ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Открытое занятие
«В стране насекомых»
Подготовила Лапшина Т.В.
Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать по внешнему виду насекомых: бабочку, божью коровку, пчелу, муравья;
- закреплять элементарные знания об образе жизни насекомых;
- закреплять умение рисовать нетрадиционными методами.
Развивающие:
- развивать умение давать полные ответы;
- расширять и обогащать словарь обучающихся;
- развивать познавательные интересы детей (наблюдательность, любознательность);
- развивать воображение;
- развивать умение принимать и выполнять инструкцию педагога.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.
Была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы «Муха - Цокотуха», обучение разгадыванию загадок.
В занятии были интегрированы все пять образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Для усиления эмоционального восприятия использовалось музыкальное сопровождение. В ходе образовательной деятельности происходила постоянная смена динамических поз, что позволило избежать утомляемости детей.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
На протяжении всего занятия я поддерживала у детей интерес к образовательной деятельности через использование мультимедийного оборудования, введение игрового персонажа, использование сюрпризного момента.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую в дальнейшем особое внимание уделить работе над индивидуальными ответами, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Я считаю, что все поставленные задачи были решены.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Ребята, давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. Скажем им: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро.
Включить звуки природы.
Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и услышала звонкое и веселое щебетание птиц, ярко светило солнце, погода была ясная, дул теплый ветер.
Дети, как выдумаете, в какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А что еще происходит весной?
Дети: Тает снег, прилетают птицы, просыпаются звери и насекомые.
А сейчас присядьте на стулья и закройте глаза. (Раздается жужжание насекомых) Посмотрите, мы оказались в Стране насекомых. Кого же мы сейчас встретим?
Слайдшоу
Перед каждым слайдом загадка
1-ая загадка
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это…(Божья коровка).
Появляется Божья коровка на слайде.
У нее выпуклое овальное тело, ярко – красная спина, украшенная чёрными точками. Божьи коровки живут на листьях и цветах разных растений.
2-ая загадка
Непосильную поклажу,
Нёс без всякого куражу.
Он трудяга, каких мало
И сородичей орава:
Всех на свете он сильней –
Рыжий крошка (Муравей) 1слайд
Появляется муравей на слайде.
2слайдМуравьи живут большими семьями, их дом называется муравейник. Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник, добывают корм для всей семьи. 3слайд Вот муравьи тащат большую и тяжелую палку. Они настоящие силачи - ведь палка весит во много раз больше их самих!
3-ая загадка
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
Появляется Пчела на слайде.
1-ый слайд - А это – пчела. 2- ой слайд Пчелы живут в улье. 3-ий слайд Пчелы питаются вкусным соком цветов – нектаром и цветочной пыльцой.
4 - ый слайд. На зиму пчелы запасают много вкусного меда. Люди с удовольствием едят пчелиный мед! Он вкусный и полезный!
4-ая загадка
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные. (Бабочка)
Появляется Бабочка на слайде.
1 - ый слайд Посмотрите, какие они красивые! В мире существует много-много бабочек! И все они разные!2 – ой слайд Бабочки, как и пчелки, питаются сладким нектаром цветов.
Играет музыка и влетает бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки очень веселые и любят играть. Давайте с ней поиграем!
«Бабочка» (сюрпризный момент – роль бабочки выполняет ребенок 6-7 лет)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Вот мы и поиграли с бабочкой, но ей пора улетать, собирать пыльцу. (Бабочка улетает)
Воспитатель: Ой, слышите снова какое – то жужжание? (звучит жужжание насекомых) Насекомые жужжат о том, что Злой волшебник заколдовал их домики, и они не могут вернуться к себе домой! Поможем насекомым найти их дома?
Игра «Помоги найти домик»
Дети подходят к столам, где располагаются нарисованные домики (улей, муравейник, листок, цветок.) формата А4., вырезанные изображения насекомых (по 15 шт.) и начинают раскладывать насекомых к тем картинкам, которые изображают их домики.
Воспитатель: Посмотрите, и Божья коровка прилетела к нам со своими друзьями. Но посмотрите, какие они очень грустные! Как вы думаете, почему? Чего у них не хватает на спине?
Дети: Черных пятнышек!
Воспитатель: Это снова проделки Злого волшебника! Наверное, он очень не любит природу! Давайте поможем божьим коровкам, дорисуем пятнышки. Но перед этим разомнем пальцы рук.
Нетрадиционное рисование с помощью тычков «Божья коровка»
Рисование нетрадиционным способом
Выставка детских работ
Звучит жужжание насекомых.
Воспитатель: Божьи коровки говорят вам «спасибо» за помощь! Вы сумели расколдовать и их!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кому мы еще помогли!
А каких еще насекомых мы сегодня увидели?
Что было интересного на занятии?
Воспитатель: Чтобы такие красивые и полезные насекомые не пропали, нам с вами нужно следить за тем, чтобы такие Злые волшебники никому не вредили! А значит нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...
Дополнительная образовательная программа образовательной услуги «Проведение занятий по развитию художественных - творческих способностей у детей: «Пластилиновая страна» на 2020-2021 учебный год
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необ...
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...