«Квест-игра: В поисках Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта квест - игры в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tehnologicheskaya_karta_kvesta.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест-игра: В поисках Колобка»
в младшей группе
Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять ранее полученные знания о сказке «Колобок»;
- упражнять детей в решении логических заданий: четвертый лишний, разрезные картинки;
- активизировать речевое общение.
Развивающие:
- развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
- развивать умение работать в команде;
- закреплять умение собирать башню из лего, ориентируясь на создание целостного изображения лисички из разрезных частей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание совместно находить решения при возникновении трудностей.
Развивающая предметно-пространственная среда: Мультимедийная система, видеоролик, где бабушка из сказки «Колобок» ставит перед детьми задачу отыскать Колобка;
игрушки: заяц, медведь, лиса, колобок; воздушный шарик, фотография колобка в интерьере приемной; коробка с карточками с изображением 4-х предметов, один из которых лишний: наборы лего, сформированные в коробках по 4 одного цвета, на боковых гранях разрезные картинки лисы; картинка с изображением лисы размером А-4; мешочек с конфетами.
Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, указания, педагогическая оценка деятельности детей;
Наглядные: просмотр видеоролика;
Практические: работа с карточками, лего;
Игровые: музыкальная игры «Лисичка и зайцы»
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, выделять лишний предмет из 4 предложенных; осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.
Содержание:
| |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап №1 Вводная часть | |||
Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин) | |||
Цель: создание игровой мотивации, положительного эмоционального настроя у детей, организация их для образовательной деятельности;
| Цель: принятие игровой мотивации, положительного эмоционального настроя, переключение на образовательную деятельность | ||
На столе воспитателя включается проектор, на большом экране появляется изображение. Это привлекает внимание детей. В видеоролике звучит музыка «Приходи сказка» и появляется сказочное окно. Окно открывается , в окне бабушка и колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребятки! А скажите ка мне, любите ли вы сказки? -А из какой мы сказки? -Испекла я для вас, ребятушки, Колобок. Да такой он получился шалунишка и проказник! Так и хочет побегать да попрыгать! -Отправлю-ка я его к вам с подарочком (достает мешочек), пусть у вам погостит и поиграет. -Ой, куда, куда ты, торопыга? (Колобок спрыгивает с окошка вместе с мешочком) -Убежал! Я знаю кто поможет вам найти Колобка. Любит красную морковку, | Самостоятельная деятельность детей. Дети собираются возле экрана. Ответы. -Колобок. Ответы детей | ||
Цель: развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач | Цель: принятие проблемной ситуации и нахождение решения | ||
Экран выключается Воспитатель: -Ребята, что будем делать? | Ответы детей (Искать Колобка, зайца) | ||
Этап №2 Основной | |||
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (10 мин) | |||
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; развивитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач | Цель: укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; активизация личного опыта, развитие логического мышления, закрепление сенсорных эталонов:цвета. | ||
-Ищите зайку! -Ребята, а Колобка там нет? А что это у зайки в коробке? (Достает карточки «Четвертый лишний», раздает по-одной детям). Расскажите зайчику, какая картинка лишняя и он подскажет, где искать Колобка Воспитатель переворачивает коробку, там напечатан текст: -А вот и подсказка: В холод он в берлоге спит -Найдите медведя. -Здесь ли колобок? Около медведя стоят коробки с набором из 4 лего-кирпичиков с наклееными разрезными картинками с изображением лисы. Коробки прикрыты перевернутой картинкой с изображением лисы, размером А-4. Воспитатель показывает картинку детям. -Мишка тоже приготовил для вас игру. Берите каждый по одной коробке и проходите за столы. -Постройте башенку так, чтобы у вас на картинке получилась лисичка. -Какого цвета у вас получились башенки? -Молодцы! Как вы думаете, что нам делать дальше? -верно, поищем лисичку. -Вот она, наша лисичка. -Она зовет вас поиграть. Лисичка незаметно достает из-за ширмы воздушный шарик, в нём свёрнутая бумажная трубочка.. -Что это?Что в нём? Как достать? Воспитатель прокалывает шарик, достаёт трубочку, разворачивает – там фото раздевалки с колобком на столике. - Ребята, что лисичка хочет нам сказать? Идем в раздевалку, находим колобка. -Вот и колобок нашелся, и подарок от бабушки из сказки. Открываем мешочек, там сладкий приз. -Как вы поблагодарите колобка? Мойте скорей руки и получайте угощенье!
| Дети находят зайку в домике из модулей. Дети по очереди называют лишний предмет на карточке. Ответы детей Дети находят медведя в игровом уголке на подоконнике. Дети берут коробки с лего и садятся за столы. Дети строят башенку из лего, составляя изображение лисы. Ответы детей. Дети находят лису в игровом уголке. Игра «Лисичка и зайцы» Ответы и предположения детей. Предположения детей. Эмоциональная реакция детей. -Спасибо! | ||
Этап №3. Заключительный (2 мин) | |||
Рефлексия | |||
Цель: Формирование навыков оценки, умения делать выводы. | Цель: ответы на вопросы, формулирование выводов. | ||
Воспитатель раздаёт детям сладкие угощенья. - Понравилось ли вам наше приключение? Что было интересней всего? А мне было интересно… | Дети получают конфеты. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...