Тема: « В стране насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД
с использованием приемов мнемотехники
«В стране насекомых»
Цель: Закрепить и уточнить представления о жизнедеятельности и строении насекомых.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение детей составлять развернутый описательный рассказ;
- развивать внимание, наблюдательность.
- развивать слуховую и зрительную память.
Обучающие:
- формирование обобщённого понятия «насекомые»
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- учить детей пользоваться мнемотаблицей.
Воспитывающие:
- воспитывать желание наблюдать, заботится о насекомых в живой природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: плакат «Насекомые», картинки насекомых, мнемотаблица «Насекомые».
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка,
Методы:
Игровой (физминутка «Бабочка»);
Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала)
Словесный (загадки, напоминание, указание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы, отгадывание и загадывание загадок по теме "Насекомые"; дидактические игры «Найди пару», «Что сначала, что потом». Структура занятия: Вводная, основная, заключительная
1 часть Вводная – 3 минут. Вход. Проблемная ситуация (помочь узнать Умке о насекомых)
2 часть. Основная – 25 минут. Загадки и беседа о насекомых (строение, питание) Физминутка «Бабочка». Работа с мнемосхемой – описание насекомого, продуктивная деятельность - рисование
3 часть. Заключительная – 2 минуты
Анализ занятия.
Ход. Дети с воспитателем слушают звуки летающих насекомых.
Воспитатель: - В какое время года мы с вами можем услышать эти звуки?
Дети: Весной, летом. (дети объясняют свой ответ).
Воспитатель: Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей, обсуждение, ответы на наводящие вопросы воспитателя).
Воспитатель: Ребята правильно с началом весны и появлением самых первых цветов и листочков на деревьях и появляются и насекомые. Природа просыпается!
Издается звук SMS
Воспитатель: Ребята к нам пришло SMS. От кого?. Это с северного полюса от Умки. Давайте почитаем. (Один из детей читает смс: Здравствуйте, ребята. Я живу на севере и не разу не видел насекомых. Расскажите мне о них)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что насекомые – это удивительные животные, они очень маленькие, у них всегда 6 ног, есть голова, грудка и брюшко, пара усиков и крылья. Как вы думаете, где можно их встретить?
Дети: в городе, на лугу, у реки, в лесу (подводим детей к заключению, что насекомых можно встретить везде)
Воспитатель: Насекомые окружают нас везде, куда бы мы не направились. Но вот увидеть их не легко, ведь они очень маленькие (дети садиться на стулья)
Воспитатель: Отгадайте загадки. (После того как дети отгадали загадку на мольберт выставляется картинка насекомого)
1. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? ... (Пчела)
Давайте рассмотрим пчелу. (какие части тела, чем питается)
2. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо ...(Стрекоза)
Давайте рассмотрим стрекозу (какие части тела, чем питается)
3. Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка... (Бабочка)
Давайте рассмотрим бабочка? (какие части тела, чем питается)
4. Во фраке зелёном маэстро
Взлетает он над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).
Воспитатель: Ребята какие насекомые украшают нашу природу
Дети: это бабочки, красивые жуки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы стали красивыми бабочками и немного подвигаемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (повороты вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (наклоняемся вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (поднимаем руки вверх, тянемся)
Взвился вверх и полетел, (взмахи руками)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (взмахи руками, кружится и летает)
Воспитатель: Вы играли с насекомыми, а теперь попробуйте рассказать о каком-то насекомом. Представьте себя насекомым.
А таблица вам в этом поможет. Посмотрите знак вопроса – надо назвать кто ты, т. е. о ком будешь рассказывать (например: я бабочка); изображение спектр цветов – какого цвета (например: у меня разноцветные крылья, усики черные и т.д.) ; круги – величина насекомого (например: я маленькое насекомое), изображение домика подскажет, что надо рассказать где живёт насекомое (например: мой дом - это улей, меня можно встретить в городе и т.д.); картинка о части насекомого поможет рассказать об их строении (Например: у меня есть красивые крылья, их 4, голова, грудь, ноги и т.д.); изображение пирожное – чем питается насекомое, динамик - звуки, которые издает насекомое; линии – как передвигается, кружки красного и зеленого цвета – насемкомое приносит вред или пользу. Дети составляют рассказ от имени насекомого по мнемосхеме
Воспитатель помогает наводящими вопросами: Бабочка, а сколько у тебя крыльев? А где ты зимой прячешься? Как ты передвигаешься? и т.д.
Воспитатель: Ребята мы сейчас вспомнили и узнали что-то новое о насекомых, скажите что у них общего? (ответы детей)
Воспитатель: Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Умке.Рассматривание, обсуждение работ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы Очень красивые у вас рисунки. (Дети рассматриваю работы друг друга) Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Умке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. Молодцы ребята, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: « В стране насекомых »
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:Расширять активный словарь детей; представления детей о многообразии насекомых их зна...
занятие на тему: "В стране насекомых"
Цель: сфорировать обобщенное понятие "насекомые"...