Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ детский сад
«Ромашка» комбинированного вида
__________________А.И.Заботина
Годовой план
организации коррекционно-педагогической работы
логопедической группы на 2012-2013 учебный год
№ | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия |
1 | Документальный блок - оформление документации - разработка планов - подготовка анкеты для родителей. - подготовка речевых карт | Работа с документацией | Сентябрь | Тетради компьютер |
2 2.1 2.2 1.3 2.4 2.5 | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей Подробное обследование детей отобранной группы. Диагностика и обследование:
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. Тестирование детей по темам «Самооценка и эмоциональное отношение к себе» и « Моя семья» на основе анализа их рисунков | Наблюдения Беседа, подбор диагностических материалов Диагностические материалы, тесты тесты-игры, тесты-упражнения Знакомство с медицинскими картами Наблюдения беседы рисунки детей «Моя семья» |
июнь с 1 по 15 сентября сентябрь октябрь | Специальная литература Диагностические материалы, дидактические пособия Бумага для рисования цветные карандаши краски |
3. 3.1 3.2 | Организационный блок Зачисление в логопедическую группу Комплектование групп | Оформление текущей документации | Июнь сентябрь | |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики и комплектования Выработка стратегии коррекционно - педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: - комплектования подгрупп по проявлению нарушений; - планирование индивидуальной работы с детьми Оформление документации: - заполнение речевых карт; - планы (перспективные, календарные, индивидуальные, непосредственно образовательной деятельности) - тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, в которой отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы; - альбом для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями Тетрадь взаимодействия с воспитателями Планы взаимодействия со специалистами Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей) психолог, логопед | Результаты диагностики Составление плана работы Списки (в приказ) план
| Сентябрь
В течение года | Папки файлы комплект диагностик |
5 5.1 5.2 | Коррекционно-развивающая деятельность. Коррекционно-развивающая работа логопеда по развитию всех сторон речи: Индивидуальная образовательная деятельность 1.Подготовительный этап - формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; - развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, умения делать вывод; - умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений 2.Этап формирования произносительных умений и навыков: - постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений) - формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировка звука) 3.Этап формирования коммуникативных умений и навыков: - формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения Непосредственно образовательная деятельность по развитию всех сторон речи | Индивидуальная образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность | Сентябрь- Ноябрь Ноябрь и в течение всего года В течение года в течение всего года | Дидактический материал картинки пособия Картинки наглядные пособия Бумага карандаши краски Конспекты дидактический материал игры пособия |
6 6.1 6.2 | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1.Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми; уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда 2.Приглашение родителей на просмотр непосредственно образовательной деятельности Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. 3. Наглядные папки- передвижки по теме « Вам поможет логопед» Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, методами и приемами работы с детьми «Подготовка дошкольников к обучению грамоте», «Игры в домашней обстановке», «Пословицы, потешки, загадки» «Переносный смысл пословицы» «Использование чистоговорок при закрепление звука в речи» 4.Индивидуальные консультации с родителями « Вопрос – ответ» 5.Тематические выставки книг Цель: ознакомление с методической литературой 6.Выпуск фотогазеты Профилактика нарушений письменной речи | Беседа Непосредственно образовательная деятельность Консультации Беседы-наблюдения включенные в непосредственно образовательную деятельность | В течение года октябрь 1 раз в месяц в течение всего года в течение всего года | Литература консультации |
7 7.1 7.2 7.3 | Методическое обеспечение Научно- методическая помощь работникам по вопросам коррекции: -индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции; -консультации «Сказкотерапия как метод коррекции недостатков речевого развития» «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» - семинар по практическим вопросам коррекции «Развитие мелкой моторики рук. Новые пальчиковые игры и упражнения» «Фольклор как средство речевого развития ребёнка» «Использование элементов логоритмики в НОД» Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи Создание библиотеки коррекционной помощи | Консультации | В течение всего года ноябрь январь февраль март В течение всего года В течение года | |
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Блок контроля. Информация о работе логопеда на педагогическом и методическом советах. Анкетирование Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой. Задача Формирование и стимуляция мотивации родителей к коррекционной работе с детьми: - рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции; просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи ( приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом) - обучающий семинар – практикум ( показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков; ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко- слоговому анализу и синтезу);дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики в домашних условиях; -анкетирование Цель : выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка. Второе родительское собрание - фронтальное открытое занятие – анализ достигнутых детьми успехов; - совместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми; Цель: уточнить уровень наблюдательности. Третье родительское собрание: - подведение итогов работы логопедической группы за год; - информация о работе медико- педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа произношения (все звуки к концу года должны быть поставлены и автоматизированы) Проведение комиссии по выпуску детей из логогруппы Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы. | Доклады отчеты Собрание Непосредственно образовательная деятельность характеристики | В течение года октябрь февраль Май Май Май | |
9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 | Работа с детьми инвалидами Обследование ребёнка-инвалида Заполнение речевой карты Разработка индивидуального коррекционного плана для ребёнка-инвалида Проведение индивидуальной образовательной деятельности по развитию речи Консультирование родителей ребёнка-инвалида Проведение консультационных мероприятий с педагогами для реализации индивидуального плана по обучению ребёнка-инвалида | Диагностический материал Индивидуальная образовательная деятельность Индивидуальные рекомендации альбом | С1 по 15 сентября В течение года | Дидактические пособия Картинки Игры Дид.псобия |
Учитель – логопед Илюшина Е.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
Для учителя-логопеда...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....