Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 217»
___________Г.Г. Павлинова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТИМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МДОУ «Детский сад № 217»
Ленинского района г. Саратова
на 2015 год
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»
Познание 1.Беседа « Мои хорошие поступки» Цель: закрепить разговорную речь детей. 2.Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями ,и как вести себя в опасных ситуациях.. 3.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Саратова Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г.Саратова. Игровая деятельность 1.Д/и «Найди по описанию» Цель: закрепить знание названий растений. 2.Игры-забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. 3.П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: развивать ловкость, координацию движений. 6.Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности. 7.Постройки из песка Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения. 9.Д/и: «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей. Чтение художественной литературы 1. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений. 2.В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму. 3. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа. 4.Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Художественное творчество 1. Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию 2.Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Цель: развивать фантазию, творчество. 3. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Цель: развивать воображение, изобразительные умения. | Зам. Зав. Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Вторник (День книжек – малышек) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за солнцем» Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют расдетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Познание 1.Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых . Цель: развивать монологическую речь детей. 2.Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага. Цель: закрепить представление о разных видах бумаги. Игровая деятельность 1. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2.С/р игра: «Лесное путешествие». Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. 3.П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» . Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. Чтение художественной литературы 1.Просмотр мультфильма С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. 2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Цель: развивать память, внимательность , усидчивость. 3.Литературная викторина «В мире сказки» Художественное творчество 1.Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. 2.Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. 3. Рисование «По страницам любимых сказок» 4.Изготовление книжек-малышек.
| Воспитатели групп |
Среда (Всемирный день охраны окружающей среды) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Не опыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры. Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Познание 1.Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой; опыты с песком и водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. 2.Беседа «Жизнь животных и растений в летний период» Цель: показать детям. 3. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… 4.Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 5.Составление памяток по охране окружающей среды Игровая деятельность 1. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2.С/р игра: «Лесное путешествие». Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. 3.П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки». Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. 4.Строительная игра «Терем для животных» Чтение художественной литературы 1.Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер.. 2.Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке . 3.«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. Художественное творчество 1.Лепка из глины «Как мы играем на участке» Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении. 2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию. 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». 4.Изготовление знаков «Береги природу» 5.Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» 6.Конкурс семейной газеты «Чистый город» | Воспитатели групп |
Четверг (Пушкинский день России) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за цветением черемухи» Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Стихотворение В.Жуковского «Черемуха» Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Познание 1.Опыты. Экспериментирование - образование радуги Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность 2.Фэмп «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. 3.Оформление группы 4.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Игровая деятельность 1.Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание. 2.П/и «Птички и кошка», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Картошка», «Хитрая лиса», «Садовник». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. 3.С/р «С/р игра: «Библиотека», «В театре», «Больница», «Автостоянка», «Школа». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Чтение художественной литературы 1.Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». 2.К.Паустовский «Кот – ворюга». 3.А.Майков «Летний дождь». Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. 4.Прослушивание произведений в аудиозаписи 5.Пушкинские чтения – конкурс чтецов Художественное творчество 1.Рисование «По морям, по волнам…» Цель: Продолжать учить создавать образ моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. 2.Лепка «Наши любимые игрушки». Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их вида. 3.Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. 4.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» | Воспитатели группа |
Пятница (День архитектуры) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за насекомыми (бабочка)» Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки. Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке. Загадка: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка) Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Познание Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка Игровая деятельность Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Кукольный театр «Теремок». Цель: вспомнить названия сказок; вызвать желание играть в коллективные игры, вызвать интерес к играм из природного материала. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы 1.Инсценировка сказки « Заюшкина избушка». Цель: порадовать детей. 2.Чтение. А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!». Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе. Художественное творчество Рисование на тему: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
| Воспитатели групп |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День часов) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение, что цветет летом?» рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Познание Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Выставка часов – с участием родителей Игровая деятельность Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова Художественное творчество Конкурс рисунка «Сказочные часы» | Воспитатели групп |
Вторник «День друзей» | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за кипреем» В народе кипрей называют – иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей – очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может, потому, что бедным Иванам другой чай был не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд – Куртки пламенем горят. Познание Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. Игровая деятельность 1.Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу», «Да – нет», «Охотник», «Что растет в саду», «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет, если…», «Похож – не похож». Цель: развивать сенсорные способности детей. Воспитывать творчество и самостоятельность 2.П/и «Садовник», «Картошка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Совушка», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Волк». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, самостоятельность. 3. С/р «Парикмахерская», «Больница», «Магазин игрушек», «Мы на даче». Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. 4.Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов, «Как братья отцовский клад нашли» обр.М.Булатова, М.Цветаева «У кроватки», «В.Драгунский «Друг детства», П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить определять жанр произведения. Художественное творчество 1.Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. 2.Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты». Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. 3.Аппликация «Наш город». Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. 4.Изготовление подарка другу 5.Рисование портрета друга | Воспитатели групп |
Четверг (День веселой математики) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за летним дождем» Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем. Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки! Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Познание «Счет в пределах 10- прямой и обратный счет». Цель: закреплять умение считать до 10. Игровая деятельность Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская» Чтение художественной литературы Т.Александрова «Домовенок Кузька», Н.Носов «Живая шляпа»,Я.Аким «Жадина». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. Художественное творчество 1.Рисование «Яблоня в саду». Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. 2.Лепка Грибы». Цель: Закреплять умение лепить предметы и их части разных форм, пользуясь движением всей кисти и пальцев. 3.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Закреплять умения вырезать предметы и их части разных форм. Развивать образные представления. 4.Изготовление поделок – оригами | Воспитатели групп |
Пятница «День независимости России» | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за птицами» Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Стихотворение С.Д.Дрожжина «Птичка»: Весело на воле Пташечке летать, Над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, Ждут певунью детки В гнездышке родном. Познание 1.Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа «Что мы Родиной зовём?» Игровая деятельность Стряпаем печенье. Чаепитие. «Разноцветная почта». Выпускаем шары с пожеланиями. Цель: рассказать о празднике, расширить представление об истории страны. Чтение художественной литературы «Былая слава России» Чтение былин, сказок о защитниках Родины, о подвигах солдат в годы В.О.В. Художественное творчество Конкурс рисунков на асфальте «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». | Воспитатели групп |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День любимой игры и игрушки) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за сверканием молнии во время грозы» Ход наблюдения. Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром. Познание Беседы: «Моя любимая игрушка» Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Фотовыставка "Играем все вместе" Игровая деятельность «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.И.Карнауховой, «Кукушка» обр.К.Шаврова, И.Тургенев «»Воробей», «Ю.Казакова «»Жадный Чик икот Васька», Н.Телешов «Крупеничка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Художественное творчество «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" | Воспитатели групп |
Вторник (День сказок) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за дождевым червем» Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить? Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы, Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг. Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк) Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Познание Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание иллюстраций к сказкам Сочинение сказки детьми Игровая деятельность Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Чтение художественной литературы Чтение сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Художественное творчество Лепка персонажей сказок Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Среда (День водного царства) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Прогулка «Наблюдение за тенью» В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Встретить тетушку Тень! Познание Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Знакомство с правилами поведения на воде Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игровая деятельность Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Чтение художественной литературы Сказка «Заяц – хвастун», А. Майков «Летний дождь», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Л.Пантелеев «Большая стирка», Дж.Родари «Волшебный барабан». Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. Художественное творчество Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (День хороших манер) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Изучаем деревья и кустарники» Ход наблюдения: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы. Стоит Федосья, Распустила волосья. (Береза) Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом... (сосна). Дидактические игры «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Познание Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Игровая деятельность Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Художественное творчество 1.Лепка из глины «Как мы играем на участке» Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении. 2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию. 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». | Воспитатели групп |
Пятница
(День медицинского работника) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за ветром» Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) «Обгони ветер» - бег на ускорение. Познание Приход королевы - Зубной щетки Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Экскурсия в медпункт Игровая деятельность С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Д.и. «Уроки Мойдодыра» Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы Чтение: "Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Художественное творчество 1.Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. 2.Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты». Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. 3.Аппликация «Наш город». Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. 4. Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского | Воспитатели групп |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День радуги) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение дождя и появления радуги на небе» Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. Что за чудо – красота! Расписные ворота, Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой. Познание Составление спектра радуги из воздушных шаров. Экспериментирование - образование радуги Игровая деятельность П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» С/р игра: «Зоопарк» Чтение художественной литературы Чтение песенок и речевок про радугу А.Майков «Летний дождь», «Краденое солнце» К.Чуковский Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Художественное творчество Рисование «Радуга», «Радужная история» Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. | Воспитатели групп |
Вторник (День олимпийского мишки) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за тополем» Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя.) Познание Знакомство с олимпийским Мишкой. Беседа «Какие бывают Олимпийские игры (летние и зимние)», «Зачем надо заниматься спортом». Цель: Формировать интерес к физической культуре и спорту. «Как вы занимаетесь физкультурой дома». Цель: Желание вызвать у детей заниматься спортом. Составление рассказов детьми «Мой любимый вид спорта». Отгадывание загадок о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций. Игровая деятельность Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на самокатах, велосипеде. С/р игра: «Олимпиада». Д/и: «Собери символ» Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить с символами видов спорта. Чтение художественной литературы Стихотворение А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», В. Орлова «Порой за себя мне бывает не ловко», Б. Заходер «Мишка - топтышка» Художественное творчество Изготовление поделок-мишек из бумаги Лепка из соленого теста «Спортивная эмблема» плоскостное изображение. Конструирование «Дворец спорта». Рисование «Мы любим спорт» | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Среда (День Детского сада) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за трудом взрослых» Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?» Познание Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Оформление эмблемы группы. Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями. Игровая деятельность П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». С/р игра: «Детский сад». Д/и «Назови соседей числа». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Художественное творчество Рисование «Моя любимая игрушка» Лепка из глины «Как мы играем на участке» Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». | Воспитатели групп |
Четверг (Всемирный день рыболовства) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за водой» Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. Загадка: Мною можно умываться, Я умею поливаться, В кранах я живу всегда. Ну конечно, я... (вода). Познание Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Экспериментирование «Очистка воды»..Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с грязной водой и спрашивает, может ли здесь жить рыба. Воспитатель ставит проблему: что нужно сделать, чтобы вода стала чистой.Воспитатель предлагает стать учеными и самостоятельно решить научную проблему. Воспитатель обращает внимание на то, какая вода стала после очистки и спрашивает детей: «Понравится ли рыбам жить в такой воде и почему?» Беседа «Где живут рыбки», «Живые организмы океана». Отгадывание загадок по теме. Игровая деятельность Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери», «Небо, земля, вода». П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч», «Водяной», «Удочка», «Рыбаки и рыбка». С/р игра: «Дельфинарий», «Путешественники». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка». Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках». Художественное творчество Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Конструирование «Летучие рыбки». Цель: Развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных, точных сгибов. Аппликация - мозаика «Рыбы - обитатели водоемов». Цель: Развивать интерес к методы обрывания. | Воспитатели групп |
Пятница (День именинника) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» Познание Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. Оформление группы. Поздравление именинников. Игровая деятельность Игры – забавы. П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». С/р игра «Кафе». Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки». Цель: создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы Прослушивание любимых детских песен Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения» Мультфильм «Кот Леопольд» Художественное творчество Изготовление подарков для именинников Конструирование «Комната, в которой я живу» | Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День семьи) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за муравьями» Познание Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Игровая деятельность Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме». П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». С/р игры»: «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». Чтение художественной литературы Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Художественное творчество. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». | Воспитатели групп |
Вторник (День пожарной безопасности) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за почвой» Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: Познание Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Игровая деятельность Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Горящие - не горящие предметы», «Что нужно для работы пожарного». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». С/р игра: «Служба спасения», «Позвони 01», «Если пахнет дымом». Чтение художественной литературы Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Дым», Т.Попова «Саламандра - повелительница огня», Е. Сигал «Невидимый работник», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Мультфильмы «Невеселые петарды», «Уроки тетушки совы». Художественное творчество Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» | Воспитатели групп |
Среда | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за продолжительностью дня» Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. Развитие движений. Познание Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения», «Куда можно поехать летом». Прослушивание фонограммы со звуками : города, летного леса с пением птиц и шумом дождя и листвы. Игровая деятельность Музыкальное развлечение «Лето красное» Д/и «Назови три предмета», «Что это за птица», «Что растет в лесу», «Скажи, что ты слышишь», «Закончи предложение», «Что это такое». С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)» Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Чтение художественной литературы Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Чтение стихотворение Н. А. Анишина «Чем пахнет лето», Е. Трутнева «Лето». Мультфильм «Дет Мороз и лето». Художественное творчество Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило». Лепка «Дудочка - кувшинчик». | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг
(День ПДД) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за песком» Познание Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Велосипед, самокат». Игровая деятельность Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Водитель, на старт!», «Проведи машину через препятствие». Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Художественное творчество Оформление альбома «Правила дорожного движения». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток». | Воспитатели групп |
Пятница (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» Познание Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Рассматривание азбуки Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках. Игровая деятельность П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» Д/и«Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов», «Закончи предложение». Чтение художественной литературы Чтение: «Пиноккио» Коллодии П., «Сказка золотой, ключик или приключение Буратино» Л. Толстой «Где это видано, где это слыхано…» В.Драгунский, «В стране невыученных уроков» Л.Гераскина. Художественное творчество Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию». Составление слов из кубиков | Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник ( Всероссийский день семьи) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за жуками» Познание Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом». Беседы с детьми: «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях. Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Игровая деятельность Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья». Д/и «Семейная фотография», «Чем можно порадовать маму». Чтение художественной литературы Стихотворение О. Высотская «Семья», Е. Серова « Папа дома», В. Осеева « Волшебное слово» В. Сухомлинский «Семь дочек». Художественное творчество Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Вторник (День заботы и любви) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за насекомыми (комар)»
Познание Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей». Беседа « Мои хорошие поступки». Игровая деятельность С/р и : «Семья». П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом. Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями. Чтение художественной литературы Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие). Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю - бай» муз. М. Красина, «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик». Художественное творчество Изготовление подарков для родных и близких людей. Фотовыставка "Наша дружная семья". Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома» Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом» | Воспитатели групп |
Среда (День воинской славы России) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за подорожником» Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Стихотворение Л.Герасимовой «Подорожник»: Вот листок растет какой – Весь в прожилках, небольшой, Будто нитками прошит, Подорожник – Айболит! Хоть и топчут его ноги – Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают И совсем не замечают! А напрасно! Лист полезный – Лечит многие болезни! Познание Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества». Игровая деятельность С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты», «Армейский порядок» Цель: Создать увлекательную атмосферу игры в армию. П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Художественное творчество Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам», «Российская армия». Аппликация «Военная техника». | Воспитатели групп |
Четверг (День детских писателей) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Продолжить наблюдение за подорожником» Познание Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Литературная викторина по произведениям К.Чуковского. Сочинение сказок детьми. Путешествие в страну «Литературию». Игровая деятельность Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин». П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет». .П/и Ловишки», «Гуси-лебеди», «Лягушки», «Удочка». Чтение художественной литературы Чтение литературы писателей: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто, А. С. Пушкин. Художественное творчество Оформление книжных уголков в группах. Рисование по мотивам произведений этих писателей. | Воспитатели групп |
Пятница (День природы) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды» Ход наблюдения. Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая - ее можно есть, а зеленую есть нельзя - она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно показать ядовитый гриб - мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. Рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а ни поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок. А. Жаров. На пригорке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. (Земляника) Загадка: И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. Труд деятельность. Собираем ягоды и грибы. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Ягодка-малинка». Цель: развить координацию речи с движением. «За грибами». Цель: развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». Индивидуальная работа. Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя. Познание Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Знакомство с «Правила поведения в природе». Составление памяток по охране окружающей среды. Беседа «Мы друзья природы». Игровая деятельность Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие», «Лесное путешествие». Игры с природным материалом Чтение художественной литературы Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Чтение художественной литературы природоведческого характера К. Паустовский «Летние грозы», «Летний зной». М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор». Художественное творчество Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» | Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День здоровья) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за пижмой». Познание Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте", «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Игровая деятельность П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Поликлиника. На приему у врача: стоматолога, окулиста, отоларинголога..»Цель: Уточнить и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, на примере поликлиники. Д/и: «Мой режим». Цель: Формировать у детей стремление соблюдать правильный режим дня. «Азбука здоровья» Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!», И. Семенова «Учись быть здоровым, или Как стать Неболейкой». Художественное творчество Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья», « Самый чистый и опрятный». Аппликация «Дети делают зарядку» Выставка детских рисунков по теме здоровья. | Воспитатели групп |
Вторник (День птиц) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за птицами» Познание Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Игровая деятельность Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» Чтение художественной литературы Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин Художественное творчество Рисование «Птицы у кормушки». Аппликация «Ласточки в полете и на гнезде». | Воспитатели групп |
Среда (День юмора и смеха) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за полынью» Прыжки вверх с места. Познание Беседа на тему «Мы идем в цирк». Составление рассказов, веселых «завиральных» историй. Игровая деятельность Игры с воздушными и мыльными шарами Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски». Д/и: «Кто смешнее придумает название». Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», К.Чуковского «Путаница» Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Художественное творчество Конкурс на самую смешную фигуру. Показ фокусов. Рисование «Нарисуй хвостик» | Воспитатели групп |
Четверг (День рождения Григория Гладкова) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе) Познание 1.По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» 2.В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» 3.Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов 4.Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Игровая деятельность 1. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2.С/р игра: «В кино» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. 3.П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки», «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. 4. Сюжетные подвижные игры. Чтение художественной литературы 1.Просмотр мультфильма С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. 2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Цель: развивать память, внимательность , усидчивость. 3.Литературная викторина «В мире сказки» Художественное творчество 1.Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. 2.Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. 3. Рисование «По страницам любимых сказок», рисуем новую серию мультфильмов, любимых героев. 4.Изготовление книжек-малышек. |
|
Пятница (День цветов) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Прогулка «Наблюдение за муравьями» вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом), нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев), некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Познание 1. Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" 2. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. 3. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… 4.Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 5. Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций Игровая деятельность 1. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» 3. С/р игра «Цветочный магазин» Чтение художественной литературы 1.Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер.. 2.Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке . 3.«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. 4. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Художественное творчество 1. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 2.Лепка «Барельефные изображения растений» 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». 4.Изготовление знаков «Береги природу» 5.Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» 6.Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы
Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...
План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста.
План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста....