Квест-игра «В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_rechevomu_razvitiyu_fevral.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»
Автор:
Аглиуллина Л.И. воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2018г.
Дата | 15 февраля 2018 г. |
Тема | «В поисках колобка» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 лет (вторая младшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Квест-игра |
Цель | Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности |
Воспитательные | Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе. Воспитывать желание у детей делать приятные вещи. Помогать нуждающимся |
Развивающие | Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. Развивать умения согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать логическое мышление, ловкость, сообразительность. Формировать навыки работы в коллективе. |
Образовательные | Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания в угадывании следов. Закрепить умения детей оформлять речевые высказывания. Формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, уметь работать в коллективе. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические |
Наглядные средства обучения | Мягкие игрушки –заяц, волк, медведь, лиса, аудиозапись –песня паровозика «Чух-чух», картинки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, широкая короткая и длинная узкая массажные дорожки, Иллюстрации из сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», следы. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Кариной и Ясминой- рассказ о домашних и диких животных |
Словесная работа | Ягненок, жеребенок. |
Предварительная работа | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдения за изменениями в природе. |
Структура ОД |
|
Ход ОД 1.Орг.момент 2. Проблемная ситуация 3.Встреча с зайцем. Беседа о времени года 4. Встреча с волком. Игра «Домашние и дикие животные» 5.Встреча с медведем. Игра «Варим суп, варим компот» 6. Встреча с лисой. Рассказ по картинке. 7. Встреча с бабушкой. Итог. | Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Посмотрите, ребята, пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо от деда и бабы о пропаже хорошо известного персонажа-героя. Вот его приметы: Он по коробу скребен по сусеку он метен е у него румяный бок он веселый….. Дети: колобок! Воспитатель: Бабка с дедом очень боятся за него. Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей. Вдруг они его съедят? Поможем колобка разыскать? Давайте пойдем в лес и найдем колобка. А вот и дорожки. Какие они? Правильно, одна широкая, вторая узкая. Еще? Верно, одна короткая, другая длинная. По какой дорожке нужно идти, чтобы быстрее добраться в лес? Дети: по короткой. Воспитатель: Ну вот мы шли-шли и к домику пришли. А чтобы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку. Белый попрыгунчик Ушками придунчик Всех боится он в лесу И медведя и лису Только вот наверняка Не боится колобка Дети: Заяц Воспитатель: Здравствуй зайчик! Ты видел здесь колобка? Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила и на санках прокатила. Дети: зима. Наши окна- как картинки Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал…. Дети: мороз. Белый пух лег на дороги На ступеньки и пороги Знает каждый человек Этот пух зовется… Дети: снег Змейкой вьются по земле Воют жалостно в трубе Засыпают снегом ели Эти- зимние… Дети: метели Заморозил чародей И озера и ручей Холодом дышал и вот Не вода в ручье, а…. Дети: лед Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь? Дети: О зиме. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Загадки были про мороз, снег, снежинки, метели, лед. Воспитатель: А какие признаки года вы знаете? Дети: Деревья и кустарники голые, птиц мало, короткие дни, длинные ночи. Холодно, мороз, бывают метели. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот подсказка. Все в лесу его боятся Очень любит он кусаться Ам! И схватит за бочок Зазевавшихся…. Дети: волчок Воспитатель: Пойдемте искать волка. Смотрите, я нашла следы. Чьи они? Пойдем по этим следам. (Встречают волка) А вот и волк. Ребята, куда он спрятался, где он сидит? Дети: За деревом. Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка? Волк: Нет, не видел. Если вы мне поможете, я вам дам подсказку. Нужно правильно разместить домашних и диких животных. (Дети расставляют животных под картинками «Лес» и «Дом») Воспитатель: Ребята, кто детеныш лисы, зайца, волка, белки, медведя, овцы, лошади? Если их много? Дети: лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок, ягненок, жеребенок. Лисята, волчата, бельчата, медвежата… Воспитатель: Ясмина, расскажи нам о домашних животных. Ясмина: Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, ухаживают, строят им жилье. Воспитатель: Карина, расскажи нам о диких животных. Карина: Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду ,за ними никто не ухаживает. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вот подсказка. По размеру и по весу Этот зверь хозяин леса Любит он зимой храпеть А зовут его …. Дети: медведь. Воспитатель: Пойдемте искать медведя. Пойдемте по следам. Вот мы и пришли. Посмотрите где сидит медведь? Дети: на пеньке. Воспитатель: Здравствуй медведь. Ты видел колобка? Медведь: Нет, не видел. Но если выполните мое задание, я дам вам подсказку. Воспитатель: Ребята, нужно выбрать овощи для борща и фрукты для компота. (Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты) Ребята, какой компот получится из яблок? Из апельсина, из мандарина, из винограда, из груши? Дети: яблочный, апельсиновый, мандариновый, виноградный, грушевый. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот подсказка. Обитает во лесах Рыжа девица-краса Среди всех лесных зверей Зверя нет ее хитрей Дети: лиса. Воспитатель: Вот и следы. Пойдемте по следам. Ребята, а вот и лиса. Где она сидит? Дети: под снегом. Воспитатель: Эта рыжая плутовка Колобка съела ловко??? Лиса: Нет, не съела, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы. Я отдам вам колобка. Воспитатель: Из какой сказки эта картинка? (Курочка ряба, репка, колобок) Откуда появился колобок? Дети: колобок испекла бабушка. Воспитатель: На какую фигуру похож колобок? Дети: на шар. Воспитатель: Кого первым встретил колобок? Кого вторым? Третьим? Четвертым? Молодцы, правильно ответили на вопросы. Возьмите колобка. Воспитатель: Ну что же, ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили. Надо отдать его деду и бабе. Они по нему соскучились. Пойдемте все вместе отдадим колобка. Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плечи стоящего впереди и отправимся в группу на паровозике. (Под музыку паровоза «Чух-чух» отправляются в группу. Их встречает бабушка. Дети отдают колобка бабушке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...