Летний календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя июня «Ребенок в мире людей»
1 июня «День защиты детей» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Вот оно какое наше лето» Рисование «Мир глазами детей» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка рисунков «Мир глазами детей» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р.Р Д/И «Составь предложение» С/И «Больница» |
2 июня «День здорового питания» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Где живут витамины» Презентация «Что мы едим» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Моя семья» Чтение Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Проект «Пушкин» | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р/Р Д/И «Угадай по описанию» С/И «Семья» |
3 июня «Книжка – малышка» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «По следам любимых сказок» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Будь осторожен!» Выставка книжек- малышек. Чтение Е. Серов «Одуванчик» | Прогулка Наблюдение за одуванчиком. Р/Р: загадка – Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/В Д/И «Опиши цветок» С/И «Магазин» |
4 июня «День физкультурника» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Для чего нужен спорт» Презентация «Летние виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: С. Маршак «Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд» Проект «Пушкин» | Прогулка Наблюдение за цветением черемухи. Р/Р: Стихотворение В.Жуковского «Черемуха» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
5 июня «А.С. Пушкин» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Знакомство с А.С. Пушкиным» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет» ОБЖ презентация «Огонь добрый и злой» Проект «Пушкин» | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя июня «Научился сам – научи другого»
8 июня «День мастера» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Кто такой мастер» Конструирование «Веселый волчок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Р/Р: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча) Белые лошадки на синем поле (облака на небе) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика. Труд в природе. Полив клумбы. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» П.Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Больница» |
9 июня «День любимой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Ситуация «Сломалась Игрушка» Рисование «Моя Любимая игрушка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Куда мы с мамой ходили» Чтение Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за автомобилями. Р/Р: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» Р.Р Д/И «Скажи ласково» С/И «Семья» |
10 июня «День почемучки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Что? Где? Когда?» Раскрашивание иллюстраций. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Опасные предметы» Чтение Л. Л. Толстой «Птица свила гнездо» | Прогулка Наблюдение что цветет летом? Р/Р: загадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» Э.Р Д/И «Дерево» С/И «Магазин» |
11 июня «День России» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Широка страна моя родная» Аппликация «Флаг» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение р.н.с. «У страха глаза велики». Беседа «Что ты можешь рассказать про свою улицу? » Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за животными (кошка, собака) Пальчиковая гимнастика: Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» М.Р Д/И «Кто лишний» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя июня «Неделя со знатоками»
15 июня «День сказки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «На какого героя из сказок я хочу быть похож» Рисование «Мой любимый герой» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка рисунков «Мой любимый герой» Чтение К.И. Чуковский «Тараканище» | Прогулка Наблюдение за тополиным пухом. Р/Р: Что за странная метель? Снег посыпал в жаркий день. Снежинки летают. От солнца не тают. Лезут в глаз и в нос мне. Ух! Оказалось, это… Пух! Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки через шнур. Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Р.Р Д/И «Отгадай-ка» С/И «Больница» |
16 июня «День полевых цветов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «полевые цветы» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носов «Затейники» ОБЖ презентация «Как вести себя в лесу» | Прогулка Наблюдение за ветром. Р/Р: загадка – Невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда-то он спешит. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе). Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» М.Р Д/И «Сложи по образцу» С/И по желанию детей |
17 июня «День музыки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Драматизация сказки «Красная шапочка» Раскрашивание иллюстраций по сказке «Красная шапочка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Пожар!» Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Прогулка Наблюдение за воробьями. Р/Р: стих-е. Птичка над моим окошком. Гнездышко для деток вьет. То соломку тащит в ножках. То пушок в носу несет. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Р/Р Д/И «Кто больше назовет действий» С/И «Магазин» |
18 июня «День экспериментов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Кто такой профессор» Презентация «Лаборатория» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: В. Драгунский «Все тайное становится явным» | Прогулка Наблюдение за песком. Р/Р: поговорки и пословицы. Красное лето никому не наскучит. Лето в холодке сидит, зимой наплачется. Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Э/Р Д/И «Какое что бывает» С/И «Аптека» Опыты: «Песочные замки» Эстафеты. |
19 июня «День доктора» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Спасибо нашим докторам» Презентация «Как сохранить свое здоровье» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Моя семья» Чтение К.И Чуковского «Айболит» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце) Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Э/Р Д/И «Так бывает или нет?» С/И «Доктор» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя июня «Неделя веселых игр и забав»
22 июня «День памяти и скорби» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «22 июня 1941» Аппликация «Вечный огонь» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Прогулка Наблюдение за комарами и мошками. Р/Р: загадки – Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит - кричит, а сядет - молчит. Кто егоубьет, свою кровь прольет. (комар) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р.Р Д/И «Где что можно делать» С/И «Больница» |
23 июня «День игры» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Ситуация «Наши игрушки собираются на праздник» Конструирование «Веселая пчела» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение С. Маршак «Багаж» | Прогулка Наблюдение за теми, кто живет на дереве. Р/Р: пословицы и поговорки. Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь. Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. П/И «Найди пару», «Самолеты» Э/Р Д/И «Какое время года» С/И «Доктор» |
25 июня «День ягод» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Лепка «Ягоды из нашего сада» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Съедобное – несъедобное» Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за жизнью разнообразием деревьев. Р/Р: загадки. Нам в дождь и в зной поможет друг зеленый и хороши. Протянет нам десяток рук и тысячу ладошек. Индивидуальная работа: перебрасывание мячей друг другу. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р/Р Д/И «Кто больше вспомнит» С/И «Магазин» |
26 июня «День дружбы» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Ситуация «Помоги другу» Рисование «Открытка другу» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: В. Драгунский «Про мальчика, который рычал на тигров» пер. с английского Н. Шерешевской | Прогулка Наблюдение за насекомыми. Р/Р: стихотворения. «Стрекоза», «Бабочка» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Найди пару», «Самолеты» Э/Р Д/И «О чем я сказала» С/И «Аптека» Опыты: «Веселые кораблики» Эстафеты. |
29 июня «День рыбака» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Рыбы Дона» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение В. Зотов «Лесная мозайка» ОБЖ презентация «Как вести себя около воды!» | Прогулка Наблюдение за небом. Р/Р: загадка – поговорки и пословицы. В июне всякий кустик ночевать пустит. Индивидуальная работа: прокатывание мячей между предметами. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Найди пару», «Самолеты» М.Р Д/И «У кого такой цвет» С/И по желанию детей |
30 июня «День радуги» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое радуга» Аппликация «Радуга» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка «Радуга» Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Прогулка Наблюдение за облаками. Р/Р: Ах, какое облако, облако глубокое. Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, облако далеко, не достать рукой. Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р.Р Д/И «Где что можно делать» С/И «Больница» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя июля «Неделя веселых и находчивых»
2 июля «День смеха» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа ««Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» Конкурс на самую смешную фигуру 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость» ОБЖ Презентация «Безопасность на воде» | Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Р/Р: загадка – В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Воробей) Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор сухих веток на участке. П/И «Пузырь», «Улиточка» Р.Р Д/И «Кто (что) летает» С/И по желанию детей |
3 июля «День рождения ГАИ» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Рисование «Запрещающие знаки на дороге» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Запрещающие знаки на дороге» Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» | Прогулка Наблюдение за автомобилями. Р/Р: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный) Какие функции выполняют машины? Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость П/И «Светофор», «Цветные автомобили» Д/И «Подбери колесо для машины» С/И «Гараж» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя июля «В гостях у сказки»
6 июля «День загадок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое загадка» Рисование «Нарисуй отгадку» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Просмотр мультфильма «Где я его видел?» Проект «Папа, мама, я – дружная семья» | Прогулка Наблюдение за растениями. Р/Р: загадка – Она по осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (трава) Опыт «Почему на тропинках не растут растения». Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах Труд в природе. Полив растений на клумбе. П/И «К названному дереву беги», «Пузырь». Р.Р Д/И «О чем еще так говорят?». «Узнай, чей лист». С/И «Аптека» |
7 июля «День народных сказок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Настольный театр «Теремок» Раскрашивание иллюстраций по сказке «Теремок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение рус. народная сказка «Жихарка в обр. И. Карнауховой | Прогулка Наблюдение за погодой. Опыт «Движение воздуха». Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги». Р/Р Д/И «Придумай сам». С/И «В автобусе» |
8 июля «День семьи, любви и верности» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Моя семья» Рисование «Ромашка – символ семьи» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Выставка рисунков «Ромашка – символ семьи» Чтение Е. Благинина «Вот так мама» С. Капутикян «Моя бабушка» | Прогулка Наблюдение за движением солнца. Р/Р: загадка – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному. П/И «Повар» Д/И «Когда это бывает?», «Что это значит?». С/И «Семья» |
9 июля «День стихов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «В гостях у дедушки Корнея» Раскрашивание иллюстраций по произведениям К. Чуковского 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за улиткой. Р/Р: загадка – Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (улитка) Индивидуальная работа: подбрось мяч П/И «Найди себе пару» Э/Р Д/И «Когда ты это делаешь?», «Когда это бывает?». С/И по желанию детей |
10 июля «День волшебных сказок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Драматизация сказки по выбору детей Рисование «Моя любимая сказка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Осторожно солнце» Выставка рисунков «Моя любимая сказка» | Прогулка Наблюдение за кошкой. Р/Р: загадка – Мордочка усатая, шубка мохнатая, Часто умывается, а с водой не знается. (кошка) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе: прополка цветника. П/И «Кот на крыше», «Жадный кот». Д/И «Что умеют делать звери?», «Когда ты это делаешь?». С/И «Магазин» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя июля «Неделя спорта и здоровья»
13 июля «День здоровья» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Презентация «Летние виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка». Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». | Прогулка Наблюдение за цветником. Р/Р: загадка – Цветок с лепестками различной окраски, С красивым названьем (анютины глазки). Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. Рисунки на асфальте Труд в природе. Полив цветника. П/И «К названному дереву беги» Р.Р Д/И «Загадай, мы отгадаем» С/И «Магазин» |
14 июля «День лекарственных растений» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Лекарственные растения» Рисование «Наши зеленые помощники» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Наши зеленые помощники» ОБЖ презентация «Осторожно, ядовитые растения!» | Прогулка Наблюдение за растениями. Р/Р: загадка – Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? (ромашка). Индивидуальная работа: подбрось мяч П/И «Песенка стрекозы», «Самолеты» Д/И «Путешествие», «Найди листок, какой покажу» С/И «Аптека» |
15 июля «День мяча» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «В стране спортивных мячей» Лепка «Мячи и обручи» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Чтение С.Маршак «Мяч» И/у «Чей мяч выше скачет», «Набрось кольцо», «Попади в цель» Самостоятельные игры детей с мячом Проект «Мама, папа, я – дружная семья». | Прогулка Наблюдение за божьей коровкой. Р/Р: загадка – Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки (божья коровка.) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Жуки» Д/И «Что это за насекомое?» С/И по желанию детей |
16 июля «День шахмат и шашек» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «Путешествие в мир шахмат» Аппликация «Шахматная доска» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Рассматривание выставки н/п игр Шашечный турнир «Наш лучший шашист» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за муравьями. Р/Р: загадка – На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион (муравейник). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. П/И «Жуки», «Жмурки с колокольчиком» Д/И «Кто чем питается?», «Что это за насекомое?» С/И «Семья»
|
17 июля «День спорта» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Спорт укрепляет здоровье» Рассматривание альбома «Виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ презентация «Спички не тронь, в спичках огонь!» И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель» | Прогулка Наблюдение за ласточками. Р/Р: загадка – Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка). Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному Труд в природе: прополка цветника. П/И «Воробушки», «Журавль и лягушки» Д/И «Третий лишний» (птицы) С/И «В автобусе» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя июля «Неделя экспериментов»
20 июля «День дерева» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Деревья бывают разные» Аппликация «Укрась дерево» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение Сказка «Марьюшка и березка» Проект «Мама, папа, я - дружная семья». | Прогулка Наблюдение за кузнечиками. Р/Р: загадка – Длинные ножки, как стебельки, Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет (кузнечик.). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе. сбор природного материала. П/И «Жмурки с колокольчиком», «Жуки» Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом), «Найди листок, как на дереве». С/И «Гараж» |
21 июля «День ветра» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Какой он - ветер?» Рисунки на асфальте 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Презентация «Опасные предметы» Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» | Прогулка Наблюдение за цветом неба. Р/Р: загадка – Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем (облака). Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком» Р/Р Д/И «Дерево, куст, цветок» С/И «Семья» |
22 июля «День воды» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Значение воды в жизни человека и растений» Рисование «Подводный мир» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Безопасность в доме» Выставка рисунков «Подводный мир» Эксперименты с водой | Прогулка Наблюдение за тенью. Р/Р: загадка – Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет (тень). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: прополка цветника П/И «Мячик кверху», «Через ручеек», «Догони свою тень» Э/В Д/И «Да или нет». С/И «Магазин» |
23 июля «День солнца» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Зачем нужно солнышко» Рисование «Солнышко, нарядись!» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Солнышко, нарядись!» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Один костер весь свет согревает (солнце). Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному Труд в природе: полив цветника П/И «Ловишки» Э/Р Д/И «Подбери похожие слова» С/И «Аптека» |
24 июля «День мыльных пузырей» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «История мыльных пузырей» Чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри» Рисование в нетрадиционной технике «В царстве мыльных пузырей» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей» Чтение Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Игры с мыльными пузырями Проект «Лето». | Прогулка Наблюдение за бабочкой. Р/Р: загадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она. То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: уборка участка от сухих веток П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» М/Р Д/И «Кто как передвигается?» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
5 неделя июля «Неделя контрастов»
27 июля «День дня и ночи» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Когда это бывает?» Презентация: «Часики» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком Чтение Стихотворение О. Дриз «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день» Проект «Мама, папа, я – дружная семья». | Прогулка Наблюдение за разнообразием деревьев. Р/Р: загадка – Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.) Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе: полив цветника П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» Р.Р Д/И «Найди листок, как на дереве», «Отгадай-ка!». Опыт «Бумажные кораблики». С/И «В автобусе» |
28 июля «День стран» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Страны мира» Викторина «Вокруг света» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Осторожно - электроприборы!» Чтение Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О. Капицы | Прогулка Наблюдение за погодой. Р/Р: загадка - Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов.Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги» Р/Р Д/И «Придумай сам», «Кто больше назовет действий?». С/И «Семья» |
29 июля «День непослушания» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Играем по правилам» Викторина «По следам любимых мультфильмов» Раскрашивание иллюстраций 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Осторожно, дорога!» Г. Остер «Вредные советы» | Прогулка Наблюдение за цветами. Р/Р: загадка – Белые горошки на зеленой ножке (ландыш). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И Улиточка», «Лягушки» Д/И «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение» С/И «Магазин» |
30 июля «День большого и маленького» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «Большой-маленький» Рисование «Большие и маленькие воздушные шары» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Большие и маленькие воздушные шары» Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Прогулка Наблюдение за облаками. Р/Р: Стихотворение С. Михалкова «Облака». Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Повар» Э/Р Д/И «Когда это бывает», «Что это значит?» С/И «Аптека» Опыты: «Солнечные зайчики» |
31 июля «День контрастов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Что такое контраст?» Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке» Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Таблетки - не конфетки!» Досуг спортивный «В стране Великании» | Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Р/Р: загадка – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Кто где живет», «Мышеловка» М.Р Д/И «Подбери похожие слова», «Закончи предложение» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя августа «Неделя познания»
3 августа Понедельник «День бумаги» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что я люблю делать в детском саду?» Аппликация «Лето на бумаге» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка работ «Лето на бумаге» Чтение К. Чуковский «Путаница» | Прогулка Наблюдение за берёзой Р/Р: загадка – Стоит белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив сережки (берёза) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: ходьба с перешагиванием через набивные мячи Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Большой мяч», «Лягушки» Р.Р Д/И «Подскажи словечко» С/И «Больница» |
4 августа Вторник «День фантика» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Полезная и вредная еда» Конструктивная деятельность «Волшебные превращения фантика» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Мой дом» Чтение В.Славина «Сказка о витаминах» | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: стихотворение – Алыми и голубыми луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними, не цветы ли сами? Загадка – Балерина пляшет, вся искрится блестками, над цветками машет лепестками пестрыми (бабочка). Индивидуальная работа: совершенствовать технику бросания мяча вверх и ловле его двумя руками. П/И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара» Р/Р Д/И «Так бывает или нет, «Кто больше назовет действий» С/И «Семья» |
5 августа Среда «День стекла» (международный день светофора) | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Светофорчик» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «» Выставка книжек- малышек. Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за дождем и растениями Опыт «Свойства мокрого песка» Составление из листьев узоров на асфальте Р/Р: загадка – Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (Дождь). Индивидуальная работа: совершенствование техники перекатывания мяча из одной руки в другую. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Зайка», «Улиточка» Э/В Д/И «Что сажают в огороде?» С/И «Магазин» |
6 августа Четверг «День металла» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Свойства металла» Презентация «Применение металла» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Пожарная безопасность в лесу» Чтение: Н. Носова «Живая шляпа» | Прогулка Наблюдение за белым одуванчиком Р/Р: Стихотворение «Одуванчик» Белый одуванчик на солнышке блестит, И легкою пушинкой на солнышке блестит. Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Узнай растение», «Улиточка» Э/Р Д/И «Дерево, кустарник, цветок» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
7 августа Пятница «День резины» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Где используют резину?» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носова «Фантазёры» Беседа «У всех есть имя» Проект «Лето». | Прогулка Наблюдение за муравьями Р/Р: стихотворение – Не обижайте муравья, его обидеть просто, Он очень мал, он очень мал, Он очень маленького роста. Загадка - Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом к себе под елью (муравьи). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Бабочки, лягушки, цапли», «Пустое место» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя августа «Неделя наедине с природой»
10 августа Понедельник «День грибов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Лепка «Я в лесу нашел грибок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Колыбельные» Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка» | Прогулка Наблюдение за подорожником Р/Р: загадки. Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой, Везде встречаешь ты в пути растенье…(подорожник). Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика. Труд в природе. Полив клумбы. П/И «Зайцы и медведи», «Голубь» П.Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Больница» |
11 августа Вторник «День диких животных» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя в лесу «» Рисование «Кто в лесу живёт?» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой» Чтение сказки «У солнышка в гостях» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе Р/Р: стихотворение Е. Серова «Цветы» Весной и летом там и тут на радость всем цветы растут: В лесу лесные, в поле полевые, Душистые, красивые, живые, Поэтому не рву цветы. А ты?! Где живут и чем питаются дикие животные? Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой. П/И «Пустое место», «Зайцы и медведи» Р.Р Д/И «Игра в загадки», «Придумай другое слово» С/И «Семья» |
12 августа Среда «День птиц» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Птицы – наши друзья!» Раскрашивание иллюстраций. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Незнакомые люди» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Р/Р: загадка – Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце), Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Голубь», «Замри» Э.Р Д/И «Подскажи словечко», «Игра взагадки» С/И «Магазин» |
13 августа Четверг «День насекомых» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Удивительный мир насекомых» Аппликация «Стрекоза» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко» Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Прогулка Наблюдение за насекомыми Пальчиковая гимнастика: На ромашке - две букашки (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединяем пальцы рук), А на лютике жучок, в колокольчике кузнечик, На гвоздике - паучок, а на маке-то - пчела, собирает мёд она (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указательного пальца – пчела жужжит). Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Карусель», «Мяч по кругу» М.Р Д/И «Игра в загадки», «Огурцы». С/И по желанию детей |
14 августа Пятница «День цветов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Если ты нашёл цветочек» Викторина «Растительный мир» Рисование любимых цветов. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Беседа «Правила поведения на дороге» Чтение Л. Л. Толстой «Мамонтёнок Любаша, солнце и луна» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за паучками и паутиной Р/Р: Стихотворение Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые чижи. Что за месяц подскажи! Загадка Это маленький ловец сетку прочную плетёт, если муха попадёт, ту бедняжке и конец (паук). Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Перенеси предметы», «Мяч по кругу» Э.Р Д/И «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко» С/И «Магазин» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя августа «Неделя любимых игр»
17 августа Понедельник «День настольных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Почему в настольные игры нужно играть за столом?» Настольные игры- домино, лото, мозаика и др. Конструктивная деятельность «Создание разрезных картинок» « 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Сигналы светофора» Чтение стихотворений о лесных обитателях | Прогулка Наблюдение за солнечным зайчиком Р/Р: загадка – Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене (солнечный зайчик). Опыт «Передача солнечного зайчика» Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята» Р.Р Д/И «Будь внимательным» С/И «Салон красоты» |
18 августа Вторник «День подвижных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Викторина «Мы играли во дворе» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Наши бабушки и дедушки» Чтение Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони» Проект «Лето» | Прогулка Наблюдение за пчелой Р/Р: пословица – Пчёлка маленькая, да мёд её сладок. Загадка – Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несёт, из него готовит мёд? п(чела). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Перенеси предметы», «Самолеты» Р/Р Д/И «Рыба, птица, зверь, насекомое» С/И «Семья» |
19 августа Среда «День словесных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «В гостях у сказки»» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Осторожно, открытые окна!» Выставка книжек- малышек. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила» | Прогулка Наблюдение за облаками Р/Р: стихотворение С. Михалкова «Облака», Я. Аким «Облако». Загадки про облака. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Котята и щенята», «Ловишки с приседанием» Э/В Д/И «Кто кем будет?» С/И «Магазин» Труд на участке: уборка территории. |
20 августа Четверг «День мягкой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Мягкая игрушка» Презентация «Как создаются игрушки» Ситуация «Потерялся мишка (любимая игрушка)» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Осторожно, огонь!» Чтение сказка «Фея радуга» | Прогулка Наблюдение за дождем Р/Р: Стихотворение Т. Днепровской «Летний дождь» Загадки Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь). Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие. П/И «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» Э/Р Д/И «Кто кем будет?» С/И «Доктор» Эстафеты. |
21 августа Пятница «День флага России» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Флаг России» Презентация «Символы нашей страны» Лепка «Барельеф – флаг России» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворений о цвете ОБЖ презентация «Общение с бездомными животными» | Прогулка Наблюдение за радугой Опыт «Радуга». Р/Р: Загадки Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – Я б достал рукой до звёзд (радуга)! Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги» М.Р Д/И «Брать – не брать ягоды», «Где что растёт?» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя августа «Интересных дел»
24 августа Понедельник «День любимой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что делать, если любимая игрушка испортилась» Лепка «Любимая игрушка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ПДД Беседа «Правила поведения пешеходов на тротуаре и на проезжей части» Выставка рисунков «Любимая игрушка» Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | Прогулка Наблюдение за росой Р/Р Стихотворение Т. Собакин «До будущего лета» Загадка – Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём (роса). Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Кот на крыше», «Воробушки» Р.Р Д/И «Прятки», «Брать – не брать» (птицы) С/И «Больница» |
25 августа Вторник «День рифмы» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Для чего нужны рифмы?» Рисование «Любимый сказочный герой» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Кто главный?» Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича» | Прогулка Наблюдение за желтеющей березой Р/Р: Стихотворение С. Есенин «Белая берёза» Загадка – Стоит Алёнка, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан (берёза). Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р/Р Д/И «Кто кем был?», «Какая, какой, какое?» С/И «Семья» |
26 августа Среда «День безопасности» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. ОБЖ Беседа «Почему нельзя трогать насекомых (пчёл, ос)?» Викторина «Правила безопасности» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Выставка книжек- малышек. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» | Прогулка Наблюдение за ветром Р/Р: Стихотворение П. Воронько «Ветер» Загадки про ветер. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «К названному дереву беги» Э/В Д/И «Опиши цветок» С/И «Магазин» |
27 августа Четверг «День кино» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое кино?» Презентация «Как создавалось кино» Конструктивная деятельность «Создаем мультфильм сами» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха» Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок» | Прогулка Наблюдение за птицами Р/Р: Стихотворение В.Жуковского «Черемуха» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
28 августа Пятница «День знатоков ПДД» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Правила дорожного движения» Викторина «Знатоки ПДД» Раскрашивание иллюстраций по ПДД. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ презентация «Осторожно, острые, колющие, режущие предметы!» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» | Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде Р/Р: Пословицы и поговорки о лете Загадка – Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (птица) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: сбор семян цветочных растений. П/И «Лисы и куры», «Воробушки» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
31 августа Понедельник «День мастеров» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Сделал – гуляй смело» Презентация «Кем работать я хочу» Изготовление поделок из поручного материала 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Правила поведения в общественных местах» Чтение стихотворений о лете: В. Жуковский «Летний вечер» | Прогулка Наблюдение за погодой и солнцем Р/Р: Стихотворение Н. Нищева «В огород пойдём…» Загадки об овощах и фруктах. Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
Календарный план на летний период в старшей группе
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Календарный план работы на летний период...
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...
летний календарный план "У солнышка в гостях"
Утренняя гимнастика «Весёлые погремушки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей...