Квест - игра "В поисках колобка"
материал (средняя группа)

Загарина Наталья Борисовна

В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и большим интересом выполняли .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квест37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

 - Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить знания в угадывании следов.

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Восп: Дети посмотрите ,какая у меня интересная корзина .Сколько здесь интересного!

Бабушка : (вздыхает) Охо хо хо

Восп. : Здравствуй, Бабушка! Что  случилось?

Бабушка: Как мне не плакать! Попросил меня дед колобка испечь. Замесила я тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко ,колобка постудить. А колобок то , с окошка прыгнул и развалился на 4 части .Прибежали из леса звери, каждый ухватил по кусочку и унес в свою норку. А муки то у меня больше нету. Ое ей . Что делать то ?

Восп. : А мы бабушка тебе поможем! Правда ребята?

Дети ; да!

Восп. : У нас корзина есть с продуктами может, что и пригодиться!

Бабушка : Вот спасибо Вам большое .А я вам по секрету такой рецепт расскажу! Такие лепешечки вкусные будут ! Всем хватит!  (Замешивает тесто. Дети называют продукты)

Восп. Спасибо бабушка за интересный рецепт. А нам дети все таки надо колобка спасти , все кусочки собрать. ! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Восп Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Заяц. Помогу, я вам, но сначала помогите и вы мне сделать из счетных палочек лес.

Восп. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес)

Заяц :  Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу свой уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп.Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Волк: Отчего ж не помочь вам? Но и вы мне помогите  пазл соберите и животных назовите.

Собирают пазл,называют животных.

 Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Не отдашь ли ты нам кусочек Колобка?

Волк: Да, отлично справились! Вот вам кусочек! Счастливого пути!

Восп: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

ДетиМедведь!

Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Дети: Мишка

Восп.  Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?

Медведь: А чего ж не помочь вам! Но сначала выполните мое задание.

Полез сегодня я в улей, а пчелы все улетели и спрятались.

Помогите мне найти главную пчелу, которая приведет всех пчел обратно в улей!

(Дети ищут пчелу, находят отдают медведю).

Медведь: Ой, спасибо, вам, ребятки! А поиграйте со мной в игру.

Игра «Медведь и Пчелы».

Медведь: Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).

Восп. А теперь нам пора идти дальше.Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит ребенок из старшей группы в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных.

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Ведущий: Вот и мы пришли! Собрали все кусочки Колобка! Вот возьмите.(передает Колобка).

 Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.

(Вручает угощение).

Ведущий: Вот и закончилось наше приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Квест - игра "Найдем колобка"

Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий,...

Квест-игра "Спасти колобка"

Итоговое занятие...

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы

Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...

Игровой квест «В поисках колобка»

Летний досуг дошкольников, спортивное мероприятие. Идея взята у  Алены Богдановой....

квест "В поисках Колобка"

Задачи игрового квеста: через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру,продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопережи...