Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2 квартал 2019-20 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП составлен с учетом ФГОС, в нем подобраны разнообразные виды образовательной и совместной деятельности с детьми по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kvartal_podg._gr.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 2 - 8. 12 | Тема недели 14. «Здравствуй гостья-зима. |
Педагогические задачи | Формировать представления о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры :«Библиотека». «Моряки». «Магазин Елочных игрушек». - Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто, что делает зимой», «Что сначала, что потом?». «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). «Природа и человек». Коммуникативная: - Беседа: «Пришла зима». «Жизнь диких животных зимой». «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют» - Составление описательного рассказа «Зимушка-зима» Чтение художественной литературы: - Чтение: П. Ершова «Конек-горбунок». В.И. Даля «Старик-годовик». Бр. Гримм «Госпожа Метелица». «Зима пришла…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; М. Пришвин. «Курица на столбах». - Заучивание стихов о зиме, Новогоднем празднике. Познавательно - исследовательская: Рассматривание илл. «Зима», «Явления природы». «Труд людей зимой» «Кто, как зимует» - Наблюдение: за долготой дня»; снежинками, ветром. - Загадки о зимних явлениях в природе. - Презентация: «Зимушка- зима», - Просмотр видеофильма: «Животные леса зимой», - Экспериментирование «Сохраняет ли шуба тепло». «Как работает термометр» «Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды». «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок. Двигательная: - Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять». «Зима» - Подвижные игры: «Хитрая лиса». «Два Мороза». «Палочка-выручалочка». «Охотники». «Иголочка, ниточка, узелок» Продуктивная: Рисование: «Зимний пейзаж» - Лепка: «Как мы играем со снегом» - Аппликация: Вырезание снежинок Художественно-эстетическая: - Слушание: песен о зиме: «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырёв; «Зимы я вовсе не боюсь»; «Кабы не было зимы». «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман. «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова - Хороводная игра «Голубочка» (укр. н.п. в обр. Попатенко Т.). - Рассматривание: «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников). Трудовая: - уход за комнатными растениями. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Зимушка – зима» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. В.В. Гербова стр.46 Рисование Тема «Волшебная птица». Т. Комарова стр.65 ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». В.В. Гербова стр.47 Лепка. Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Т. Комарова стр.66 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Т. Комарова стр.66 Ознакомление с природой. «Животные зимой». О.А. Соломен-никова стр.45 Физкультура. Тема: Занятие 5*Л. Пензулаева стр.43 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег». Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). |
Обогащение РППС | илл. «Зима», «Явления природы». «Труд людей зимой» «Кто, как зимует» Презентация: «Зимушка- зима». Оборудование для опытов |
2 нед. 9 - 15. 12 | Тема недели 15. « В здоровом теле – здоровый дух» |
Педагогические задачи | Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Больница». «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Магазин полезных продуктов». - Дидактические игры: «Когда это бывает» «Найди пару» «Найди такой же». «Полезные продукты». «Спорт» - лото Коммуникативная: - Беседы: «Зачем людям спорт?». «Зачем нужны витамины?». «Чистота – залог здоровья». - Ситуативная беседа «Чтобы нам здоровыми быть нужно со спортом нам дружить». «Как защититься от микробов?» - Составление рассказа «Мой любимый вид спорта» - Знакомство с пословицами и поговорками: «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; сказок «Про здоровье», «Мышка Аришка в цветных штанишках». «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. «Азбука здоровья». «Спортивный инвентарь» - Наблюдение: за изменениями в природе; за птицами; вечерним небом. - Исследовательская деятельность: Измерение пульса, веса. «Секрет сосновой шишки» - Загадки про спорт и здоровый образ жизни Двигательная: - Пальчиковые игры: «Моё тело». «Здоровье» - Подвижные игры: «Два Мороза». «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Съедобное – несъедобное» - Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт» Продуктивная: - Конструирование «Стадион». - Лепка: Спортивный инвентарь - Рисование: «Полезные и не полезные продукты». - Ручной труд: изготовление игрушек (гирлянд) на елочку Художественно-эстетическая: - Слушание: песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». И. С. Бах «Шутка» из сюиты № 2; Д. Шостакович «Вальс-шутка»; - Игра с пением «Узнай по голосу» Трудовая: - Труд./поручения в уголке природы полив комнатных растений. - Х/б труд: влажная уборка в уголке физ. воспитания. Итоговое мероприятие Просмотр презентации: «Если хочешь быть здоровым» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Тяпа и Топ сварили компот. В.В. Гербова стр. Рисование. Тема: «Сказка о царе Салтане». Т. Комарова стр.68 ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». В.В. Гербова стр. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т. Комарова стр.70 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Рисование «Зимний пейзаж». Т. Комарова стр.68. Ознакомление с окружающим. Тема: «Путешествие в типографию». О.В. Дыбина стр.40 Физкультура. Тема: Занятие 8*.. Л. Пензулаева стр.46 |
Сотрудничество с родителями | Инд. беседы: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным». Папка – передвижка «Из истории украшения ёлки» |
Обогащение РППС | Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Илл., темат. альбом «Познаю себя. Мой организм». Весы напольные. Тонометр. |
3 нед. 16 - 22.12 | Тема недели 16. «Мастерская Деда Мороза» |
Педагогические задачи | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Магазин одежды, украшений». «Салон красоты», «В гостях встречаем праздник». «Почта», отправка писем Деду Морозу. - Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку». «Таинственный портрет Снегурочки» «Найди 5 ошибок», «Сколько варежек на рисунке», «Наряди ёлочку» - Игра-драматизация «Новогодняя сказка» Коммуникативная: - Беседы: «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Вот так, снеговик!» - Ситуативный разговор «Зачем украшать группу к праздни-кам?» - Рассказ воспитателя: Как встречают Новый год в разных странах. Обычай украшать ёлку. Как появился Новый год Чтение художественной литературы: - Чтение: С. Маршак «Песня о ёлке» П. Воронковой «Таня выбирает елку» - Заучивание стихотворений о зиме Познавательно - исследовательская: - Отгадывание загадок о зиме, о елке. - Наблюдения за елью, березой; за снегом; за птицами у кормушки. - Исследовательская деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?» «Из какой бумаги делают новогодние украшения?» - Просмотр презентации «Зима в стихах русских поэтов» - Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных* картинок о зиме. - Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Двигательная: - Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Два мороза» «Колпак на колпаке». «Лиса в курятнике». - Спортивные упражнения. Катание на санках - Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка», «Дед мороз». Продуктивная: Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»; Веселые снеговики Аппликация: «Новогодняя открытка - приглашение». - Рисование: «Дремлет лес под сказку сна». «Морозные узоры» - рисование свечой - Ручной труд: из бумаги (конус) «Снегурочка». «Снеговик» (из ватных дисков) Оригами- «Ёлка». Художественно-эстетическая: - Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик». Дебюсси «Снег идет» - Заучивание и исполнение песен к празднику. - Музыкально-литературная композиция «Зима-волшебница» Трудовая: - Труд в природе: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц». - Труд./ поручение: полить цветы, рыхлить землю, убрать сухие листья. Итоговое мероприятие: Ручной труд «Символ года» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения В.В. Гербова Рисование. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка» Т. Комарова ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина Развитие речи. Тема: Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой». В.В. Гербова Лепка. «Дед Мороз» Т. Комарова стр.69 ФЭМП. Тема: Занятие 8 Помораева. Позина стр. Рисование. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Т.Комарова стр.71 Ознакомление с природой. Тема: «Животные водоемов, морей и океанов» О.А. Соломенникова стр.48 Физкультура. Тема: Занятие 11* Л. Пензулаева стр.48 |
Сотрудничество с родителями | Пешеходные прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Выставка семейных работ: «Новогодний сувенир» |
Обогащение РППС | Иллюстрированные книги о зиме и празднике. Материал для экспериментирования (формочки, подкрашенная вода) Презентация «Как делают елочные игрушки». |
4 нед. 23 -31.12 | Тема недели 17. «Новый год шагает по планете» |
Педагогические задачи | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», .«Театр» - Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Что лишнее?» «Что перепутал художник?». «Поможем зверям добраться до норок». «Кто зимой спит?» Коммуникативная: - Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Уроки безопасности в новогодние праздники», Ситуативный разговор: «Чем украшают ёлку?» «Что можно лепить из снега?», «Что ты хочешь получить в подарок» «В какие игры вы играете зимой Загадывание загадок о зиме. Чтение художественной литературы: Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек». Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год». «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х .Андерсен «Ёлка». Познавательно - исследовательская: Рассматривание: новогодних игрушек и украшений, открыток; книги «Деды Морозы разных стран» Опыт: «Выращивание снежинок из кристаллов соли». «Парашют». «Почему дует ветер?» Наблюдение: за погодой, состоянием снега, за трудом дворника. - Просмотр презентации «Календарь. День, неделя, месяц, год». - Виртуальное путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу. Двигательная: - Пальчиковая гимнастика: «Елочные игрушки». «Новый год», - Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Мороз – красный нос» - Спортивные упр. - Катание на санках. Продуктивная: Рисование: «Снегурочка», Аппликация: «Новогодняя открытка» Лепка: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод - пляшет маленький народ» - коллективная Художественно-эстетическая: Слушание: муз произведений А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой»; А. Пьяцолла «Зима». Музыкальные игры: Игра –танец «Дружба», «Пяточка – носочек» Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга». Исполнение новогодних песен Трудовая: Подкормка птиц. Уборка в игровом уголке. Итоговое мероприятие «Новый год» - праздник |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Занятие 1. Помораева. Позина стр. Аппликация по сказке «Царевна-лягушка» Т.Комарова стр. |
Сотрудничество с родителями | Памятка для родителей: Правила поведения на утреннике. «Внимание! Новый год!» Наглядная – информация Народные традиции встречи Нового года в России и других странах. |
Обогащение РППС | Книги-раскраски. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «Труд людей зимой». |
3 нед. 9 -19. 01 | Тема недели 18. «Зимние забавы» | |
Педагогические задачи | Расширять и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах; зимних видах спорта; о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Детский сад». «МЧС- мы спасатели. «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах». - Дидактические игры: «Третий лишний» (виды спорта), «Назови спортсмена». «Найди пару», «Назови виды спорта» Коммуникативная: - Беседы: «Безопасное поведение зимой на прогулке». «Ваш любимый зимний вид спорта». «Зимующие птицы». - Рассказ воспитателя о Кубанских спортсменах - Составление рассказов по картинам из серии «Дети гуляют» и по сюжетным картинам о зимних забавах; Чтение художественной литературы - Чтение: «Федул, что губы надул?..»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку». А. Введенский «На лыжах». Познавательно – исследовательская: - Наблюдение: особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), за птичьей столовой из окна; за зимним солнцем, заснеженными деревьями. Ветром. - Рассматривание: илл., сюжетных картинок «Зимние забавы». «Зимние виды спорта» альбома «Одежда» - Отгадывание загадок о видах спорта - Экспериментирование: Изготовление цветных льдинок. «Измерение уровня воды». «Что легче снег или вода». - Просмотр презентации «Зимние виды спорта». - Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Двигательная: - Пальчиковые игры: «Новые кроссовки»; «Зимние забавы» - Подвижные игры: «Снежки», « Мы веселые ребята», «Ловишки». «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос». - Имитационные игры: «Где были не скажем. а что делали покажем»- зимние виды спорта. - Зимняя забава «Гонка санок». Продуктивная: - Рисование: «Мы скатали снежный ком…» - Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках». - Аппликация: «Зимний пейзаж» Художественно-эстетическая - Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты». - Слушание: П. Чайковский – «У камелька» из цикла Времена года. Валь снежинок из балета «Щелкунчик». - Муз.- дидактическая игра: «Угадай мелодию». Трудовая: - Трудовые поручения: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки; - Уборка в книжном уголке. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Зимние забавы» | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. 9.01 Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр. Ознакомление с окружающим. 10.01.- Тема: «Две вазы». О.В. Дыбина стр.42 Физкультура. 10.01 Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева стр.51 2. Развитие речи: Новогодние встречи. В.В. Гербова стр.54 Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду». Т. Комарова стр.72 ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Произведения Н. Носова. В.В. Гербова стр.54 Аппликация. Тема: По замыслу. Т. Комарова стр.77 ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Декоративное рисование «Букет цветов». Т. Комарова стр.73 Ознакомление с природой. Тема: 11 января—День заповед-ников и национальных парков. О.А. Соломенникова стр.50 Физкультура. Тема: Занятие 17* Л. Пензулаева стр53. | |
Сотрудничество с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Зима». Вовлечение родителей в образовательный проект «Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что МИР подарили, Тогда - в сорок пятом» | |
Обогащение РППС | Илл. «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Аудио записи песен на спортивную тему. Атрибуты для игр со снегом (лопатки, санки для кукол). Шапочки-маски для подвижных игр. Оборудование для опытов. |
4 нед. 20 - 26. 01 | Тема недели 19. «Арктика и Антарктика» |
Педагогические задачи | Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомство детей с природой Арктики и Антарктики. Сформировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Дать элементарные знания о первооткрывателях Арктики и Антарктиды, о героическом труде полярников. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельости) | Игровая: Сюжетные игры: «Семья». «Летим на Северный полюс». «Полярная экспедиция» - Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди пару» (животные), «Кто, где живет?» - лото, «Что изменилось?» Коммуникативная: - Беседы: «Что мы называем Севером?», «Каких животных севера вы знаете». - Рассказ воспитателя: «Первооткрыватели Антарктиды». О подвиге А.В. Ляпидевского. - Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?» Чтение художественной литературы: - Чтение: Н. Сладкова: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. А. Членов «Как Алёша жил на Севере». Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Н. Рубцов. «Про зайца». А.В. Ляпидевский «Челюскинцы» Познавательно – исследовательская: - Экскурсии к памятнику А.В. Ляпидевского - Наблюдение: за птицами в кормушке, одеждой людей, за ветром (метелью). растениями - Рассматривание картины И. Харченко «Северное сияние». Илл. «Животный мир Арктики». Портретов первооткрыва-телей Антарктиды. - Конструирование: «Зоопарк» строит. мат. - Экспериментирование: «Легкий - тяжелый». Замерзает ли земля под снегом. Что такое иней? - Презентация «Кто живет в Арктике» Двигательная: - Подвижные игры: «Попади в цель», «Солнце и мороз». «Тюлени и Пингвины». «Мороз красный нос». «Море волнуется.» - Пальчиковая игра: «Животные Севера». «Снежок» Продуктивная: - Рисование: «Белый медведь на льдине»- рисование манной крупой - Аппликация: «Синий кит» - Лепка: «Пингвины» Художественно-эстетическая: - Слушание вокальных и инструментальных произведений. «Песенка про белых медведей». «Ложкой снег мешая» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. - Муз. игра «Ты лети веселый бубен дальше, дальше по рукам…». Трудовая: - Кормление птиц - Трудовые поручения в уголке строительных игр; полив и уход за комнатными растениями; уборка на веранде Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма «Животный мир Антарктиды» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Творческие рассказы детей. В.В. Гербова стр.55 Рисование. Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» Т. Комарова стр.74 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!. В.В. Гербова стр.55 Лепка. Тема: «Лыжник». Т. Комарова стр.74 ФЭМП. Тема: Занятие 5 . Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». Т. Комарова стр.75 Ознакомление с окружающим. Тема: «Библиотека» О. В. Дыбина стр.43 Физкультура. Тема: Занятие 20* Л. Пензулаева стр.56 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать чтение познавательных энциклопедий по теме. Привлечь родителей к созданию альбома «Портреты знаменитых россиян» Выставка детских работ «Рады мы, проказам матушки-Зимы» |
Обогащение РППС | Илл. животных холодных широт, Картина «На Севере крайнем», видеоролик «Арктика», карта полушарий, глобус; макет Арктики, модели льдин. Энциклопедии, фотокниги, атласы, книги о путешественниках. |
5 нед. 27.01- 2.02 | Тема недели 20. «Мир вещей. Раньше и сейчас» |
Педагогические задачи | Формировать элементарные представления об истории вещей (книги, предметы быта, одежда, техника). Продолжать расши-рять представления о людях разных профессий (модельер, изобретатель, конструктор). Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные ценности. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, сделанными человеком труда. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Магазин бытовой техники». «Ателье». «Библиотека». - Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Что у меня есть дома», «Четвертый лишний», «Что было раньше?» (пылесос – веник; лампочка – свеча – факел – костёр), «Одежда, обувь, головные уборы» - лото. Коммуникативная: - Беседы: «Для чего нужна бытовая техника и приборы». «Кухонные Золушки», «Электричество все может, в каждом деле нам поможет». - Сит./беседа: «С чем нельзя играть дома», - Рассказ воспитателя о конструкторе С. Королеве; профессиях модельер, конструктор, изобретатель. Чтение художественной литературы: - Чтение: энциклопедий «Все обо всем», «История»; р.н.с. «Золотое веретено»; грузин н.с. «Заработанный рубль», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Ш. Перро «Новый наряд короля». Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете». С. Маршака «Откуда стол пришёл?». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. «От кареты до ракеты»; «Как люди жили на Руси», «Бытовая техника», «Одежда»; предметов одежды, посуды из природных и искусственных материалов; Портрета С. Королева, - Наблюдение за трудом швеи; погодой, птицами, за транспортом. - Экспериментирование: Сравнение свойств ткани и бумаги». «Свойства дерева и металла» - Загадывание загадок. - Просмотр презентации "Электроприборы - домашние помощник. - Моделирование «Роботы» - магнит. геометрическая мозаика. Двигательная: - Пальчиковые игры: «Пылесос», «Много есть профессий знатных…». «Мебель», «Ток» - Подвижные игры: «Где были, не скажем, а что делали, покажем». «Лягушки и цапля», «Ловкие и быстрые», «Кто быстрее?». Продуктивная: - Рисование: «Витрина магазина «Бытовой техники» - Лепка: «Игрушки» - Ручной труд: «Ракета» - оригами», «Мебель» - по выкройке Художественно-эстетическая: - Слушание: «Шуточная», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высот-ской и Н. Шестакова. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева; Трудовая: - Ремонт книг. Подкармливание птиц. - Х/б труд в игровом уголке: протирание полок, мытье игрушек. Итоговое мероприятие «Мастерская Самоделкина» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». В.В. Гербова стр.58 Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Т. Комарова стр.80 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова стр.58 Лепка. Тема: «Пограничник с собакой». Т. Комарова стр.79 ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина Рисование. Тема «Сказочное царство». Т. Комарова стр.81 Ознакомление с окружающим. Тема: «В мире материалов» (викторина). О.В. Дыбина стр.45 Физкультура. Тема: Занятие 26*. Л. Пензулаева стр.60
|
Сотрудничество с родителями | Участие родителей в образовательном проекте посвященном Дню Защитника Отечества. Привлечь родителей к созданию альбома «Бессмертный полк» воспитанников группы. |
Обогащение РППС | Раскраски, трафареты, шаблоны; Книги по теме. Алгоритмы проведения опытов. Иллюстрации по теме. Образцы тканей. Бумаги. Предметы одежды из шерсти, хлопка, льна. Плоскос-тные куклы цветная бумага разной фактуры, карандаши и фломастеры. |
1 нед. 3 - 9. 02 | Тема недели 21. «Они прославили Россию» поэты, художники, композиторы |
Педагогические задачи | Формировать элементарные представления об искусстве (живопись, скульптура, музыка, поэзия). Дать элементарные знания о россиянах, прославивших свою страну. Рассказать, как, чтят память людей, прославивших свой город, свою страну. Организовать разные виды деятельности по теме. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Экскурсоводы». «Театр». - Дидактические игры: «Узнай и назови», «Что перепутал художник?». «Сложи картинку». «Музыкальные инструменты» -лото Коммуникативная: - Беседы: «О творчестве А.С. Пушкина». «Кто пишет музыку». «Кто такие художники» - Рассказ воспитателя о П.И. Чайковском, И.И Шишкине, кубанском музыкальном деятеле Г. Пономаренко. «Как народ чтит память великих людей» (название городов, улиц, площа-дей, памятники, памятные доски на зданиях, и тп.) Чтение художественной литературы: - Чтение: Н. Рубцов. «Про зайца»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); В. Берестов. «Дракон». С. Есенин «Белая береза». - Чтение сборника кубанских поэтов. Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: Портретов: И.И. Шишкина, П.И. Чайковско-го, А.С. Пушкина, С. Есенина, Л. Толстого, А. Барто, Н. Носова и др., кубанских детских писателей и поэтов. - Рассматривание илл. «Музыкальные инструменты» - Наблюдение: за осадками, погодой; за поведением птиц у кормушки, за елью, береза зимой. - Экспериментирование: «Разноцветный иней»; «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу». - Просмотр презентации «Зима - глазами поэтов и художников» - Виртуальная экскурсия по выставке работ И. И. Шишкина. - Конструирование: «Театр» - строит. мат. Двигательная: - Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей». «Ну-ка, братцы, за работу!» - Подвижные игры: «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень - Хороводная игра «Звездочет» Продуктивная: - Рисование: «Царевна - Лебедь». «Зимний пейзаж» - Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография). «Я играю со щенком»- создание мал. скульптур - глина - Аппликация: «Белая береза» (вата) Художественно-эстетическая: - Слушание: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И Чайковского. Песен кубанского казачьего хора в аудио записи. - Муз. игра «Платочек» (под русскую народную музыку) - Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей искусства, А. Пушкина, П. Чайковского, В. Васнецова, И. Репина, Трудовая: - Труд./поручения в уголке природы; кормление птиц. - Х/ б труд: Мытье деталей конструкторов. Итоговое мероприятие Музыкально-литературная композиция «А. С. Пушкин и музыка» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова стр.56 Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья». Т. Комарова стр.76 ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». В.В. Гербова стр.57 Аппликация. Тема: «Корабли на рейде». Т. Комарова стр.77 ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Т. Комарова стр.78 Ознакомление с природой. Тема: Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада) О.А. Соломенникова стр.53 Физкультура. Тема: Занятие 23*. Л. Пензулаева стр.58 |
Сотрудничество с родителями | Папка-передвижка «И. И Шишкин». Привлечь родителей к Акции «Свеча памяти» посвященной освобождение района от фашистских захватчиков (6 февраля) |
Обогащение РППС | Фотоиллюстрации композиторов, писателей, художников. Репродукций с картин И. Шишкина, В. Васнецова, И Репина Подборка художественной литературы. Оборудование для опытов. Аудиотека Н. Римский-Корсаков «Белка» из «Сказка о царе Салтане»; |
2 нед. 11 – 17. 02 | Тема недели 22. «Герои Отечества» |
Педагогические задачи | Расширить знания детей о высших наградах России, о людях, имеющих эти награды. Познакомить детей с примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости. Воспитывать чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Мы военные»; «Военный госпиталь». «Школа»: «Магазин». - Дидактические игры: «Где, чей дом (гнездо)?». «Кто вернется в лес», «Этажи леса». «Кем быть?» Коммуникативная: - Беседы: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?». «Героизм солдат России». «Зимовка домашних и диких животных» - Рассказ воспитателя: «Герои нашего времени». «Маленькие герои большой войны». «Города - герои» - Ситуативный разговор «Что было бы, если б не было смелых людей?». «Может ли мороз убить дерево?». «Что можно вырас-тить на подоконнике?» - Знакомство с пословицами и поговорками: о смелости, храб-рости. Чтение художественной литературы: - Чтение: М. Исаковский. «Навек запомни». С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»; Е. Благинина «Шинель»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; С. Алексеев «Первый ночной таран». Толстой «Пожарные собаки»; «Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский; В. Бианки «Лес зимой». И. Сурикова «Белый снег пушистый». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. «Ордена и медали». «Города - герои». «Дети – герои». «Времена года», «Явления природы». - Наблюдение; за погодой, клен зимой, за сорокой, вороной, - Презентация с беседой «В жизни всегда есть место подвигу» - Экспериментирование: «Магнитный театр». «Как достать скрепку из воды, не намочив рук» - Конструирование: «Баржи» - строит/материал. Двигательная: Пальчиковые игры: «Мышка зёрнышко нашла». «Где обедал воробей» Продуктивная: Рисование: «В дозоре». - Ручной труд: «Буденовка» - оригами - Лепка: барельеф «Звезда России» - Аппликация: «Снегири» - объёмная Художественно-эстетическая: - Слушание: «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта» В.А. Моцарта. - Рассматривание репродукций картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», Н.Ульянов «Снегири», П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья» Трудовая: - Посадка семян фасоли; - Уход за луковичными растениями. Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Бессмертный полк» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. В.В .Гербова стр.59 Рисование. Тема: «Зима». Т. Комарова стр.83 ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема 3. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В.В. Гербова стр.60 Аппликация. Тема: По замыслу. Т. Комарова стр.82 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Рисование Тема: «Конек-Горбунок». Т. Комарова стр.84 Ознакомление с природой. Тема: Служебные собаки. О.А. Соломенникова стр.55 Физкультура. Тема: Занятие 29*. Л. Пензулаева стр.62
|
Сотрудничество с родителями | Выставка детских творческих работ «Папы разные нужны, папы всякие важны!». Оформление выставки «Защитники Отечества в моей семье» Консультация «Патриотическое воспитание старших дошкольников». |
Обогащение РППС | Илл. «Ордена и медали». «Города - герои». «Дети – герои». Репродукций с картин. Подборка книг для рассматривания. Оборудование для экспериментирования. |
3 нед. 17 - 23. 02 | Тема недели 23. «День рождения Российской армии» |
Педагогические задачи | Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Продолжать знакомить с родами войск, с военными профессиями, с техни-кой, которая помогает служить. Воспитывать у мальчиков жела-ние быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию. Познакомить детей с выдающими военно начальниками: А. В. Суворовым, М. И. Кутузовым, Г. Жуковым |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Пограничники». «Военные шоферы», «Моряки» Дидактические игры: «Морской бой», «Подбери эмблему» «Чья форма?».«Знаешь ли ты военные профессии?». «Военная техника» - лото; Коммуникативная Рассказ воспитателя: О А.Суворове, М.И. Кутузове, К.Г. Жукове. А. Маресьеве. Какие животные помогают солдатам служить в армии? Сит./ разговор: «Каким должен быть солдат». - Беседа: «Хочется мальчишкам в армии служить». «Почему Армия родная?». «Как мой папа в Армии служил». - Знакомство с пословицами и поговорками: Чем крепче дружба, тем легче служба. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Чтение художественной литературы: - Чтение: С. Алексеев «Рассказы о Суворове». М.Ю. Лермонтов «Бородино», Стихов об армии, Е. Воробьев - «Обрывок провода» А. Митяев - «Почему армия всем родная…», К. Обойщиков - «Кубани славные сыны». А Усачев - «В музее вооруженных сил» Познавательно - исследовательская: - Экскурсия в краеведческий музей. - Рассматривание: илл. о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск). Илл. О войне 1812 г. Портретов А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, А. Маресьева. - Рассматривание: Орденов и медалей ВОВ - Загадывание загадок о военных профессиях и технике. - Экспериментирование «Секретное письмо», «Почему не тонут корабли?» - Просмотр презентации: «Детям о родах войск» - Конструирование: «Военный городок» Двигательная - Подвижные игры: «Снежный ком». «Осторожно, мины». «Разведчики», «Кто сильнее» - Пальчиковая гимнастика: «Пограничник» «Бойцы». Продуктивная: - Аппликация «Корабли на рейде» - коллективная работа, «Поздравительная открытка для папы и дедушки» - Лепка: барельеф «Вечный огонь» - Ручной труд: «Звезда» «Пилотка» - оригами - Рисование: «Папин портрет» Художественно-эстетическая: - Слушание песен об Армии. «Яблочко», «Бравые солдаты». - Д. Кабалевский - «Кавалерийская. - рассматривание репродукций с картин М. Самсонов «На границе». И. Бибиков «На Северных рубежах». В. Худяков» Медицинская сестра». М. Скобелёв «Конь – огонь» Трудовая - Изготовление праздничной открытки. - Посев семян цветов на рассаду. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Папа – гордость моя» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема 5. Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова стр.61 Рисование. Тема 58. Рисование «Наша армия родная». Т. Комарова стр.83 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема 6. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». В.В. Гербова стр.62 Лепка. Тема: «Конек-Горбунок» Т. Комарова стр.84 ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Ваза с ветками» с натуры. Т. Комарова Ознакомление с окружающим. «Защитники Родины». О.В. Дыбина стр.46 Физкультура. Тема: Занятие 32*. Л. Пензулаева стр.64 |
Сотрудничество с родителями | Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки» Спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества. |
Обогащение РППС | Подборка илл., темат. картинок о родах войск и военной технике. Флагов родов войск. Подбор художественной и энциклопедической литературы. Репродукции с картин. Презентация |
4 нед. 24.02 -1. 03 | Тема недели 24. «Проводы зимы». |
Педагогические задачи | Расширять представления детей о традиции празднования Масленицы, проводы зимы. Заложить элементарные представ-ления из области живой природы, истории традиционных семейных ценностях. Рассказать детям о традиции празднова-ния Масленицы, к которой относятся проводы зимы и встреча весны: длится Масленица 7 дней, и каждый день имеет своё название (понедельник –встреча; вторник – заигрыши; среда – лакомки; четверг – широкий четверг; пятница – тещины вече-ринки; суббота – золовкины посиделки; воскресенье-проводы, прощенный день). |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Детский сад». «Салон красоты». «Театр»- - Дидактические игры: «Кем быть?». «Времена года». Коммуникативная: - Беседы: «Что за праздник, Масленица?» «Одежда для Масленицы» - Рассказ воспитателя: «Символы Масленицы». «О масленичных гуляньях в старину и сейчас» Чтение художественной литературы: -Чтение: «Как на Масленой неделе…»; сказки «По щучьему велению», М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен. - Знакомство с календарными обрядовыми песнями «Как на Масленой неделе...», «Масленица, Масленица» - Знакомство с пословицами и поговорками: «Без блинов – не масленица!» - Заучивание стихов и закличек. Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. первых весенних цветов; альбома «Масленица». «Народные костюмы» - Наблюдение за облаками, сезонными изменениями. - Экспериментирование: «Проращивание семян овощных культур». Нужно ли тепло растениям? - Просмотр мультфильм «Масленица» («Смешарики») - Загадки о зиме и весне. - Конструирование: «Железнодорожный вокзал» - строит. мат. Двигательная: - Пальчиковые игры: «В гости». «На блины» - Подвижные игры: «Блины» «Догони свою пару». «Пустое место». «Петушиный бой». Игры-эстафеты Продуктивная: - Рисование: «Масленица». - Лепка: «Ой, блины» - Аппликация «Ваза с цветами» - Ручной труд: из бумаги «Символы Масленицы» (солнце, блин) «Кукла» - из ниток. Художественно-эстетическая: - Слушание: В. Шаинский: «Улыбка», «Голубой вагон». «Песенка про папу», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича; - Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». «Если нравится тебе, то делай так» Трудовая: - Труд./поручения: полив комнатных растений - Изготовление элементов костюма Итоговое мероприятие Досуг «Прощай Масленица» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи Тема 7. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». В.В. Гербова стр.62 Рисование. Тема 65. Рисование «Уголок групповой комнаты». Т. Комарова стр.86 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина Развитие речи. Тема 8. Повторение пройденного материала. В.В. Гербова стр.63 Аппликация. Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Т. Комарова стр.85 ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина Рисование. Тема 67. Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Т. Комарова стр.88 Ознакомление с природой. Тема: Огород на окне. О.А. Соломенникова стр.57. Физкультура. Тема: Занятие 35 Л. Пензулаева стр.66 |
Сотрудничество с родителями | Папка передвижка «Широкая Масленица» Консультация «Ребёнок и компьютер» Семейный досуг «Прощай Масленица» |
Обогащение РППС | Иллюстрации на тему «Масленица». Репродукции с картин Б. Кустодиев «Масленица» . И. Суриков «Взятие снежного городка». ИЗО материала, Раскраски. Подборка закличек, поговорок о весне, О Масленице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2018 - 2019 уч.год
Материал содержит планирование для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...