Конспект занятия для детей младшей группы "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель
Развитие речи детей через устное народное творчество
Задачи
Образовательные
- формировать умения выразительно и громко говорить.
Развивающие
- развивать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле;
Воспитательные
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- воспитывать интерес к драматизации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Теремок" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1374
структурное подразделение № 291
Театрализованное занятие для детей младшей группы
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Провела: воспитатель 1 кв. категории
Кривенченко Е.Л.
Москва, 2015
Цель
Развитие речи детей через устное народное творчество
Задачи
Образовательные
- формировать умения выразительно и громко говорить.
Развивающие
- развивать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле;
Воспитательные
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- воспитывать интерес к драматизации;
Предварительная работа
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
5. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: сундучок, игрушки по сказке, шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.
Воспитатель.
- Фея передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Воспитатель.
- А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
- Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Воспитатель.
- Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель.
- Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
- А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Воспитатель.
- Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
- Где она живет? (В лесу, в норе.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель.
- Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель.
- Какой медведь? (Большой, косолапый…)
- Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Воспитатель.
- Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)
Воспитатель.
- Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)
Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка.
Воспитатель.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель.
- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель.
- Давайте построим новый теремок.
Под веселую музыку дети танцуют.
Воспитатель.
- Все артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» мы показали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...