Эссе "Мое психолого-педагогическое кредо"
статья
Мое предназначение, как педагога-психолога - сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, и помогать взрослым выстраивать гармоничные отношения с ними. Ведь все начинается с гармонии… А гармония и счастье – состояние души, которое необходимо научиться замечать, а состояние удовлетворенности - удерживать. Чтобы человек тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, педагогу-психологу нужно самому излучать гармонию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Делайте все от души, от сердца.
И тогда Вы не будете беспокоиться
о последствиях»
Восточная мудрость
«Мое психолого-педагогическое кредо»
Мое предназначение, как педагога-психолога - сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, и помогать взрослым выстраивать гармоничные отношения с ними. Ведь все начинается с гармонии… А гармония и счастье – состояние души, которое необходимо научиться замечать, а состояние удовлетворенности - удерживать. Чтобы человек тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, педагогу-психологу нужно самому излучать гармонию. Поэтому я стараюсь с улыбкой, а это результат гармонии внешней и внутренней, встречать и детей, и родителей, и воспитателей. Я думаю, что не стоит бояться быть сочувствующим, внимательным. Это способствует тому, что тебе верят, раскрываются, чувствуют свою значимость.
«Помогать людям!»- достойная причина профессионального выбора. Психолог один из тех, кто помогает другим. Ребенок может обратиться ко мне за помощью, но это не говорит о том, что я все буду делать за него. Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большую жизнь. Но бывают моменты, когда нужно стремительно вмешаться, или остановить, или повести за собой, чтобы спасти и помочь. Основная моя цель, как педагога-психолога в детском дошкольном учреждении это – охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию, и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
В силу своего возраста дети испытывают трудности в восприятии и усвоении норм и правил, принятых в обществе, информационного потока, обрушивающегося на них. По этой причине, часто приходится встречаться с детскими капризами, упрямством, агрессивностью, страхами, высокой тревожностью и низкой самооценкой. Но в дошкольном возрасте складывается личность, мироощущение, усваиваются ценности, традиции, культура общества, формируется социальный опыт. В своей деятельности я использую интересные для дошкольников формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности: сказки, подвижные игры, кинезиологические упражнения, арт - терапия, которая является самым мягким, но очень эффективным методом, используемым в работе психологами и педагогами. Методы арт - терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам. Совместная деятельность педагога-психолога с ребенком помогает им почувствовать себя комфортно, стать веселыми, активными, помогающими, любознательными, инициативными и уверенными в себе, открытыми, сопереживающими.
В работе я стремлюсь сформировать у себя индивидуальный стиль деятельности, ищу неординарные способы и методы работы. Педагог-психолог не должен останавливаться в развитии. Нужно постоянно развиваться! Учиться новому и закреплять освоенное, читать книги по психологии для поддержания высокого профессионального уровня.
А.П.Чехов утверждал, что педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Я считаю, что в этой фразе ключевое словосочетание «горячо влюбленный в свое дело»! Педагог-психолог может состояться, как профессионал, если будет ЛЮБИТЬ свое дело.
Педагог-психолог
В.И.Искиндирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...