Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: « В стране насекомых »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей; представления детей о многообразии насекомых их значении в природе;
  • Продолжать учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
  • Совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу; диалогическую и монологическую речь; составлять предложения по схемам;
  • Закреплять знания детей о звуках и буквах; умение делить слова на слоги на интуитивном уровне;
  • Упражнять в звукопроизношении.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и чувство сопереживания друзьям, попавшим в беду, вызвать желание им помочь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Видеопроектор и слайды;
  • Большая книга;
  • Мяч;
  • Угощение для Мухи-Цокотухи;
  • Угощение для детей;
  • По 15-20 пуговиц на каждого ребенка;
  • Карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребенка;
  • Костюм Мухи-Цокотухи (детский);
  • Выставка книг К.Чуковского и его портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_30.04.20.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности

по

Познавательному развитию

Тема: «  В стране насекомых  »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                                 воспитатель высш.кв. кат.

                                                                 МДОАУ № 6 г. Оренбурга

г. Оренбург

Конспект НОД в подготовительной группе

по познавательному развитию

 на тему: « В стране насекомых »

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей; представления детей о многообразии насекомых их значении в природе;
  • Продолжать учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
  • Совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу; диалогическую и монологическую речь; составлять предложения по схемам;
  • Закреплять знания детей о звуках и буквах; умение делить слова на слоги на интуитивном уровне;
  • Упражнять в звукопроизношении.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и чувство сопереживания друзьям, попавшим в беду, вызвать желание им помочь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Видеопроектор и слайды;
  • Большая книга;
  • Мяч;
  • Угощение для Мухи-Цокотухи;
  • Угощение для детей;
  • По 15-20 пуговиц на каждого ребенка;
  • Карандаш и лист бумаги в клетку на каждого ребенка;
  • Костюм Мухи-Цокотухи (детский);
  • Выставка книг К.Чуковского и его портрет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку и останавливаются возле педагога и выставки книг К.Чуковского, на мольберте портрет К.Чуковского.

В - Перед вами, портрет замечательного детского поэта-сказочника К.Чуковского. Давайте вспомним его сказки, которые вы уже читали и знаете. (ответы детей)

В - Сейчас мы с вами посмотрим на выставку книг. Что изображено на обложках книг? (ответы детей)

В - Ребята, я вам прочту отрывок из одной сказки К.Чуковского, а вы попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который я сейчас зачитаю

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (ответы детей)

В - Найдите по обложке сказку "Муха - Цокотуха" (дети рассматривают книжную выставку и находят книгу "Муха - Цокотуха")

В - Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите путешествия и приключения? (ответы детей)

В - Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие по сказке К.Чуковского "Муха-цокотуха", где нас ждет немало неожиданностей и удивительных открытий. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится. Закройте глаза. (перед детьми выставляется книга в рост ребенка). На счет три вы уменьшитесь до размера комара! Раз, два, три! Открывайте глаза. Все вещи вокруг стали огромными. Будьте осторожны! А что это за огромная плита перед нами? (ответы детей)

В - Действительно это та самая книга, которую мы рассматривали. Смотрите, она закрывается. Скорее бегите за мной в сказку! Волшебная книга вот-вот закроется. (дети и воспитатель проходят в книгу)

В - Мы попали с вами в сказочный мир. Какая чудесная дорожка! Пойдемте по ней, Посмотрите какие огромные стебли ромашек, непроходимые заросли изумрудной травы. Сейчас они кажутся нам деревьями. (воспитатель под звуки природы проводит детей до парт, дети рассаживаются; на экране слайд №1)

В - Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит домик.(слайд №2) Наденьте шапки-невидимки и попробуйте по отрывку из сказки отгадать кто хозяин дома.

Мужики рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут 
(ответы детей, слайд №3))

В - Ребята, а кто нам сможет рассказать о жизни жука и его характерных особенностях.

Ребенок 1- Жук встречается в лесах и садах. На голове хорошо заметны глаза и усики, которые имеют разнообразные формы. С их помощью насекомые различают запахи. Все жуки грызуны, питаются корой, листьями. Имеют шесть ног и крылья.

В - Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте снимем, шапки-невидимки и поздороваемся с ним (дети выражают свое приветствие жуку)

В - Ребята жук видит, что мы гости в их стране и спрашивает, зачем пожаловали? (дети дают объяснение)

В - Ребята, жук говорит, что он похож на букву, которая любит жужжать. Давайте вспомним, что это за буква? (ответы детей, слайд №4)

В - А домиком, для какого звука является эта буква? (ответы детей)

В - Скажите, а звук Ж он какой: гласный или согласный? (дети пробуют определить, воспитатель поправляет ошибки)

В - Какие звуки называются гласными? (высказывания детей)

В - А какие звуки называются согласными? (высказывания детей)

В - Какую преграду встречает звук Ж? (ответы детей, воспитатель поправляет ошибки)

В - Ребята, давайте выложим букву ЖЕ . У вас на столах есть различные материалы из которых можно выложить буквы попробуйте. (дети работают самостоятельно)

В - Молодцы! Я думаю, что мы можем продолжить наше путешествие, но хочу вам передать слова жука, он сказал, что если мы пойдем по тропинке, то успеем на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе. Однако нам нужно опасаться восьмилапого злодея с крестом на спине. Идем дальше? (ответы детей)

В - А вот и следующий домик. (слайд №5) Надевайте шапки-невидимки. А кто в нем живет, мы узнаем, отгадав загадку.

Приходила к мухе
Бабушка,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:
.(ответы детей, слайд №6)

В - Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Ребята, а кто может о ней рассказать?

Ребенок 2 - От пчел человек получает мед, воск и другие продукты. Пчела имеет полосатый черно-желтый окрас. На брюшке у пчелы выделяется воск, пчелы строят из него соты. На ногах имеются щетинки, при их помощи пчелы собирают пыльцу с цветков растений, которую помещают в соты. Питаются пчелы нектаром, живут семьями.

В - Ребята, а мы ведь с вами идем к мухе на День рожденье и нам нужен подарок, а что может быть лучше к чаю, чем мед. Давайте попросим его у пчел я думаю, они согласятся нам его дать. Но за это придется выполнить одно задание. Вы согласны? (ответы детей)

В - Давайте снимем шапки невидимки. Пчелы передали мне картинки и попросили выполнить вот такое задание. Мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? (ответы детей)

В - Правильно. И сейчас мы с вами будем делить слова на слоги. Я буду показывать картинку, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в данном слове. (дети выполняют задание, слайды с 7 по 10 включаем пор порядку.)

В - За то, что мы с вами правильно выполнили задание пчелы, как и обещали, угостили нас медом. Что нужно сказать пчелам? (дети отвечают на вопрос)

В - Конечно нужно отблагодарить. Ну, а мы продолжаем наш путь. Мы с вами в сосновом бору. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу. (слайд №11) Давайте угадаем, кто это

Не жалеет лаптей,-
С барышней попрыгивает
Букашечкам подмигивает. 
(ответы детей, слайд №12)

В - Ребята, а кто нам о муравьях поведает?

Ребенок 3 - Муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. Муравьи переносят соломинки, листья, умерших насекомых, кору дерева, хвойные иглы. Общаются муравьи с помощью антенн-усиков. Живут муравьи в муравейниках, семьями.

В - Ребята, похоже, кто-то разрушил муравейник. Кто бы это мог быть? (предположения детей)

В - Произошла страшная беда для муравьев. Они остались без дома давайте поможем им построить муравейник. Согласны? (ответы детей)

В - Для этого, я прошу вас составить мне предложения, которые начинаются со слова муравей. По следующей схеме (слайд №13, дети составляют предложения))

В - Мне очень понравилось предложение::: Давайте разберем его. Назовите первое слово в предложении::.., назовите второе слово:::.., назовите третье слово::.. Что мы должны поставить в конце предложения? (ответы детей) Молодцы! Помогли муравьям построили им замечательный муравейник. (слайд №14)

В - Муравьи советуют нам поспешить, совсем скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи. Ребята, посмотрите, а вот и следующий домик. (слайд №15) Давайте узнаем, кто в нем живет.

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает! (
ответы детей, слайд №16)

В - Ребята, а кто нам сможет рассказать о жизни комара и его характерных особенностях.

Ребенок 4 - Кровососущее насекомое. Живет везде, но особенно высокая численность этих насекомых бывает вблизи болот, озер и прудов, потому, что развитие их происходит в воде. Зимуют в погребах, подвалах, в дуплах деревьев. Дышат комары атмосферным воздухом.

В - Ребята, комар тоже приготовил нам задание. Давайте встанем и поиграем в интересную игру. (Физминутка)

Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

  • Муравей ползает, а бабочка::..(летает)
  • Гусеница ползает, а кузнечик::..(прыгает)
  • Бабочка летает, а улитка ::..(ползает)
  • Червяк ползает, а стрекоза::..(летает)
  • Кузнечик прыгает, а комар::..(летает)
  • Паук ползает, а пчела::..(летает)
  • Муха летает, а гусеница ::..(ползает)
  • Сороконожка ползает, а муравей::..(ползает)
  • Мошка летает, а бабочка::..(летает)
  • Оса летает, а червяк ползает::..(ползает)
  • Кузнечик прыгает, а гусеница::..(ползает)
  • Бабочка летает, а муравей::..(ползает)
  • Улитка ползает, а бабочка::..(летает)
  • Стрекоза летает, а червяк:::.(ползает)
  • Комар летает, а кузнечик ::..(прыгает)
  • Пчела летает, а паук :::..(ползает)
  • Гусеница ползает, а муха::..(летает)
  • Муравей ползает, а сороконожка::(ползает)
  • Бабочка летает, а мошка::.(летает)
  • Червяк ползает, а оса ::..(летает)

В - Молодцы, хорошо и это задание выполнили, присаживайтесь на места. Посмотрите-ка, впереди у нас еще один дом, (слайд №17) окруженный паутиной, похоже, мы подошли к владениям восьмилапого разбойника, которого все боятся. Как вы думаете кто бы это мог быть? (ответы детей, слайд №18)

В - Кто нам может про него рассказать?

Ребенок 5 - Пауки - хищники. Они питаются насекомыми. Имеют небольшую голову и крупное брюшко. У паука восемь ног. При их помощи они ткут ловчие сети из паутины по которой очень быстро бегают.

В - Ребята, он на нашем пути расставил свои паутины, и поднимет он их только в том случае, если мы выполним правильно задания, а если не выполним - накинет паутину на нас, и станем мы его пленниками. Хотите стать пленниками? (ответы детей)

В - Тогда пойдемте к первой паутине.(слайд №18)

В - Первое задание такое: найдите лишнее изображение и объясните почему оно лишнее. (комар, муха, воробей, таракан; шмель, бабочка, кошка, блоха; таракан, кузнечик, ворона, жук; бабочка, стрекоза, пчела, синица) (слайды с 20 по 22 по порядку, дети выполняют задание)

В - Ребята, нас впереди еще одна паутина ждет (слайд №23)

В - Я вам буду загадывать загадки про буквы, а вы должны будите их напечатать в своих тетрадях, но прежде всего, сядьте ровно, откройте и положите прямо перед собой тетрадь, возьмите правильно карандаш и приготовьтесь слушать (слайды с 24 по 27, воспитатель читает загадки, а дети выполняют самостоятельно работу в тетрадях)

В - Вот мы и прошли трудный путь и как раз успели на праздник. (слайд №28, детей встречает Муха-Цокотуха)

М - Здравствуйте, я Муха-Цокотуха, не хотите принять участие в нашем празднике?

В - Конечно, уважаемая Муха-Цокотуха, очень рады вашему приглашению и хотим подарить вам на День рождение бочонок меда. (дети исполняют танец "Добрый жук")

М - Спасибо вам друзья, мне очень понравился ваш подарок и я приглашаю вас потанцевать. (дети исполняют танец "Добрый жук")

В - Спасибо и тебе муха очень у тебя в гостях нам было хорошо, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Волшебная книга открыла нам дверь (дети и воспитатель выходят из книги, муха уходит в другую сторону за ширму)

В - Закройте глаза. Раз, два, три, расти! Открывайте глаза. Вы стали, как и прежде. Нас окружают знакомые предметы. Книга уже не похожа на огромную плиту, она обычная. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей)

В - Какой момент запомнился вам больше всего? (ответы детей)

В - Кто из обитателей сказочной страны вам наиболее симпатичен? (ответы детей)

В - Хотели бы вы еше раз посетить эту волшебную страну? (ответы детей)

В - На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

Тема: « В стране насекомых»

Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники«В стране насекомых»   Цель: Закрепить и уточнить представления о жизнедеятельности и строении насекомых.Задачи:Развив...

занятие на тему: "В стране насекомых"

Цель: сфорировать обобщенное понятие "насекомые"...