Ситуация месяца: "Путешествие на остров Нептуна"
статья (средняя группа)
конспект занятия по ситуации месяца "Таинственный остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_neptuna.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на остров Нептуна»
Цели:
- Закрепление знаний детей о морских обитателях и свойствах воды;
- Закаливание, через игры с водой;
- Воспитание чувства коллективизма;
- Развитие фантазии и инициативы;
- Создание радостного настроения;
загадка
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Правильно и сегодня мы поговорим о воде. (На столе стоит глобус, дети определяют, чего больше на Земле воды или суши).
Вода в океанах, морях, реках, озёрах.
-Всю ли воду можно пить? (Нет, солёную пить нельзя, только пресную).
-Где человек использует воду? (пьёт, готовит пищу, стирает, умывается, делает уборку, на производствах).
-Кому ещё, кроме человека необходима вода? (животным, рыбам, насекомым, растениям).
-Ребята, что вы знаете о воде?
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
-В одном большом городе жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился , он спрятал всю воду в колодце и запер её на 3 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят « Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)
Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать.
- Как мы можем помочь жителям города? ( нужно найти ключи)
-Для этого нам нужно отправиться на остров Нептуна. Согласны? (да)
-На чем можно добраться по воде? (ответы детей)
-Мы поплывем на корабле. ( под музыку «Катерок»)
-Ребята, кто это? ( появляется русалка)
-Ребята, я дочь Морского Царя и знаю зачем вы приплыли. Я вам помогу найти ключи-нужно выполнить 3 задания.
1.отгадай загадки:
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг, да шмыг.
Все подряд глотает вмиг. (Акула)
Живёт тихонько, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним не зная страха
Гуляет большая. (Черепаха)
Через море-океан
Едет Чудо-великан.
Во рту ус прячет,
А на спине фонтанчик скачет. (Кит)
-Молодцы, ребята! Вот вам первый ключ.
-А теперь второе задание конкурсы:
"Спасательный круг".У каждой команды - свой спасательный круг. Первый ребенок надевает его и бежит до ориентира, обегает его, затем возвращается к команде. Передает спасательный круг следующему игроку.
Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.
конкурс "Водонос".
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее до озера (таз с водой), выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.
-Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ.
-А теперь последнее задание: нужно назвать всех морских обитателей. (Детям показывают картинки- они называют обитателей и рассказывают что знают о них ).
Молодцы, ребята! Вот вам третий ключ.
- Давайте скорее подбирать ключи к замкам
-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)
- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла».
-Ребята, назад в детский сад мы поплывем на лодке, которую сделаем сами. Конструирование из бумаги лодки.
-Молодцы, ребята!
-Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Самопомощь в острой стрессовой ситуации
консультация...
Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе
Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....
Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"
Педагогичские технологии. Ситуация месяца....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....
Методы саморегуляции в острой стрессовой ситуации.
Эффективными методами профилактики и совладания со стрессом являются приемы саморегуляции....