Квест-игра "В поисках колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpoiskah_kolobka.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игр.
«В поисках колобка»
вторая младшая группа
Воспитатель: Капинус Н.И.
2020 г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький .
Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры на ощупь (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять умение составлять целое из частей.
Развивать логическое мышление детей развивать ловкость, сообразитель-ность, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки работы в коллективе.
Оборудование:
Игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), избушка, 2 тропинки, сундук, морковки большие и маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), следы волка, кочки для болота, тоннель, разрезные картинки.
Ход игры.
1.Мотивация.
Сыщик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гениальный сыщик.
Сегодня утром я узнал, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Вот его приметы:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: - Колобок!
Сыщик: Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей. Вы мне поможете найти колобка.
Дети: Да
Сыщик: Давайте вместе пойдем и поищем колобок!
Дети: Да
2. Основная часть.
Сыщик: (смотрит в лупу) Я вижу избушку. А к избушке ведет 2 тропинки, одна длинная а другая короткая тропинка. Посмотрите сюда и скажите, какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой тропинке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?
Ответы детей.
Сыщик: Правильно, по короткой тропинке дойти до избушки быстрее.
Дети идут по тропинке к избушке.
Сыщик: Ну вот, шли мы, шли, и к избушке пришли! А чтобы узнать, кто в ней живет, вам нужно разгадать загадку:
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
Дети: - Заяц!
Сыщик показывает игрушечного зайчика.
Сыщик: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я вам скажу кто может вам помочь. Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину. Маленькие - в маленькую.
Сыщик: - Ребята, поможем Зайчику?
Дети выполняют задание.
Сыщик: Скажите, сколько больших морковок вы собрали? А сколько маленьких?
Сыщик: Молодцы.
Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам кто поможет:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: - Волчок!
Сыщик: - Правильно! Пойдем искать Волка.
Сыщик подводит детей к дорожке со следами Волка.
Сыщик: Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете?
Ответы детей.
Сыщик: Пойдем по этим следам!
Сыщик проводит детей по следам Волка. Волк сидит около большого мешка. Дети встречают Волка.
Сыщик: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне узнать, что лежит в мешке, я вам скажу кто может вам помочь.
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешке.
Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне. Вот вам кто может помочь:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: - Медведь!
Волк: Только вы его найдете, если пройдете через болото.
Дети идут по кочкам через болото.
Сыщик: :- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам скажу кто может вам помочь.
Сыщик: :- Ребята, поиграем с Мишкой.
Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»
(на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)
Эй, ты, мишка-лежебока, (Дети грозят Мишке пальчиком.)
Спал ты долго и глубоко, (Кладут руки под щеку.)
Чтобы мишку разбудить, (Потягиваются.)
Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони.)
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши — мишка не просыпается.
Сыщик: Весело поиграли мы с Мишкой. Миша, так кто сможет нам помочь найти колобка:
Медведь: Обитает во лесах
Рыжая девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей.
Дети: - Лиса!
Сыщик: Правильно, идем искать Лису! Нам нужно пройти через тоннель.
Дети проползают через тоннель.
Сыщик: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне, я вам его отдам.
Сыщик: Поможем, ребята?
Дети: - Да!
Лиса: Я разрезала картинки, а сложить их не могу
Сыщик с детьми складывают картинки, на них изображен сундук.
Лиса: Я думаю вы уже догадались, куда я спрятала колобок. Забирайте его.
Дети ищут сундук.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Сыщик:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Сыщик: - Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а четвертой, последней? (Лису).
Сыщик: Отличное у нас сегодня получилось приключение, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках колобка"
Конспекты по развитию речи....
Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках колобка"
Конспект квест игры " В поисках колобка"...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....
Квест-игра «В поисках колобка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»...
«Квест-игра: В поисках Колобка»
Технологическая карта квест - игры в младшей группе....