Конспект занятия. Тема «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.
Задание предлагается фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей каждого ребенка.
Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»
Задачи:
1. Развитие мышления, речи, внимания.
2. Систематизировать знания детей о семье.
3. Оптимизировать детско-родительские отношения.
4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.
Оборудование:
1. Семейные фотографии.
2. Картинки с изображением семей.
3. Карточки с изображениями людей разного возраста.
4. Разрезная картинка.
5. Мнемокарты.
6. Волшебная палочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Моя семья»
Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.
Задание предлагается фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей каждого ребенка.
Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»
Задачи:
1. Развитие мышления, речи, внимания.
2. Систематизировать знания детей о семье.
3. Оптимизировать детско-родительские отношения.
4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.
Оборудование:
1. Семейные фотографии.
2. Картинки с изображением семей.
3. Карточки с изображениями людей разного возраста.
4. Разрезная картинка.
5. Мнемокарты.
6. Волшебная палочка.
Ход занятий:
Организационный момент
Звучит звонок. Дети садятся за столы. Педагог рассказывает и показывает ход занятия по картинному плану. Приглашает детей на ковёр.
Вводная часть
Предварительная работа для детей с ЗПР – разучивание и проигрывание этюда «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встало потянуться руками вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет протянуть руки вперед
Ты поставь скорей ладошку, подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу
И умытым, и обутым. Наклониться, достать до обуви
Все прибрав, иди к ней прямо шагаем на месте
И скажи ей «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песней широко разводим руки в стороны
Выйди к травам, людям, птицам… шагаем на месте
И веселым, интересным улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! выставить вперёд кулачки с поднятым
большим пальцем.
Основная часть
Дети рассматривают фотографии на интерактивной доске.
Педагог (П)
П - Чем похожи все фотографии и картинки? (ответы детей) Как вы догадались?
Дети с педагогом беседуют. В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети.
П – Можно ли отнести бабушку и дедушку в семью? (ответы детей)
Идет беседа о том, что бабушки и дедушки – это родители родителей.
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Педагог кидает мяч одному из детей, называет члена семьи, ребенок возвращает мяч, называя ласково. (мама, папа, дед, баба, брат, сестра)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, разгибают по пальцу из кулака
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. сжать руку в кулак
Игра «Разложи правильно»
На столах у детей лежат карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого.
Предлагается 5 возрастных периодов (младенец, дошкольник, школьник, взрослый, старый).
П – К какому возрасту и какой картинке вы можете себя отнести в настоящий момент? Что было раньше? Что будет потом?
Составить из предложенных карточек свою семью.
Упражнение «Пожелание своей семье»
П – А сейчас давайте придумаем пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья? Например, я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе)
Составление рассказа про свою семью по мнемо-таблице
Пример: «У меня большая (маленькая) семья. В ней есть мама, папа, брат и бабушка. Мы живем все вместе. Мы очень дружные и весёлые.»
Подведение итогов.
П – Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы будете радовать своих родителей хорошими поступками.
Оценка деятельности.
Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
Конспект занятия Тема:Семья
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речиТЕМА: СЕМЬЯ...
Конспект занятия Тема: Моя семья и «Семейные традиции». 2019г.
Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развит...
Конспект занятия тему: «Моя семья».
Тема: «Моя семья».Цель: формирование представления о мире семьи и её членах как о дружном коллективе живущих вместе людей.Задачи:Образовательные:- расширить представление о семье, формиров...
конспект занятия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)
Образовательная деятельность Моя Родина -Россия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)Возраст: Средняя группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевое...
Конспект занятия тема: "Семья"
Конспект занятия тема: "Семья"...
Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям,...