Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга»
проект по математике (младшая группа)

Сэротэтто Мария Олеговна

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_veselyh_druga.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательно-игровой проект

по формированию элементарных математических представлений

во вторых младших группах

«Три веселых друга»

Подготовили:

МО Воспитатели вторых младших групп

2020 г.

Сроки реализации: 3 месяца

Участники: дети вторых младших групп 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любо образовательной области.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с родителями:

-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»

-буклет на тему «Весёлая математика дома»        

-выставка работ семейного творчества: «Необычные геометрические фигуры»

Этапы проекта:

Этапы

Задачи

Сроки проведения

Подготовительный этап

1.Сбор информации, материалов для реализации проекта. Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста.

2.Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации.

3. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Расширять знания о геометрических фигурах.

4.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

1-3 неделю

Основной

Беседа с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник».

Цель: Закрепить знания детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник.

2. Дидактическая игра «Круг и квадрат» 

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

4 неделя

Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалочек, загадки, физкультминуток.

в течение проекта

Знакомство со сказками о геометрических фигурах. «Семья треугольников», «Домик для круга» и т.д.

Рассказывание сказки «Колобок», «Репка» с использованием театрализованных элементов.

Цель: Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

5-6 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом» и т.д.

Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси мячики» 

Цель: Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.

7-8 неделя

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус, камешек, счетные палочки «Собери бусы»

Цель: Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

9-10 неделя

Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое). Провела Сэротэтто М.О.

Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Развлечение «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Формировать умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, столько же. Формировать геометрические представления. Развивать  сенсорные возможности.

Лепбук «Геометрические фигуры вокруг нас»

11-12 неделя

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Расширение представлений о геометрических фигурах;
  2. Развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  3. Сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

«ИГРАЕМ - РАЗВИВАЕМСЯ» Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Разработка  проекта по формированию элементарных математических представлений  направлена на создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонносте...

Конспект по образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Тема: " Веселые матрешки"

Данное занятие проводится в первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.Представленный конспект – является ...