Проект "Пришли мне чтения доброго" (2012)
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».
ПРОЕКТ
Тема: «Пришли мне чтения доброго…»
Проект выполнила:
Трипольская Наталья Викторовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»
Кувандык, 2012
Содержание
- Введение……………………………………………………………4
- Актуальность проекта…………………………………………….5
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………7
- Аннотация проекта ……………………………………………….8
- Этапы реализации проекта программы………………………….11
- План мероприятий ……………………………………………….12
- Ресурсы …………………………………………………………...13
- Риски и пути преодоления рисков ……………………………...15
- Выводы …………………………………………………………...15
10.Литература ………………………………………………………..15
Введение«Метод проектов – от души выполняемый замысел»
В. Кил Патрик,
(американский педагог)
«Вечером слушаю сказки - вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А.С.Пушкин
"Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи,
На свете правды больше станет"
Как известно, мода имеет обыкновение повторяться. Вот и сегодня, совсем как в 60-е годы двадцатого века модно рассуждать о пользе и вреде сказки, как материала для детского чтения. Многих, особенно родителей, смущает, что сказка приводит к искаженному мировосприятию, неправильной (с точки зрения взрослого) оценке происходящих событий, приучает к излишней идеализации окружающего, безгранично развивает фантазию, а также загромождает память ненужными фактами. Но пока взрослые спорят, есть ли вред, к примеру, от Емели из сказки "По - щучьему веленью, по - моему хотенью" или от Иванушки - дурачка, дети с удовольствием читают и слушают народные и не только сказки.
А взрослым я хотела бы посоветовать, не мудрствовать особо, а вспомнить, что сказки - это наша с вами культура. И ничего нет хуже, чем человек, не помнящий своих корней. Ну а насчет вреда от сказок, насчет того, что дети вырастут неприспособленными к этому жесткому миру... Полноте! Не стоит недооценивать наших детей. Посмотрите, какие они у нас умные. Так что не лишайте их детства. Пусть они читают сказки и слушают аудио сказки, учат замечательные песенки для детей и пока они дети - пусть остаются детьми!
Проблема проекта: Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Сейчас почти в каждом доме есть компьютер и уж точно телевизор, поэтому чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Куда проще включить детям мультики или компьютерную игру и заниматься своими делами.
Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – приобщение детей к чтению.
Проектом предусмотрен объект исследования, в качестве которого выступают условия для обеспечения дошкольников полноценным чтением. Предметом деятельности является процесс чтения художественной литературы.
Актуальность создания проекта
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и с полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.
В образовательной практике, где проектный метод обучения, после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.
В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе уже много написано о сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, специалисты дошкольной ступени так же обратили внимание на метод проектов. Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, т.е. нововведение, новшество.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции в свете ФГТ (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Пришли мне чтения доброго…».
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития устойчивого интереса к чтению. | |||||
Тактические цели | |||||
1.Создать модель работы над проектом. | 2.Сформировать рабочую группу, способную к приобщению к чтению. | 3.Организовать насыщенное, доступное взаимодействие участников проекта. | |||
Задачи | |||||
1. Организация работы по проекту 2. Методическое обеспечение проекта. 3. Материально-техническое обеспечение проекта. | 1. Организация деятельности рабочей группы. 2. Формирование мотивации участников рабочей группы. 3. Формирование начальных предпосылок к семейному чтению. | 1. Формировать интерес к чтению в семье, активизировать читательскую самостоятельность у родителей. 2. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом. 3. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом. | |||
Ожидаемые результаты | |||||
1 . Совместная организованная деятельность по проекту 2. Методическое обеспечение, нацеленное на выявление и степень развития семейного чтения. 3. Создание выставки книг - самоделок . | 1. Создание мобильной рабочей группы. 2. Формирование тесного взаимодействия между активными участниками рабочей группы. 3. Пополнение детской библиотеки в группе новыми книгами (фабричными и самодельными). | 1. Активные родители, желающие искать пути разрешения проблемы вместе с детьми. Совместное (с родителями) формирование у детей потребности в чтении. 2. Организация активного, плодотворного общения всех участников проекта. 3. Единое семейное и общественное воспитание на протяжении работы над проектом. | |||
Продукт | |||||
1. Коллектив, сплоченный одной темой . 2. Проект «Пришли мне чтения доброго…» 3. Выставка книг самоделок . | 1. Рабочая группа – участники проекта – активные читатели. 2. Сформированные навыки работы над проектом у участников рабочей группы. 3.Самодельные книги сказок. 4.Новые книги в детской библиотеке группы. | 1. Чтение книг в семейном кругу. 2. Обмен опытом между родителями. 3. Инсценировка сказки «Петух и собака». 4.Альбом детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». |
- Аннотация
Почему именно эта тема? Чем она интересна для детей?
Самая любимая книга для детей – сказочная. Сказка для ребенка – это не вымысел, не плод фантазии – это особая реальность, реальность чувств, желаний, ценностей, установок, потребностей, привычек, которая становится ощутимой в безопасном для ребенка окружении любящих его взрослых и сверстников.
Чтение вместе с близкими взрослыми еще и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Сказка - это именно такой рассказ, который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает с пользой провести досуг. Яркие характерные образы из сказок воздействуют на сознание и дают четкое представление ребенку о добре и зле. Все эти фантастические рассказы содержат некие стереотипы поведения в той или иной ситуации, предлагают способы решения проблем и жизненных задач.
Часто сказки повествуют о каком-либо слабом и беспомощном герое, который в результате преодоления трудностей и сложных препятствий становится сильным и мудрым. Именно это отражает суть взросления человека и делает этот процесс понятным для детей. А задачи, которые решает персонаж, учат ребенка не пасовать перед проблемами, развивают гибкость ума, бытовую смекалку и хитрость.
Герой встречает на своем пути множество других действующих лиц сказки, разговаривает с ними. Дети, читая или слушая рассказ, постигают навыки общения и запоминают схемы поведения персонажей, все это развивает их и готовит к жизни в реальном мире. Взрослые, рассказывая произведение ребенку, меняют тембр голоса и интонацию, тем самым выступают в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его движения и мимику.
Сказки рассказывали и в древности, рассказывают и сочиняют их и сейчас. Изменились герои, изменились места действия, но одно осталось неизменным - в битве добра и зла добро всегда побеждает.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Проект можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Остановимся более подробно на семейных творческих проектах. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.
В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
Такие проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. А собравшись вместе, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.
Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
Пути решения проекта:
- обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
- разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
- оценить риски реализации проекта.
- Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на три недели: с «9» по «30» ноября.
№ п./п. | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Постановка целей и задач. Определение методов, подготовительная работа с дошкольниками и их родителями. Подготовка оборудования и материала. | 9 ноября |
2. | Практический этап | Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье. Поиск ответов на поставленные вопросы. | 10 – 27 ноября |
3. | Обобщающе – результативный этап | Обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. Презентация проекта. | 28, 30 ноября |
- План мероприятий
№ п./п. | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап | |||
1 | Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Пришли мне чтения доброго… ». | 9 ноября | Воспитатель |
2 | Разработка плана мероприятий по проекту. | 9 ноября | Воспитатель |
3 | Консультация для родителей «Чтение в кругу семьи. Цели и значимость» | 9 ноября | Воспитатель |
4 | Анализ литературы по теме проекта | 9 ноября | Воспитатель |
2 этап - Практический этап | |||
1 | Чтение сказок в кругу семьи, согласно списку для чтения, в соответствии с программой | 10 – 21 ноября | Родители |
2 | Изготовление книжек – самоделок. | 10 – 21 ноября | Родители |
3 | Акция «Книга в подарок» | 10 – 21 ноября | Родители |
4 | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | 28 ноября | Воспитатель |
3 этап - Обобщающе - результативный этап | |||
1 | Альбом «Мой любимый сказочный герой» | 28 ноября | Воспитатель |
2 | Инсценировка сказки «Петух и собака» | 28 ноября | Воспитатель Родители ребенок |
3 | Подведение результатов реализации проекта | 28 ноября | Воспитатель |
4 | Презентация и защита проекта «Пришли мне чтения дорого…». | 30 ноября | Воспитатель |
- Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
- Закон РФ «Об образовании»
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
- УСТАВ ДОУ
- СанПиНы 2.4.1.2660-10
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются воспитатель и зам. зав. по ВМР
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов | Высшее образование | Средне специальное образование | Неоконченное высшее образование | Неспециалисты |
1 | 1 |
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет | До 40 лет | До 50 лет | Более 50 |
1 |
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет | До 10 дет | До 15 лет | До 25 лет | Более |
1 |
По категорийности:
Высшая категория | Первая категория | Вторая категория |
1 |
Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
Информационные ресурсы
- Ресурсы сети Интернет
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
- библиотека;
- игротека;
- аудиотека;
- фонотека.
Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал, необходимые для организации работы над проектом. Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.
Финансовые ресурсы
Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя и спонсорской помощи родителям.
Объект финансирования проекта
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта
№ п./п. | Наименование мероприятий | Ориентировочная стоимость |
1 | Приобретение:
| 100 рублей |
2 | Приобрести:
| 200 рублей |
3 | Ресурсы сети Интернет | 100 рублей |
4 | Приобретение и изготовление книг | 300 рублей |
ИТОГО | 700 рублей |
Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков
Риски | Пути преодоления рисков |
Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников проекта. |
|
Проблема методического обеспечения |
|
- Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.
Уважаемые родители!
Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои.
Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.
Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.
Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.
Литература
- Дерягина Л.Б. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Растим будущего читателя. – М.: Издательтво: Детство-Пресс, 2010. – 16 с.-
ISBN: 978-5-89814-535
- Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.
- Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
- С. Петрова. Мастерская добрых сказок. Из опыта работы. // Дошкольное воспитание, 2011, №12, с. 31 – 37
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/24/dscn1883.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/24/dscn1890.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/24/dscn1931.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/24/dscn1916.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-192946-1364651411.jpg)
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-217654-1362887189.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-144765-1355322743.jpg)
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-85756-1592128884.jpg)
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-259501-1376741993.jpg)
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376126-1389121254.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...