуаций) | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 69. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. |
Дата 18 октября пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) Продолжаем воспитывать культуру поведения. Гигиенические процедуры перед завтраком. КГН: практическое упражнение «Когда я ем…» Цель: формировать умение кушать бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из – за стола аккуратно отодвигать стул, благодарить взрослых. | Индивидуальная работа по Музыке Цель: закрепление элементов танцевальных движений, разучивание текстов песен к осеннему утреннику. | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Цель: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение разрешать конфликты без драки. | Беседа «Будет в группе чистота, будет в группе красота» | Беседа с родителями об участии детей в осеннем утреннике. | |||
НОД | Коммуникативная, игровая, двигательная | ОО «Физическое развитие» Физкультура. ОО «Речевое развитие», «Составление описательных рассказов «Загадки о грибах»» Цель: развивать навыки составления короткого описательного рассказа; упражнять детей в подборе определений к данному слову, формировать умение понимать образный смысл загадки; продолжать развивать речь как средство общения (источник: интернет - ресурсы). | |||||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 70. Тема«Наблюдение за повадками птиц» Цель: продолжать формировать представление об изменении образа жизни птиц осенью. Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение «Не скучай, в обруч полезай!» Цель: развивать мышцы ног, координацию движений. | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, Речевая, восприятие художественной литературы | СРИ «Семья». Цель: совершенствовать умение у детей объединяться в игре в небольшие подгруппы; способствовать формированию социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей. Трудовые поручения: уборка в группе. Продолжать формировать умение у детей наводить порядок в группе, договариваться о взаимодействии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Индивидуальная работа по ФЦКМ по теме «Поздняя осень» Цель: уточнять представление о наступившей осени, активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти на природе, и пути их предотвращения. | Мастер – класс «Осенний пейзаж» (совместно с родителями) Цель:создание коллективной композиции родителя и ребёнка из природного материала (засушенных листьев, семян), укрепление эмоционального контакта между детьми и взрослыми. | Пополнение атрибутики для трудового воспитания детей (тряпочки для вытирания пыли на стеллажах группы) | ||||
прогулка | Двигательная, Игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.71. Тема «Наблюдение за голубями» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...