Проект "Пришли мне чтения доброго" (2012)
проект

Чивелева Наталья Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishli_mne_chteniya_dobrogo.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».

ПРОЕКТ

Тема: «Пришли мне чтения доброго…»

 

   Проект  выполнила:

Трипольская Наталья Викторовна,

 воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Кувандык, 2012

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………4  
  1. Актуальность  проекта…………………………………………….5      
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………7
  3. Аннотация проекта  ……………………………………………….8  
  4. Этапы реализации проекта программы………………………….11
  5. План мероприятий  ……………………………………………….12
  6. Ресурсы  …………………………………………………………...13  
  7. Риски и пути преодоления рисков  ……………………………...15    
  8. Выводы  …………………………………………………………...15    

10.Литература  ………………………………………………………..15


Введение

«Метод проектов – от души выполняемый замысел»

                                                                   В. Кил Патрик,

 (американский педагог)

«Вечером слушаю сказки - вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин

"Не бойся сказки, бойся лжи,

  А  сказка, сказка не обманет.

  Тихонько сказку расскажи,

  На свете правды больше станет"

Как известно, мода имеет обыкновение повторяться. Вот и сегодня, совсем как в 60-е годы двадцатого века модно рассуждать о пользе и вреде сказки, как материала для детского чтения. Многих, особенно родителей, смущает, что сказка приводит к искаженному мировосприятию, неправильной (с точки зрения взрослого) оценке происходящих событий, приучает к излишней идеализации окружающего, безгранично развивает фантазию, а также загромождает память ненужными фактами. Но пока взрослые спорят, есть ли вред, к примеру, от Емели из сказки "По - щучьему веленью, по - моему хотенью" или от Иванушки - дурачка, дети с удовольствием читают и слушают народные и не только сказки.

А взрослым я хотела бы посоветовать, не мудрствовать особо, а вспомнить, что сказки - это наша с вами культура. И ничего нет хуже, чем человек, не помнящий своих корней. Ну а насчет вреда от сказок, насчет того, что дети вырастут неприспособленными к этому жесткому миру... Полноте! Не стоит недооценивать наших детей. Посмотрите, какие они у нас умные. Так что не лишайте их детства. Пусть они читают сказки и слушают аудио сказки, учат замечательные песенки для детей и пока они дети - пусть остаются детьми!

Проблема проекта: Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Сейчас почти в каждом доме есть компьютер и уж точно телевизор, поэтому чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Куда проще включить детям мультики или компьютерную игру и заниматься своими делами.

Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы – приобщение детей к чтению.

Проектом предусмотрен объект исследования, в качестве которого выступают условия для обеспечения дошкольников полноценным чтением. Предметом деятельности является процесс чтения художественной литературы.

Актуальность создания проекта

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

 Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и с полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.  

 Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе  он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

О перспективности метода проектов  свидетельствуют те факты, что он дает  возможность  развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской   деятельности,  коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

В Новое время этот термин  связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.

В образовательной практике, где проектный метод обучения, после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.

 В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе  уже много написано о  сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как  специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов  - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Находясь в постоянном поиске новых форм  и методов повышения  качества образования, специалисты  дошкольной ступени   так же  обратили внимание на метод проектов. Использование его в дошкольной образовательной практике    рассматривается как педагогическая инновация, т.е. нововведение, новшество.

 В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

 В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции в свете ФГТ (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

 Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).  Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ  проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором  принимают участие  дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются  родители  и другие члены семьи.  Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном  внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.           Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что  взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Пришли мне чтения доброго…».

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для  развития устойчивого интереса к чтению.

Тактические цели

1.Создать  модель работы над проектом.

2.Сформировать  рабочую группу, способную к приобщению к чтению.

3.Организовать  насыщенное, доступное взаимодействие участников проекта.

Задачи

1. Организация работы по проекту

 2. Методическое обеспечение проекта.

3. Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Организация деятельности рабочей группы.

2. Формирование мотивации участников рабочей группы.

3. Формирование начальных предпосылок к семейному чтению.

1. Формировать интерес к чтению в семье, активизировать читательскую самостоятельность у родителей.

2. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом.

3. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом.

Ожидаемые результаты

1 . Совместная организованная деятельность по проекту

2. Методическое обеспечение, нацеленное на выявление и степень развития семейного чтения.

3. Создание выставки книг - самоделок .

 1. Создание мобильной рабочей группы.

2. Формирование тесного взаимодействия между активными участниками  рабочей группы.

3. Пополнение детской библиотеки в группе новыми книгами (фабричными и самодельными).

1. Активные родители, желающие искать пути разрешения проблемы вместе с детьми. Совместное (с родителями) формирование у детей потребности в чтении.

2. Организация активного, плодотворного общения всех участников проекта.

3. Единое семейное и общественное воспитание на протяжении работы над проектом.

Продукт

1. Коллектив, сплоченный одной темой .

2. Проект «Пришли мне чтения доброго…»

3. Выставка книг самоделок  .

1. Рабочая группа – участники проекта – активные читатели.

2. Сформированные навыки  работы над проектом у участников рабочей группы.

3.Самодельные книги сказок.

4.Новые книги в детской библиотеке группы.

1. Чтение книг  в семейном кругу.

2. Обмен опытом между родителями.

3. Инсценировка сказки «Петух и собака».

4.Альбом детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

  1. Аннотация

Почему именно эта тема? Чем она интересна для детей?

Самая любимая книга для детей – сказочная. Сказка для ребенка – это не вымысел, не плод фантазии – это особая реальность, реальность чувств, желаний, ценностей, установок, потребностей, привычек, которая становится ощутимой в безопасном для ребенка окружении любящих его взрослых и сверстников.

Чтение вместе с близкими взрослыми еще и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Сказка - это именно такой рассказ, который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает с пользой провести досуг. Яркие характерные образы из сказок воздействуют на сознание и дают четкое представление ребенку о добре и зле. Все эти фантастические рассказы содержат некие стереотипы поведения в той или иной ситуации, предлагают способы решения проблем и жизненных задач.

Часто сказки повествуют о каком-либо слабом и беспомощном герое, который в результате преодоления трудностей и сложных препятствий становится сильным и мудрым. Именно это отражает суть взросления человека и делает этот процесс понятным для детей. А задачи, которые решает персонаж, учат ребенка не пасовать перед проблемами, развивают гибкость ума, бытовую смекалку и хитрость.

Герой встречает на своем пути множество других действующих лиц сказки, разговаривает с ними. Дети, читая или слушая рассказ, постигают навыки общения и запоминают схемы поведения персонажей, все это развивает их и готовит к жизни в реальном мире. Взрослые, рассказывая произведение ребенку, меняют тембр голоса и интонацию, тем самым выступают в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его движения и мимику.

Сказки рассказывали и в древности, рассказывают и сочиняют их и сейчас. Изменились герои, изменились места действия, но одно осталось неизменным - в битве добра и зла добро всегда побеждает.

В соответствии с ФГТ проект  опирается на научные принципы ее построения:  

  •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; 
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

Проект можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Остановимся более подробно на семейных творческих проектах. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Такие проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. А собравшись вместе, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Пути решения проекта:

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
  • разработать систему реализации идей на основе реальной    

     практики и возможностей конкретного ДОУ;

  • оценить риски реализации проекта.

     

  1. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на три недели: с «9»  по «30»  ноября.

№ п./п.

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

 Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала.

9 ноября

2.

Практический этап

Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы.

10 – 27 ноября

3.

Обобщающе – результативный этап

Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта.

28, 30 ноября

  1. План мероприятий

№ п./п.

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1

Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Пришли мне чтения доброго… ».

9 ноября

Воспитатель

2

Разработка плана мероприятий по проекту.

9 ноября

Воспитатель

3

Консультация  для родителей «Чтение в кругу семьи. Цели и значимость»

9 ноября

Воспитатель

4

Анализ литературы по теме проекта

9 ноября

Воспитатель

2 этап - Практический этап

1

Чтение сказок в кругу семьи, согласно списку для чтения, в соответствии с программой

10 – 21 ноября

Родители

2

Изготовление книжек – самоделок.

10 – 21 ноября

Родители

3

Акция «Книга в подарок»

10 – 21 ноября

Родители

4

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

28 ноября

Воспитатель

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1

Альбом «Мой любимый сказочный герой»

28 ноября

Воспитатель

2

Инсценировка сказки «Петух и собака»

28 ноября

Воспитатель

Родители

ребенок

3

Подведение результатов реализации проекта

28 ноября

Воспитатель

4

Презентация и защита проекта «Пришли мне чтения дорого…».

30 ноября

Воспитатель

  1. Ресурсное обеспечение программы

 Нормативно-правовые ресурсы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиНы 2.4.1.2660-10
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются воспитатель и зам. зав. по ВМР

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

1

1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагогов  достаточно высок.

Информационные ресурсы

  1. Ресурсы сети Интернет

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

  • библиотека;
  • игротека;
  • аудиотека;
  • фонотека.

 Материально-технические ресурсы:  ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты  и  музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.

Финансовые ресурсы 

Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя и спонсорской помощи родителям.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта  

№ п./п.

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

  • литература по теме проекта

100 рублей

2

Приобрести:

  • бумагу «Снегурочка»;
  • папки;
  • файлы.

200 рублей

3

Ресурсы сети Интернет

100 рублей

4

Приобретение и изготовление книг

300 рублей

ИТОГО

700 рублей

Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

  1. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта.

  • Индивидуальная работа заместителя с педагогами.
  • Проведение консультаций.
  • Представление презентаций.

Проблема методического обеспечения

  • Создание рабочей группы.
  • Разработка проекта

  1.  Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

Уважаемые родители!

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои.

Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.

Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.

Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. 

Литература

  1. Дерягина Л.Б. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Растим будущего читателя. – М.: Издательтво: Детство-Пресс, 2010. – 16 с.-

ISBN: 978-5-89814-535

  1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.
  3. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
  4. С. Петрова. Мастерская добрых сказок. Из опыта работы. // Дошкольное воспитание, 2011, №12, с. 31 – 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...