Квест - игра "В поисках колобка"
материал (средняя группа)
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и большим интересом выполняли .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания в угадывании следов.
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
- развивать ловкость, сообразительность.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Ход игры.
Восп: Дети посмотрите ,какая у меня интересная корзина .Сколько здесь интересного!
Бабушка : (вздыхает) Охо хо хо
Восп. : Здравствуй, Бабушка! Что случилось?
Бабушка: Как мне не плакать! Попросил меня дед колобка испечь. Замесила я тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко ,колобка постудить. А колобок то , с окошка прыгнул и развалился на 4 части .Прибежали из леса звери, каждый ухватил по кусочку и унес в свою норку. А муки то у меня больше нету. Ое ей . Что делать то ?
Восп. : А мы бабушка тебе поможем! Правда ребята?
Дети ; да!
Восп. : У нас корзина есть с продуктами может, что и пригодиться!
Бабушка : Вот спасибо Вам большое .А я вам по секрету такой рецепт расскажу! Такие лепешечки вкусные будут ! Всем хватит! (Замешивает тесто. Дети называют продукты)
Восп. Спасибо бабушка за интересный рецепт. А нам дети все таки надо колобка спасти , все кусочки собрать. ! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Восп. Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Заяц. Помогу, я вам, но сначала помогите и вы мне сделать из счетных палочек лес.
Восп. Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес)
Заяц : Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу свой уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Восп.Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Волк: Отчего ж не помочь вам? Но и вы мне помогите пазл соберите и животных назовите.
Собирают пазл,называют животных.
Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Не отдашь ли ты нам кусочек Колобка?
Волк: Да, отлично справились! Вот вам кусочек! Счастливого пути!
Восп: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Дети: Мишка
Восп. Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Медведь: А чего ж не помочь вам! Но сначала выполните мое задание.
Полез сегодня я в улей, а пчелы все улетели и спрятались.
Помогите мне найти главную пчелу, которая приведет всех пчел обратно в улей!
(Дети ищут пчелу, находят отдают медведю).
Медведь: Ой, спасибо, вам, ребятки! А поиграйте со мной в игру.
Игра «Медведь и Пчелы».
Медведь: Очень мне с вами понравилось! Что ж, сдержу уговор. Вот возьмите кусочек Колобка. (отдает кусочек).
Восп. А теперь нам пора идти дальше.Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
(На пеньке сидит ребенок из старшей группы в костюме лисы.
Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных.
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Ведущий: Вот и мы пришли! Собрали все кусочки Колобка! Вот возьмите.(передает Колобка).
Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.
(Вручает угощение).
Ведущий: Вот и закончилось наше приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Квест - игра "Найдем колобка"
Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий,...
Квест-игра "Спасти колобка"
Итоговое занятие...
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...
Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы
Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...
Игровой квест «В поисках колобка»
Летний досуг дошкольников, спортивное мероприятие. Идея взята у Алены Богдановой....
квест "В поисках Колобка"
Задачи игрового квеста: через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру,продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопережи...
- Мне нравится (1)