Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме

Планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Утверждаю:

                                                                                                     Заведующая МДОУ  детский сад

                                                                                                        «Ромашка» комбинированного вида

                                                                                                  __________________А.И.Заботина

Годовой план

организации коррекционно-педагогической работы

 логопедической группы  на  2012-2013 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия

1

Документальный блок

 - оформление документации

 - разработка планов

 - подготовка анкеты для родителей.

 - подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь  

Тетради  компьютер

2

2.1

2.2

1.3

2.4

2.5

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей

Подробное обследование детей отобранной группы.

Диагностика и обследование:

  1. грамматического строя родного языка
  2. звукопроизношения
  3. словаря
  4. состояния связной речи
  5. мелкой моторики и мимической артикуляции
  6. фонематического слуха

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей.

Тестирование детей по темам «Самооценка и эмоциональное отношение  к себе»

 и « Моя семья» на основе анализа их рисунков

Наблюдения

Беседа, подбор диагностических

материалов

Диагностические материалы, тесты тесты-игры, тесты-упражнения

Знакомство с медицинскими картами

Наблюдения беседы рисунки детей  «Моя семья»

 

июнь

с 1 по 15 сентября

сентябрь

октябрь

Специальная литература

Диагностические материалы,

дидактические пособия

Бумага для рисования цветные карандаши краски

3.

3.1

3.2

Организационный блок

Зачисление в логопедическую группу

Комплектование групп

Оформление

текущей документации

Июнь

сентябрь

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики и комплектования

Выработка стратегии коррекционно -  педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

 - комплектования подгрупп по проявлению нарушений;

 - планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

 -  заполнение речевых карт;

- планы (перспективные, календарные, индивидуальные, непосредственно

образовательной деятельности)

 - тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, в которой отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы;

 - альбом  для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Тетрадь взаимодействия с воспитателями

Планы взаимодействия со специалистами

Педагогические консилиумы         (по проблемам отдельно взятых детей) психолог, логопед

Результаты диагностики

Составление плана работы

Списки (в приказ) план

                                                   

Сентябрь

 

В течение года

Папки файлы комплект диагностик

5

5.1

5.2

Коррекционно-развивающая деятельность.

Коррекционно-развивающая работа логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальная образовательная деятельность

1.Подготовительный этап

 - формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

 - развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, умения делать вывод;

 - умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2.Этап формирования произносительных умений и навыков:

 - постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи

(автоматизация умений)

 - формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировка звука)

3.Этап формирования коммуникативных умений и навыков:

 - формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Непосредственно образовательная деятельность по развитию всех сторон речи

Индивидуальная образовательная деятельность

Индивидуальная

образовательная деятельность

Индивидуальная

образовательная деятельность

Непосредственно

образовательная деятельность

Сентябрь-

Ноябрь

Ноябрь и в течение всего года

В течение года

 в течение всего года

Дидактический материал картинки пособия

Картинки наглядные пособия

Бумага карандаши краски

Конспекты дидактический материал игры пособия

6

6.1

6.2

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1.Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми; уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда

2.Приглашение родителей на просмотр непосредственно образовательной деятельности

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

3. Наглядные папки- передвижки по теме « Вам поможет логопед»

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, методами и приемами работы с детьми

«Подготовка дошкольников к обучению грамоте», «Игры в домашней обстановке», «Пословицы, потешки, загадки»

«Переносный смысл пословицы»

«Использование чистоговорок при закрепление звука в речи»

4.Индивидуальные консультации с родителями

 « Вопрос – ответ»

5.Тематические выставки книг

Цель: ознакомление с методической

 литературой

6.Выпуск  фотогазеты

Профилактика нарушений письменной речи

Беседа

Непосредственно

образовательная деятельность

Консультации

Беседы-наблюдения включенные  в непосредственно образовательную деятельность

В течение года

 октябрь

1 раз в месяц

в течение всего года

в течение всего года

Литература консультации

7

7.1

7.2

7.3

Методическое обеспечение

Научно- методическая помощь работникам по вопросам коррекции:

 -индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции;

 -консультации

 «Сказкотерапия как метод коррекции недостатков речевого развития»

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

 - семинар по практическим вопросам коррекции

«Развитие мелкой моторики рук.

Новые пальчиковые игры и упражнения»

«Фольклор как средство речевого развития ребёнка»

«Использование элементов логоритмики в НОД»

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Создание библиотеки коррекционной помощи

Консультации

В течение всего года

ноябрь

январь

февраль

март

В течение всего года

В течение года

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Блок контроля.

Информация о работе логопеда на педагогическом и методическом советах.

Анкетирование

Информация  на родительских собраниях

Первое родительское собрание

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой.

Задача

Формирование и стимуляция мотивации родителей к коррекционной работе с детьми:

 - рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции; просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи

 ( приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)

 - обучающий семинар – практикум ( показ  артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков; ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко- слоговому анализу и синтезу);дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики в домашних условиях;

-анкетирование

Цель : выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка.

Второе родительское собрание

 - фронтальное открытое занятие – анализ достигнутых детьми успехов;

 - совместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми;

Цель:  уточнить уровень наблюдательности.

Третье родительское собрание:

 - подведение итогов работы логопедической группы за год;

 - информация о работе медико- педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа произношения (все звуки к концу года должны быть поставлены и автоматизированы)

Проведение комиссии по выпуску детей из логогруппы

Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Доклады отчеты

Собрание

Непосредственно образовательная деятельность

характеристики

В течение года

октябрь

февраль

Май

Май

Май

9

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

Работа с детьми инвалидами

Обследование ребёнка-инвалида

Заполнение речевой карты

Разработка индивидуального коррекционного плана для ребёнка-инвалида

Проведение индивидуальной образовательной деятельности по развитию речи

Консультирование родителей ребёнка-инвалида

Проведение консультационных мероприятий с педагогами для реализации индивидуального плана по обучению ребёнка-инвалида

Диагностический материал

Индивидуальная образовательная деятельность

Индивидуальные рекомендации

альбом

С1 по 15 сентября

В течение года

Дидактические пособия

Картинки

Игры

Дид.псобия

                                                                       Учитель – логопед                            Илюшина Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....