Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Тема: «Моя семья»
с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья».
Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
Вводить в активный словарь понятия: «семья, дом»;
Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент (герой – кукла Таня, бумажные сердечки,), дидактические игры, физминутка.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы и оборудование: дом, мольберт, коробочка, корзина с различными предметами, картинки с изображениями членов семьи, карточки картинки к дидактической игры «Расскажи и покажи что накартинке».
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Я-помощница», «Мой папа.
Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.
Ход занятия:
1 часть. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудесное, доброе утро! Давайте мы поздороваемся друг с другом поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы. ребята, не молчите и скорей свои имена ласково назовите!
Игра «Назови имя ласково»
Дети передают друг другу мяч и называют ласково свое имя.
2 часть. Основная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучимся и посмотрим, кто там живёт? Дети стучат в дверь дома, из него появляется кукла Таня.
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Какой красивый у тебя дом! С кем ты в нем живешь?
Таня: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто живет вместе с Таней в доме? Одним словом это – семья.
Ответы детей
Таня: Правильно, ребята, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся. Весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Воспитатель: Ты знаешь, Таня, у наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Таня, присаживайся на стульчик, мы сейчас с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Тане, про кого она:
Кто милее всех на свете?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Воспитатель: Правильно, мама! (Ребенок выкладывает на мольберт картинку мамы.) А Вы любите свою маму?
Ответы детей.
Игра «Какая твоя мама?»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебная коробочка
Давайте наполним эту коробочку ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку, а вы будете называть слова, какая у вас мама
Воспитатель: -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Когда мама модно одевается, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Ответы детей
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
Игра «Угадай и назови действие»
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, я буду показывать, какое -либо действие, а вы мне будете угадывать, что умеет делать мама.
(мыть посуду, варить суп, компот, стирать, гладить, шить и др)
Воспитатель: Ребята, как же много у мамы домашних дел, правда?
Ответы детей
Физкулыминутка:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель : Сейчас мы Тане расскажем ещё про одного члена семьи. Вот послушайте загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)
Ответы детей.
Воспитатель : - Да, конечно это папа! (ребенок прикрепляет картинку на мольберт) . А теперь откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. А теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.
Ребята, давайте расскажем Тане, что умеет делать папа. Вы будете брать одну картинку рассказывать и изображать это движением.
Игра «Расскажи, и покажи, что на картинке».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, сколько разных вещей, вы можете подсказать Тане чьи они?
Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Таня: - Спасибо, Ребята! А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажите, кто ещё живёт в семье кроме папы и мамы.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, кто в семье кроме мамы и папы может проживать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Как в семье все как должны жить? У вас дружная семья?
Ответы детей.
Таня: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой !До свидания!
3часть. Рефлексия.
Воспитатель: - До свидания, Таня, приходи к нам ещё в гости! Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с куклой Таней?
Ответы детей.
Воспитатель: - Если вам понравилось играть и заниматься, то помашите рукой, а если не понравилось, топните ногой.
Воспитатель: - О чём мы с ней сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ребята, посмотрите, произошло чудо, все ласковые слова превратились в сердечки. Возьмите каждый по одному сердечку, а вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...
Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...