Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapusta.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
«Как капуста помогла картину нарисовать»
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Программное содержание:
1. Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о зиме;
2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
3. Знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты;
4. Расширять словарный запас: пейзаж, отпечаток, прожилки.
5. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
6. Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, вы умеете очень хорошо разгадывать загадки. Предлагаю вам отгадать несколько.
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
- Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
- Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.
Сегодня, мы с вами поговорим о зиме. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы с вами будем подбирать слова, противоположные по значению. Например, я говорю: «Летом дни жаркие», а вам нужно будет сказать: «А зимой – холодные».
Ход игры: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают антонимы.
Летом небо светлое, а зимой - ,
Летом день длинный, а зимой - ,
Летом солнце светит ярко, а зимой - ,
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ,
Снег мягкий, а лед - ,
Одни сосульки длинные, а другие - …
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, как изменяется природа зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья в снегу. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли там готово к рисованию. Верно, там только стаканчики с водой. Но вы не печальтесь. Сегодня в наш детский сад принесли посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке альбом, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).
Воспитатель: Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования! Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу капусты. Дети рассматривают листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.
Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисти нанести краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист, который мы заранее покроем синей краской. Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно снять его с листа и положить на поднос. Потом, мы с вами будем рисовать падающие снежинки.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем.
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)
Падай снег, веселей!
(Руки поднять вверх,
Постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.
(Круговые движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо.)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас занять свои места за столом, мы начнем рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом, помогает при необходимости.
После того, как дети нарисуют фон, воспитатель предлагает пройти к столу, на котором в подносе лежит нашинкованная капуста, и в тарелочки соль. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! У вас получился замечательный пейзаж! Было ли вам сложно рисовать капустным листом?
Рефлексия.
Ребятки, кому сегодня сложно было рисовать, тот, пожалуйста, положите свою кисточку рядом с рисунком. У кого не возникло трудностей, поставьте кисточку в стаканчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. «Нарисуем Лето»
Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений....
Конспект НОД в средней группе "Нарисуем лето"
Конспект ОД по рисованию...
Конспект НОД в средней группе "Нарисуем лето"
Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений....
Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"
Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...
Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.
Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.Тема: «Как мы помогли зимующим птицам»Цель: Учить детей помогать зимующим пти...
Конспект "Как мы помогли Незнайке очистить сказочный городок от мусора"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению ...
Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....