Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Пояснительная записка
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Восп: Ребята сегодня я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа из сказки.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Восп: Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Поможем им ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Восп: Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы мне поможете, я дам вам подсказку.
Дети: Зайка, что случилось у тебя?
Зайка: Я прыгал по лесной тропинке и поранил лапку. Моя корзинка с овощами и фруктами рассыпалась. Я не могу ее сам собрать – ножка болит.
Восп: Ребята, давайте поможем собрать Зайчику его корзинку с фруктами и овощами.
Дети: Давайте.
(дети строятся в шеренгу и поочередно прыгают к предметам и приносят их в корзинку. ) За помощь зайчик дает подсказку.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно!
Восп: Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, ребята ещё следы. Интересно, чьи они?
Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Я так устал, по лесным дорогам я плутал.
Восп: Ребята может, быть мы с волком сделаем разминку? (дети с волком выполняют логоритмическую разминку «У жирафа пятна пятна») волк дает подсказку.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Восп: пойдем искать медведя.
Ребята дорога к медведю ведет через мост нам нужно аккуратно пройти по нему и не упасть в реку. Ну вот, мы и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Восп: Миша, А ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «У медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку.
Восп: А теперь нам пора идти дальше. А к кому же мы пойдем?
Нужно отгадать загадку.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите ребята путь к лисе через пещеру лежит надо нам через неё проползти.
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Восп: эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эти персонажи: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
(Показывает кукол из театра бибабо)
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
2. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
3. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В поисках Осени» для детей второй младшей группы
Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Сценарий очень динамичный и позитивный. Детям было весело, родителям очень понравилось....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»
Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...
Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста.
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста....
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...
Квест-игра «Путешествие по стране Здоровья» для детей второй младшей группы
Квест-игра направлена на формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи квеста:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вред...