Конспект занятия: Тема: «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Наталия Михайловна

формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Тема: «Моя семья»

с детьми младшего дошкольного возраста

         Цель: формировать у младших дошкольников представления о семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

        Задачи:

        Образовательные:

         Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья».

        Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

        Вводить в активный словарь понятия: «семья, дом»;

        Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

        Развивающие:

        Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

        Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.

        Воспитательные:

       Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

        Методы и приемы:

        Игровой: сюрпризный момент (герой – кукла Таня, бумажные сердечки,), дидактические игры, физминутка.

         Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

         Наглядный: показ иллюстраций.

         Материалы и оборудование: дом, мольберт, коробочка, корзина с различными предметами, картинки с изображениями членов семьи, карточки картинки к дидактической игры «Расскажи и покажи что накартинке».

         Предварительная работа:

         Беседы на тему: «Я и моя семья», «Я-помощница», «Мой папа.

Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.  Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.

         Ход занятия:

         1 часть. Приветствие.

         Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудесное, доброе утро! Давайте мы поздороваемся друг с другом поздороваюсь.

         Игра «Здравствуйте, ребята!»

         Здравствуйте, ребята!

         Вы, ребята, котята (Нет)

         Вы, ребята, козлята? (Нет)

         Вы, ребята, поросята? (Нет)

         А кто вы? У вас есть имя?

         Ответы детей.

         Воспитатель: Вы. ребята, не молчите и скорей свои имена ласково  назовите!

         Игра «Назови имя ласково»

        Дети передают друг другу мяч и называют ласково свое имя.

        2 часть. Основная

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучимся и посмотрим, кто там живёт? Дети  стучат в дверь дома, из него появляется кукла Таня.

         Воспитатель: Здравствуй, Таня! Какой красивый у тебя дом! С кем ты в нем живешь?

         Таня: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

         Бабушка и дедушка,

         Мамочка и папочка,

         Две сестренки старшие

         И котенок-лапочка.

         И еще, конечно, я.

         Очень дружная семья!

         Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто живет вместе с Таней в доме? Одним словом это – семья.

         Ответы детей

         Таня: Правильно, ребята, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся. Весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

         Воспитатель: Ты знаешь, Таня, у наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

         Ответы детей.

         Воспитатель: Таня, присаживайся на стульчик, мы сейчас с ребятами тебе расскажем о семье.

        Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Тане, про кого она:

       Кто милее всех на свете?

  Кто милее всех на свете?

  Кого любят очень дети?

  На вопрос отвечу прямо:

  Всех милее наша. (мама)

       Воспитатель: Правильно, мама! (Ребенок  выкладывает на мольберт картинку мамы.) А Вы любите свою маму?

        Ответы детей.

      Игра «Какая твоя мама?»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебная  коробочка

Давайте наполним эту коробочку ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку, а вы будете называть слова,  какая у вас мама

Воспитатель: -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда мама модно одевается, какая она?

Ответы детей

Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Ответы детей

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Ответы детей

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную  коробочку.

Игра «Угадай и назови действие»

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, я буду показывать, какое -либо действие, а вы мне будете угадывать, что умеет делать мама.

(мыть посуду, варить суп, компот, стирать, гладить, шить и др)

Воспитатель: Ребята, как же много у мамы домашних дел, правда?

Ответы детей

Физкулыминутка:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель : Сейчас мы Тане расскажем ещё про одного члена семьи. Вот послушайте загадку.

Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)

Ответы детей.

          Воспитатель : - Да, конечно это папа! (ребенок прикрепляет картинку на мольберт) . А теперь  откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа, какой?

          Ответы детей.

          Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. А теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.

Ребята, давайте расскажем Тане, что умеет делать папа. Вы будете  брать одну картинку рассказывать и изображать это движением.

          Игра «Расскажи, и покажи, что на картинке».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Ребята, смотрите, сколько разных вещей, вы можете подсказать Тане чьи они?

          Игра «Чей? Чья? Чьё?»

          Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

          Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

          У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

          У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

          Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

          Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

          Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)          

          Таня: - Спасибо, Ребята! А сейчас я  вам расскажу стихотворение, а вы мне скажите, кто ещё живёт в семье кроме папы и мамы.

          Семья - это мама, папа, и дед,

          Бабуля готовит нам вкусный обед.

          В семье еще братья и сестры бывают,

          В семье все любят меня и ласкают,

          И лучше семьи ничего не бывает!

          Воспитатель: Ребята, кто в семье кроме мамы и папы может проживать?

           Ответы детей.

           Воспитатель: - Правильно! Как в семье все как должны жить? У вас дружная семья?

           Ответы детей.

           Таня: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой !До свидания!

            3часть. Рефлексия.

            Воспитатель: - До свидания, Таня, приходи к нам ещё в гости!  Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с куклой Таней?

            Ответы детей.

            Воспитатель: - Если вам понравилось играть и заниматься, то помашите рукой, а если не понравилось, топните ногой.

            Воспитатель: - О чём мы с ней сегодня говорили?

            Ответы детей.

            Воспитатель: - А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.            

            Ребята, посмотрите, произошло чудо, все ласковые слова превратились в сердечки. Возьмите каждый по одному сердечку, а вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...