Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе
с детьми старшей группы
2015 год
Составила:
Горкина Светлана Сергеевна
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного ребенка. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Поэтому, на летний период были определены цели и задачи работы в старшей группе:
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2. формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного поведения;
3. развитие познавательного интереса воспитанников
В работе с родителями:
1. повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха;
2. привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
3. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей;
4.способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. С другой стороны привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Поэтому, в целях удовлетворения потребности детей в игровой деятельности , на летний период был разработан проект « Играй-город!».
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Участники проекта: дети дошкольного возраста МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7» старшая группа «Росинка», воспитатели ГоркинаС.С. ,Львова А.Н., музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, мед.работник, родители.
Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь – август 2015г.).
Планируемый результат:
1. оздоровить детей через разнообразную физкультурно-оздоровительную работу;
2. воспитывать экологическую грамотность, бережное и заботливое отношение к природе;
3. добиваться стабильной посещаемости детьми детского сада, отсутствия травматизма;
4. повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей. и активное участие родителей в жизни группы.
Формы представления результатов исследования:
Оформление альбома по летне - оздоровительной работе «Лето 2015».
Результатами проекта являются мини-проекты «Разговор с природой», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Цветоводы», «Зуб, неболей-ка!», «Дорожная азбука».
Презентация проекта на педагогическом совете в детском саду.
Для осуществления проекта, создали игровую среду и организовали воспитательно – образовательное пространство таким образом, чтобы среда позволяла поддерживать интерес детей, индивидуальный подход к ребёнку, обеспечивала психоэмоциональное благополучие ребёнка.
Группа представляет собой «Играй – город», в котором вместе с детьми и педагогами «живёт» всеми любимая семья Барбоскиных. Организация всего воспитательно – образовательного процесса, осуществляется педагогами как бы от имени семьи Барбоскиных, что позволяет детям раскрепоститься, приблизиться к сказке, стать непосредственными её участниками. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и педагоги. Живут ребята в «Играй – городе» по особому расписанию, где есть игры - занятия, интересные встречи с героями сказок, путешествия, приключения, развлечения, спортивные досуги и т.д.
Содержание проекта предусматривает перспективный план работы на весь летний период в соответствии с направлениями развития: «Социально-коммуникативное развитие»,
« Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие» и тематическими днями.
Поэтому, в «Играй-городе» 5 игровых площадок:
На тематической площадке «Здоровячок» закрепляются и совершенствуются основные виды движений, а солнце, воздух и вода закаляют детский организм.
Игровая деятельность является главной составляющей двигательной активности детей. Поэтому, подбирали разные виды игр, игры-эстафеты, подвижные игры, игры по сюжету сказок, которые стимулируют проявление физических, психических, интеллектуальных возможностей ребёнка. Эта площадка еще отвечает за формирование основ безопасности детей .Постоянно вели работу с детьми , чтобы дети соблюдали правила и не получили травмы.
Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной среды. Поэтому, созданные нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности, где дети выполняют различные виды прыжков, метания, лазанья, ползания и т.д., что позволяет более эффективно осуществлять физическое развитие детей.
С целью оздоровления и укрепления здоровья детей проводились:
1. утренняя гимнастика (гимнастика после сна);
2. упражнения с элементами игр;
3. физкультурные досуги, соревнования, дни здоровья;
4. экскурсии по «тропе здоровья», прогулки;
5. дыхательная и ритмическая гимнастика;
6. релаксация;
7. лечебно-профилактические процедуры:
закаливания (умывания прохладной водой, контрастное обливание ног, босо хождение, воздушные и солнечные ванны);
8.точечный массаж;
9.с согласия медицинского работника соблюдалось рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и тела.
Использовались разнообразные формы работы с детьми:
беседы «Как правильно загорать?», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?» , «Виды спорта», «Кто такой спортсмен и каким он должен быть?» и т.д.;
беседы о здоровье «Если что у вас болит , вам поможет Айболит», « Живые витамины»; с рассматриванием иллюстраций о спорте; «Как правильно загорать», «Правила на воде»; гимнастика «Делаем, как Барбоскины», закаливающая гимнастика на прогулке «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» и т.д.;
дидактические игры: «Я знаю», «Угадай вид спорта», « Покажи, а мы угадаем» и т.д.;
игры-эстафеты «Быстрее, выше, сильнее», «Мой веселый мяч», игры с нестандартным оборудованием;
подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Кто быстрее до флажка»;
экскурсии на спортивную площадку; на стадион; «по тропе здоровья», к ребятам подготовительной группы;
досуги «В гостях у Карлоса», «Путешествие в страну Спортландию»; «В гостях у Мойдодыра» (день здоровья);
чтение художественной литературы: «Я расту» А. Барто, «Маленький спортсмен» Е. Багрян, «В.Лебедев- Кумач « Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота»,«Мойдодыр» К. Чуковский и т.д.
В течение лета были проведены физкультурно-коррекционные мероприятия, которые были направлены на координацию движений опорно-двигательного аппарата с Сальниковым Виктором (инвалид с рождения).
Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому, все мероприятия, направленные на индивидуальную работу с Витей доводились до сведения родителей.
Тематическая площадка «Чудинка» предназначена для проведения дыхательных упражнений и двигательных упражнений, хореографических этюдов – импровизаций, музыкально – ритмических игр и т.д. Использование в работе с детьми малых форм фольклора: потешек, закличек, попевок, сюжетов народных сказок – способствует их воспитанию в народных традициях. Музыкально – ритмические движения, драматизация сказок, театр сопровождающие процесс «перевоплощений», увеличивают двигательную активность, а звучание музыки понемногу формирует музыкальный вкус, приобщает ребят к искусству.
Поэтому, с детьми разучивали потешки, попевки, песни по теме « Лето», музыкальные, подвижные игры , а также хороводы,и т.д.
Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и труд людей, и яркие игрушки, и интересные материалы и многое другое. Все это можно встретить на площадке «Затейники». Здесь и дидактические игры, игры – фантазирования, путешествия, игры – моделирования; совместные и самостоятельные исследования, опыты ( с водой, песком, бумагой), эксперименты. Такая деятельность способствует развитию воображения, творческих способностей у детей, умению сравнивать, классифицировать, обобщать анализировать.
Площадка предполагает формирование интереса детей к природе, где происходит закрепление правил поведения в природе, формирование желание стать другом и защитником природы, поддерживает интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы. Воспитывает бережное отношение к природе.
Общение с природой происходит по экологической тропе, которая превращает прогулку в увлекательное путешествие по «Стране деревьев», «Обитателями леса», «В гостях у птиц», «Братья наши меньшие», « День радуги», «Всемирный день океанов», «День цветов» и т.д. У детей закрепляются полученные знания, появляется возможность вызвать положительный отклик от общения с природой. Наиболее запомнились детям акции «Сделай детский сад чище», «Посади дерево» с детьми средней группы , а также была проведена беседа о правилах поведения в природе и вручены памятки «Береги и охраняй природу!».
Для расширения кругозора с детьми, проводили целевые прогулки за пределы участка «В уголок леса», «На луг», «Цветники детского сада», в зоомагазин, в библиотеку, в музей.;
наблюдение за птицами, насекомыми, домашними животными, деревьями; сбор гербария ; рассматривание иллюстраций, альбомов по темам; энциклопедий; книгу правил в природе;
а также проводились: беседы «Берегите природу, она наш дом», «Наши маленькие друзья – насекомые», «Кто живет в лесу?», «Птицы, кто они такие?», «Что такое лекарственные растения?», «Что такое огород и кто такие огородники?» , «
подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и т.д.
чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкий, «
дидактические игры: «Назови листок», «Чей хвостик?», «Летает – не летает», «Что лишнее», « Кто и где живет», «Собери цветок», « Найди ошибки художника»и т.д.
подвижная игра «1.2.3. к растению беги», «Найди пару», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Земля, вода, огонь и воздух» и т.д.;
с/ролевые: «На дно морское», «Зеленая аптека», «Ветеринарная поликлиника» и т.д.
рисование, лепка, аппликация «Мы хотим жить в чистом мире», «Кошечка и собачка», «Я люблю природу края», «Цветики-цветы», « Несуществующие животные» и т.д.
Итогом этой площадки стало развлечение обще детсадовское «В гостях у Природы», « В гости к повелителю морей и океанов- Нептуну!», « Лето красное» .
Лето даёт уникальную возможность наблюдать и передавать великолепие природы, окружающей площадки «Трудолюбик». А также развивать познавательный интерес, фантазию и знакомить детей с природным, бросовым материалом, нетрадиционным рисованием. В течении лета дети были скульпторами, художниками, творцами, исследователями, а также провели с детьми:
беседы «Где люди используют бумагу?», «Что могут наши веселые ладошки?», «Для чего нужна вода», «Кто живет внутри пластилина?», «На что похож песок?» и т.д. ;
дидактические игры «Разный дождик», «Землемеры», «Что вы видите вокруг?», «Назови цвет» и т.д.;
наблюдение «О чем говорят следы на песке», «Какого цвета окружающая среда», «Цветок желаний» и т.д.;
мастерские с песком, водой, природным материалом, красками (в уголку «Территория творчества» и территория детского сада» и т.д.
Используя разные виды изобразительной деятельности и непосредственные наблюдения в разную погоду (солнечную, пасмурную, дождливую), дети могут отобразить в рисунке свои впечатления, а используя природный или бросовый материал можно создать целые шедевры. Процесс создания образа происходит индивидуально у каждого ребёнка, поэтому и конечные творческие работы получаются непохожими друг на друга.
В первый день лета, детям представилась возможность поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет, мама, папа, я и все мои друзья!».
В течении всего лета дети работали с красками, карандашами восковыми ,различной фактурой бумаги, а также делали пластилиновые книги (к дню славянской письменности 5 июля),а 6 июля-пушкинский день России провели конкурс рисунков « Золотая рыбка исполни мое желание»; изготовили книжки- малышки по разным темам «Овощи и фрукты», « Животные», «Школьные принадлежности»; 9 июня- международный день друзей « Мой лучший друг», « Мой любимый детский сад» и т.д.
Дети побывали на мастер- классах у учениц « Школы искусств» Горкиной Анастасии, Виктории Ипатовой и Анны Малюгиной. Дети вместе с ученицами выполнили работы «Летний букет цветов», « Наши хвостатые друзья -кошечка и собачка».
А также приняли участие в выставке «Украсим планету цветами» (цветы из природного и бросового материала), где участвовали дети, родители и коллектив группы.
На день пенсионера (29 августа) было подарено в подарок пенсионному фонду 5 работ от старшей группы.(передали Сысоевой Елене Николаевне).
Площадка «У Автоши» организована для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.
В связи с этим, проводились мероприятия по здоровье сбережению и безопасности детей:
беседы о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице», «Чем страшна мостовая» и.т. д.;
знакомство с профессией – полицейский и сотрудник ГИБДД;
праздник «По правилам дорожного движения»;
экскурсии по улице Заводская, к перекрестку, к остановке «Школа»; в ГИБДД
наблюдение за работой водителя, за машинами на улицах; за соблюдением правил дорожного движения;
д/игры: « На чем я путешествую», « Какой знак», « Подбери колесо на машину» и т.д.;
п/игры: « Цветные автомобили», « Светофор», «Шоферы» и т.д.;
с/ролевые: «Пассажиры», «Путешествие», «Автобус» ;
чтение: С. Михалков « Моя улица», «Дядя Степа- милиционер», Е.Сигал « Машины на нашей улице» и т.д.
рисование « Наша улица», « Дорожные знаки», «Мы-пешеходы».
А также проводили работу по разделу «Пожарная безопасность»:
беседа «Не играй с огнем!», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь»;
сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Пожарные», «Телефон спасения»;
решение проблемных ситуаций «А если пожар, то ...»;
чтение: «Тревога» М.Лазарев, драматизация сказки «Кошкин дом»;
экскурсия в пожарную часть , где детям были выданы памятки « Звони 01, если…»;
рисование «Берегись пожара», «Спички – детям не игрушки»;
досуг «Мы – спасатели!», где дети были и слушателями, и актёрами, и научными работниками, и спасателями, и участниками мини-соревнований.
Была организована трудовая деятельность детей (полив цветников, сбор семян, уборка веток на участке), где дети с удовольствием проявили свои трудовые навыки, с желанием оказывали посильную помощь воспитателю.
В течении всего летнего периода проводилась работа по заучиванию стихотворений, считалок, загадок, чтение художественной литературы с целью развития навыков слушания; расширение знаний о природе, животных; способствовать развитию памяти и мышления.
Была проведена работа с родителями:
беседа «Роль семьи в воспитании у ребенка чувства самосохранения»;
оформление стендов «Закаливание организма в условиях лета», «Велосипед и дорога»;
консультации «Организация семейных прогулок», «Игры для непосед»;
индивидуальные беседы с навыками ответственности и самостоятельности; о послушании и культуре поведения, о привитии дружелюбия, с целью совместных результатов
родители были привлечены к выставкам, конкурсам.
Работа с родителями позволила:
- укрепить партнерские отношения между детьми – родителями – педагогами;
- повысить заинтересованность родителей жизнью ребенка в детском саду (компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка);
- развить познавательный интерес в сборе материала по мини- проектам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все запланированные мероприятия проектом в летний период проведены, планируемый результат на достаточно хорошем уровне. Благодаря созданным условиям для каждого воспитанника, посредством педагогического сопровождения, созданная игровая предметно-развивающая среда способствовала эмоциональному общению, хорошему настроению , здоровому образу жизни всех участников проекта.
Причины отсутствия детей в летний период: 6 детей (27 %) по причине отпуска, без причины – нет, травм- нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня. Содержание их...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы 2017год
справка за летний период в средней группе....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...