Конспект занятия тему: «Моя семья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Моя семья».
Цель: формирование представления о мире семьи и её членах как о дружном коллективе живущих вместе людей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о семье, формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери;
-формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие:
-развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- координировать движение с речевым сопровождением;
-развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
- совершенствовать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Воспитательные:
- воспитывать любящее, уважительное, заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1.Приветствие с мячом: С улыбкой на лице желаем доброе утро друг другу.
2. Ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»
- Как вы считаете? (Дети: «Нет»)
- А у вас есть кто-нибудь родной? (Дети: «Да», «мама, «папа», баба, деда)
- Как мы называем одним словом родных людей? (Дети: «Семья»)
- Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на доску).
- Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)
- Правильно. А точнее, необходима забота.
-А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).
- И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (дерева)
Ребята! А скажите, какая часть дерева самая старая? (это корни)! Туда мы поместим кого? бабушку и дедушку! Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью. А какая часть дерева самая молодая? (веточки). Значит дети самая молодая часть семьи (прикрепляем картинки детей). На ствол мы поместим маму и папу, а ствол, т.е родители держат вас на веточках.
- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим близким.
А как вы заботитесь о родственниках? Какие поступки совершаете?
-Как можно выразить свою любовь к родителям? (Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю» ..) и вот у нас на дереве появляются листики, (дети по очереди крепят листики к веткам дерева).
-Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.
- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).
-Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»
- Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.
- Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.
3. Упражнение «Половозрастная идентификация».
Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».
Психолог. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин» (от младенца до пожилого возраста).
(этюд: как ходит бабушка и дедушка, уставшая мама, тебе купили куклу или машину, изобрази счастливую семью).
4. Физминутка «Садовник»
Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».
педагог произносит слова, а дети производят действия.
- «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. - Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);
- Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);
- У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);
- Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);
- Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);
- «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.
5. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье, у кого какие обязанности. На столе лежат картинки, вы по очереди будете брать картинку и называть, кто же выполняет ту или иную обязанность и занимается тем или иным делом. у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Рефлексия: Сидя на ковре.
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? Давайте скажем пожелание каждый своей семье. (Индивидуальные ответы детей).
- Вот видите ребята сколько вы ласковых слов и добрых поступков совершаете для своих родных. -Я уверена, что ваши родители гордятся такими детьми как вы!
- За ваше активное участие хочу подарить вам медали «Самая дружная семья».
Домашнее задание «Семейное дерево».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
тему: «Моя семья».
Тема: «Моя семья».
Цель: формирование представления о мире семьи и её членах как о дружном коллективе живущих вместе людей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о семье, формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери;
-формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие:
-развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- координировать движение с речевым сопровождением;
-развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
- совершенствовать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Воспитательные:
- воспитывать любящее, уважительное, заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1.Приветствие с мячом: С улыбкой на лице желаем доброе утро друг другу.
2. Ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»
- Как вы считаете? (Дети: «Нет»)
- А у вас есть кто-нибудь родной? (Дети: «Да», «мама, «папа», баба, деда)
- Как мы называем одним словом родных людей? (Дети: «Семья»)
- Посмотрите, у меня в руках семечко, представим себе, что это ребенок (крепится на доску).
- Чтобы семечко, а то есть ребенок рос, что необходимо, как вы думаете? (Дети: «Поливать»)
- Правильно. А точнее, необходима забота.
-А какая забота? (тепло, помощь, нежность, ласка родителей).
- И вот семечко, а то есть ребенок, да еще его родители с заботой и теплом – получается семья, которое мы изобразим в виде чего? (дерева)
Ребята! А скажите, какая часть дерева самая старая? (это корни)! Туда мы поместим кого? бабушку и дедушку! Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью. А какая часть дерева самая молодая? (веточки). Значит дети самая молодая часть семьи (прикрепляем картинки детей). На ствол мы поместим маму и папу, а ствол, т.е родители держат вас на веточках.
- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим близким.
А как вы заботитесь о родственниках? Какие поступки совершаете?
-Как можно выразить свою любовь к родителям? (Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю» ..) и вот у нас на дереве появляются листики, (дети по очереди крепят листики к веткам дерева).
-Посмотрите, как наше дерево зазеленело, каким привлекательным оно стало.
- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди цветы к дереву).
-Посмотрите, как много хороших слов вы можете сказать маме: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»
- Чем больше вы будете помогать маме, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. И семья ваша будет крепкой, веселой, счастливой.
- Посмотрите, каким красивым и цветущим стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки, цветочки – ваши нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.
3. Упражнение «Половозрастная идентификация».
Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».
Психолог. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин» (от младенца до пожилого возраста).
(этюд: как ходит бабушка и дедушка, уставшая мама, тебе купили куклу или машину, изобрази счастливую семью).
4. Физминутка «Садовник»
Давайте поиграем. Разобьемся по парам. Один из вас будет «садовником», а другой «семечко».
педагог произносит слова, а дети производят действия.
- «Семечко» присаживается. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их, ухаживает. - Гладим по голове и телу наше «Семечко» (один ребенок гладит другого);
- Солнышко греет землю и наше «семечко» начинает расти («семечко» поднимается);
- У него раскрываются «листочки» («садовник» тянет руки «семечка» вверх);
- Растет «стебелек» («садовник» гладит по спине другого ребенка);
- Появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, «садовник» гладит пальчики «стебельку»);
- «Росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». «Садовник» вытирает лоб – показывает, как он устал.
5. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье, у кого какие обязанности. На столе лежат картинки, вы по очереди будете брать картинку и называть, кто же выполняет ту или иную обязанность и занимается тем или иным делом. у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Рефлексия: Сидя на ковре.
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? Давайте скажем пожелание каждый своей семье. (Индивидуальные ответы детей).
- Вот видите ребята сколько вы ласковых слов и добрых поступков совершаете для своих родных. -Я уверена, что ваши родители гордятся такими детьми как вы!
- За ваше активное участие хочу подарить вам медали «Самая дружная семья».
Домашнее задание «Семейное дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
Конспект занятия Тема:Семья
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речиТЕМА: СЕМЬЯ...
Конспект занятия Тема: Моя семья и «Семейные традиции». 2019г.
Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развит...
Конспект занятия. Тема «Моя семья»
Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.Задание предлагается фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей каждого ребенка.Цель: раз...
конспект занятия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
Образовательная деятельность Моя Родина -Россия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)Возраст: Средняя группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевое...
Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям,...