Конспект занятия "Как мы помогли ежику"
план-конспект занятия по развитию речи

Скачко Елена Владимировна

Конспект занятия для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности в группе с  ЗПР

«Как мы помогли  ежику»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, тактильного восприятия в играх с природным и бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить у детей представления о разнообразии, качествах и свойствах природного материала.
  2. Развивать у детей умение устанавливать простые взаимосвязи.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать тактильное восприятие.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Развивать у детей речевую активность, умение отвечать на поставленный вопрос, побуждать детей к высказыванию по поводу своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательность, стремление придти на помощь.
  2. Воспитывать у детей выдержку во время игры, умение выполнять правила игры, умение доводить начатое дело до конца, заинтересованность в получении результата.

Оборудование:

  • Игрушка – ёж;
  • Фонограмма «ёж»;
  • Корзинка, мешочек;
  • Два таза – с песком и фасолью;
  • Природный материал – шишки, орехи, морковь, небольшие камни;  
  • Деревянные кубики, пластмассовые шарики;
  • Пенек, «травка» - зеленая ткань, листья из цветного дермантина;
  • Таз с водой; полотенце.

Предварительная работа:

  • Обследование с детьми разнообразного природного материала; игры и упражнения с разнообразным природным материалом;
  • Рассматривание иллюстраций и слушание музыки по теме «Дикие животные»;
  • Игровые упражнения с игрушечными дикими животными на имитацию и звукоподражание.
  • Подвижные и хороводные игры, речь с движением, пальчиковые игры с игрушечным медведем, игры и упражнения по теме «Эмоции и поступки»;
  • Игры и упражнения по развитию речи: «Где лежит игрушка?», «Вопросы и ответы», «Расскажи, что видишь»;
  • Игры и упражнения с детьми: «Узнай, кто позвал», «Чудесный мешочек»,      «Найди игрушку» (игры с природным материалом), «Кто больше соберет».

Ход совместной деятельности с детьми:

Iчасть

 Дети сидят на коврике.

 Педагог.Послушайте, к нам кто-то спешит.

Фонограмма «Ёжик»

Педагог.Вы догадались кто это? (ёжик)

Из-за ширмы появляется грустный игрушечный ёжик с пустой корзинкой.

Педагог.Здравствуй, Ёжик. Ты почему такой грустный?

Ёжик. Я нес подарки для своих друзей – лесных зверей, но споткнулся, уронил корзинку и все потерял.

Ёжик «показывает» пустую корзинку.

Педагог.А что у тебя лежало в корзине?

Медведь. Шишки, орехи, морковка, камешки.

Педагог.Ребята, давайте попробуем угадать, для кого ёжик нес подарки.

Педагог. Как вы думаете, кому он нес шишки и орехи? (белочке) А кто любит морковку? (зайчик)  Ёжик, а кому ты нес камешки?

Ёжик. А камешки я нес для всех зверят, чтобы с ними поиграть.

Педагог.Как же можно играть с камешками?

Ёжик. Если бы они нашлись, я бы и вас научил играть с камешками.

Педагог.Ребята, давайте поможем Ёжику отыскать его подарки. А чтобы он не грустил – поиграем с ёжиком.

  Игра «Узнай, кто позвал?»  

 Ёжик, мы сейчас в лесу.

Мы зовем тебя – «ау».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

 

Психогимнастика «Грустный и веселый ёжик

Педагог.Ребята, Ёжик когда пришел, был грустным, покажите грустного ёжика (дети в мимике и жестах показывают грустного ёжика, при необходимости показ взрослого)

Педагог. Почему он грустил? (ответы детей)

Педагог. А сейчас какое настроение у Ёжика? (ответы детей)

Педагог. Покажите веселого ёжика. (дети в мимике и жестах показывают веселого ёжика, при необходимости показ взрослого)

Педагог. Почему у него изменилось настроение?(ответы детей)

 IIчасть

Педагог.Пора идти искать  пропажу Ёжика. Ёжик, ты помнишь, где уронил корзинку?

Ёжик. Конечно, я вам покажу, идемте за мной.

 Все подходят к столу с двумя тазами: в одном песок, в другом фасоль. В песке спрятаны орехи, в фасоли – шишки. Видны фрагменты нескольких предметов.

Ёжик. Кажется где-то здесь.

Педагог.Ребята, посмотрите внимательно, что-нибудь видите из подарков?

Дети находят шишку и орехи, которые видны и кладут в корзину.

Ёжик. У меня в корзине было много шишек и орешков.

Педагог.Ребята, давайте еще поищем.

 Педагог.Вот, я нашла еще орешек. Кто будет искать шишки в тазу с фасолью? (ответы детей)   А мы с  Сабиром  будем искать орешки в тазике с песком. Все, что найдем, будем класть Ёжику в корзину.

Дети вместе с  педагогом ищут шишки и орехи и кладут в корзину.

Педагог.Ёжик, посмотри, как много мы нашли шишек и орехов.

Ёжик. Спасибо вам, ребята, отыскали угощение для белочки.

Педагог.Ребята, что мы сейчас нашли? (ответы детей)

Педагог. Вспомните, что еще нужно найти? (ответы детей, при необходимости с помощью наводящих вопросов взрослого)

  Педагог.Посмотрите, что это лежит на пенечке? (ответы детей)

На пеньке лежит мешочек, в нем лежат настоящая морковь и другие предметы – шарики и кубики. Педагог опускает руку в мешочек и достает морковку.

Педагог.Ребята, что это?(ответы детей)

Педагог. Для кого?(ответы детей)

Педагог. В этом мешочке спряталась морковка, но чтобы ее достать надо быть внимательными, в мешочке лежат и другие предметы.

Игра «Чудесный мешочек»  

 Педагог дает каждому ребенку ощупать морковку – морковка длинная, похожа на палочку. Затем дети на ощупь  ищут и достают  из мешочка морковку, кладут в корзинку.

Ёжик. Спасибо, ребята, и для зайчика угощение нашли. Но где же камешки?

Педагог.Да вот же, Ёжик, они упали в ручеек.

 Педагог ставит таз с  водой, на дне лежат камешки.

Ёжик. Ой, ой, ой! Как же их достать?

Игровое упражнение «Как достать камешки из воды?»  

 Педагог.Ребята, вы не боитесь воды? (ответы детей)

Педагог. Тогда поможем Ёжику достать камешки  из воды. Но как их достать, ведь мы намочим одежду. Что же надо сделать, чтобы не намочить одежду? (ответы детей)

Педагог. Камешки нужно доставать одной рукой, брать по одному и класть не в корзинку, а на тряпочку, чтобы они высохли.

Показ действий взрослым.

Педагог.Ребята, расскажите, как будем доставать камешки из воды и куда их положим.(ответы детей)

Выполнение задания детьми.

Ёжик. Вот спасибо ребята! И камешки помогли найти.Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Уходит.

Педагог. Когда ёжик к нам пришел, был грустным. А каким он стал потом?(ответы детей)

Педагог. Почему?(ответы детей)

Педагог. Как приятно помогать друзьям. Спасибо, ребята. Вы настоящие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...

ТЕМА: «КАК МЫ ПОМОГЛИ ЕЖИКУ И ЛИСЕНКУ СТАТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Конспект открытого показа специально организованной образовательной деятельности....

Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"

Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...

Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.

Конспект  «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию  в средней группе.Тема: «Как мы помогли зимующим птицам»Цель: Учить детей  помогать зимующим пти...

Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...

Конспект учебного занятия "Как мы помогли ежику"

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»Тема: «Как дети помогли ежику…»Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через...