Годовой отчет воспитателя средней-старшей группы «Звёздочки» Пичаевой Ларисы Леонидовны за 2020 -2021 учебный год.
материал
Предварительный просмотр:
Годовой отчет воспитателя средней-старшей группы «Звёздочки»
Пичаевой Ларисы Леонидовны
за 2020 -2021 учебный год.
Списочный состав группы 28 детей - 18 девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в нашей группе доброжелательная, позитивная. Дети с удовольствием посещают детский сад. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В группе созданы благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время образовательной деятельности, так и вне её. В течение года в своей работе использовала современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой. В образовательном процессе пользовалась современными педагогическими технологиями, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяла большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течение года использовала игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технологию метода проекта в ДОУ. Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
В течение года в группе постоянно обновлялась предметно-развивающая среда. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
В основу вариативной части программы заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Данная рабочая программа «Истоки» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | 10 | 35,7 | 15 | 53,6 | 3 | 10,7 | 15 | 53,6 | 12 | 42,8 | 1 | 3,6 |
2 | Речевое развитие | 8 | 28,6 | 15 | 53,6 | 5 | 17,8 | 12 | 42,8 | 13 | 46,4 | 3 | 10,7 |
3 | Познавательное развитие | 6 | 21,4 | 13 | 46,4 | 9 | 33,1 | 11 | 39,3 | 13 | 46,4 | 4 | 14,3 |
4 | Художественно- эстетическое развитие | 9 | 33,1 | 11 | 39,3 | 8 | 28,6 | 14 | 50 | 11 | 39,3 | 3 | 10,7 |
5 | Физическое развитие | 5 | 17,8 | 15 | 53,6 | 8 | 28,6 | 7 | 25 | 15 | 53,6 | 6 | 21,4 |
Итоговый результат | 7,6 | 27,32 | 13,8 | 49,3 | 6,6 | 23,7 | 11,8 | 42,14 | 12,8 | 45,7 | 3,4 | 12,14 |
Из данной диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми средней-старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично несформированным уровнем и значительно вырос показатель сформированности.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:
- Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
- Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
- Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
- Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
-Художественно-эстетическое развитие: Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Оценка развития интегративных качеств
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 5 | 17,8 | 15 | 53,6 | 8 | 28,6 | 7 | 25 | 15 | 53,6 | 6 | 21,4 |
2 | Любознательность и активность | 13 | 46,4 | 13 | 46,4 | 2 | 7,1 | 17 | 60,7 | 10 | 35,7 | 1 | 3,6 |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 14 | 50 | 13 | 46,4 | 1 | 3,6 | 18 | 64,3 | 10 | 35,7 | - | - |
4 | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 10 | 35,7 | 16 | 57,1 | 2 | 7,1 | 15 | 53,6 | 13 | 46,4 | - | - |
5 | Способность управлять своим поведением и планировать действия | 12 | 42,8 | 12 | 42,8 | 4 | 14,3 | 16 | 57,1 | 11 | 39,3 | 1 | 3,6 |
6 | Способность решать интелеуктуальные и личностные задачи | 11 | 39,3 | 12 | 42,8 | 5 | 17,8 | 17 | 60,7 | 9 | 33,1 | 2 | 7,1 |
7 | Сформированность представлений о себе и социальном окружении | 12 | 42,8 | 13 | 46,4 | 3 | 10,7 | 20 | 71,4 | 8 | 28,6 | - | - |
8 | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 11 | 14 | 3 | 10,7 | 17 | 10 | 1 | |||||
9 | Овладение необходимыми навыками и умениями | 12 | 42,8 | 13 | 46,4 | 3 | 10,7 | 19 | 67,8 | 8 | 28,6 | 1 | 3,6 |
Итоговый результат | 11,1 | 39,6 | 13,4 | 47,9 | 3,4 | 12,3 | 16,2 | 57,9 | 9,4 | 37,4 | 0,7 | 4,7 |
Мониторинг достижения позволяет оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Работа с родителями:
В течение года совместно с детьми без родителей (из-за ограничений связанных с распространением коронавируса), были проведены следующие мероприятия: осенний праздник "Золотая Осень»; Новогодний утренник; утренник посвященный Дню Защитника Отечества; утренник к Международному женскому дню - 8 марта; развлечение "Широкая Масленица"; развлечение "День смеха и радости" и другие.
Также, на протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, акциях и выставках (выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса», выставка-конкурс «Зимняя сказка на окне», акция «Пристигни самое дорогое», экологический конкурс рисунков, акция «#Абдулино засветись», акция «#Улыбка Гагарина», акция «Окно Победы» и другие).
Работа по взаимодействию с родителями проводилась согласно составленному плану, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в Ватсап (WhatsApp)
- специальном приложении для смартфонов и персональных компьютеров.
Согласно плану работы с родителями были проведены онлайн-родительские собрания:
- «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни»;
- «Поговорим о нравственности»;
- «Игра – это серьёзно»;
- «Вот и стали мы на год взрослее»;
- внеплановое «Безопасность ребенка в летний период».
Так же систематически помещались консультации на родительском сайте в Ватсап: «Безопасность детей»; «Воспитываем ребёнка»; «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»; «Игрушки в семье»; «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в детском саду»; «Секреты воспитания вежливого ребёнка»; «Роль отца в воспитании ребёнка»; «Определение качества продуктов»; «Народная мудрость о воспитании»; «Воспитание в труде».
На протяжении учебного года родителям раздавались памятки: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми»; «Памятка для родителей о кормлении».
По возможности с родителями проводились индивидуальные беседы: «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»; «Растим здорового ребёнка»; «Анкета о культуре поведения ребёнка»; «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»; «Как уберечь ребёнка от стресса»; «Развлечения в семье»; «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; «Игровой уголок дома».
Уголки для родителей оформлялись согласно сезону и еще на них размещалась следующая наглядная информация: «Памятка для родителей о безопасности детей в детском саду»; «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»; «Рождество»; «Что такое Новый год?»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Поздравляем наших пап»; «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет»; «Масленица»; «День смеха»; «День космонавтики»; «День Победы».
Вывод:
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
3. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе и на игровом участке (на улице) в соответствии с ФГОС ДО.
4. Повышать уровень педагогического мастерства.
Личностный рост педагога:
- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Максимально эффективное использование педагогом личной группы в социальной сети ВКонтакте», 2 часа, 13.10.2020 г.;
- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Маркетинг дополнительных платных образовательных услуг», 2 часа, 13.10.2021;
- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Самообследование деятельности педагогического работника за учебный год», 2 часа, 13.10.2020;
- Сертификат участника Портал «Совушка», мастер-класс «Создание электронной почты, настройка и управление», 2 часа, 13.10.2020;
- Сертификат участника Портал «Совушка», вебинар «Создание аннотации к рабочей программе», 2 часа, 19.10.2020;
- Сертификат участника межрегионального семинара Организационно –методическое обеспечение внедрения и реализации программы повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации, 19.11.2020;
- Сертификат участника Портал «Совушка», международная профессиональная олимпиада образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников», 2 часа, 17.04.2021;
- Сертификат участника Портал «Совушка», международная профессиональная олимпиада образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели», 2 часа, 17.04.2021;
- Сертификат интенсив «Учимся видеть» под эгидой Международного конкурса имени Льва Выгодского; 23.04.2021;
- Сертификат участника 2 Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»; 16.04.2021;
- Сертификат участника 3 Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка . Поволжье»; 20.05.2021.
Отчет по самообразованию.
На 2020-2021 учебный год я выбрала себе следующую тему самообразования: «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей 4-5лет».
Актуальность выбранной мною темы: В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего- конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.
Главной целью моей работы было: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
С целью повышения педагогической компетентности в вопросах легоконструирования мною была проработана методическая литература в данном направлении.
Согласно поставленным целям и задачам мною был составлен план работы на 2020-2021 учебный год и в течение всего учебного года велась плодотворная работа, благодаря этому к концу учебного года были получены положительные результаты.
Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке
конструкций.
- Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
- Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
- Имеются представления:
- о деталях конструктора и способах их соединении;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и
распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
А это и есть планируемые результаты освоения программы детьми! На сегодняшний день у детей сформировалось положительное отношение к конструированию, они самостоятельно могут собрать все модели, которые даны в комплекте заданий, умеют сами проводить простейший анализ созданных построек, называть, различать и использовать основные строительные детали (кубик, пластина, кирпичик, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. С интересом придумывают и создают свои модели обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они учатся работать в команде, распределять обязанности и договариваться.
Получив положительные результаты к концу года, было решено продолжить работу с данной темой в более старшем возрасте основываясь не только на LEGO–конструирование, но и на робототехнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год
Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...
Годовой план МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2020 – 2021 учебный год
Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированног...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...
Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Почемучки» за 2020-2021 год....
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2020 - 2021 учебный год.
Цель реализации программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....