Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Мы в детском саду», «В нашей группе», «Мы играем», «Осенняя песенка» | |||
СЕНТЯБРЬ | Восприятие | ||
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного характера. Активизировать разнообразные действия ребенка в связи с содержанием музыки (подпевание, приплясывание, простые образные движения) | «Ах вы сени» рус.нар.мелодия, «Из-под дуба» рус.нар.мелодия, «Ладушки-ладушки» муз. И.Иорданского, сл. Е. Каргановой | ПР, СКР, РР | |
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера. Предложить детям покачать куклу. Обратить внимание на теплые, ласковые слова | Колыбельная «Котя, котенька, коток» муз. А.Лядова, сл.нар. | ||
Пение | |||
Побуждать детей к восприятию песен. Формировать элементарные певческие умения: напевное, протяжное пение; правильную певческую дикцию. Развивать музыкально-сенсорный слух, побуждая воспринимать и различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков | «Осенняя песня» (муз. и сл. Т.Мираджи), «Ладушки» рус.нар.песня, «Петушок» рус. нар. Прибаутка, обр. М.Красева | ПР, СКР, РР, ФР | |
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Осваивать ходьбу под пение маршевой песни, упражнять в легком беге | «Ходим-бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель | ПР, СКР, РР, ФР | |
Продолжать формировать умение выполнять простейшие плясовые движения (хлопать в ладоши, взмахивать кистями рук, топать, выполнять «пружинку», выставлять ногу на пятку). Формировать умение менять движения с изменением текста песни и характера музыки | «Приседай» эст.нар.мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина, «Гопачек» укр.нар.мелодия | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой | «Погремушки» муз. М.Раухвергера | ФР, ПР, СКР | |
Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (колокольчики, погремушки) | «Дождик» рус.нар.песни, обр. В.Фере | ||
Игровая деятельность | |||
Формировать умение согласовывать движения с музыкой. Совершенствовать двигательные умения. Воспитывать уважение друг к другу. Расширять эмоциональный опят. Развивать творческое воображение | Игра «Кошка и котята» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой | ФР, ПР. СКР | |
Развивать тембровый слух. Побуждать детей называть музыкальные инструменты – игрушки (погремушка, колокольчик, барабан) | Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играет кукла Катя» | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «От улыбки» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Облака» муз.В.Шаинского, сл.С.Козлова, «Спи, моя радость, усни» муз. В.А.Моцарта, сл. С. Свириденко, «Песня Чебурашки» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского, русские народные плясовые мелодии | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Продолжать развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление). Развивать интерес к движениям под музыку. Активизировать действия, вызвать соответствующее эмоциональное состояние | Внести аудиокассеты с записями русских народных мелодий. Внести детские музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки. Внести игрушку: кошку, котенка, петуха, куклу | ||
Итоговое мероприятие | |||
Создать радостное настроение. Вызвать интерес к музыкальным играм. Вовлечь детей в активные действия, используя игрушки | Вечер досуга «Солнышко и дождик» | ФР, ПР, СКР, РР | |
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности | Театр кукол: «Танина птичка» автор И.Плакида |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Что растет на огороде?», «Одежда», «Я- человек» | |||
ОКТЯБРЬ | Восприятие | ||
Обогащать слуховой опыт детей. Привлечь внимание к музыке спокойного характера (колыбельная) и энергичного («Лошадка»). Вызввать соответствующее эмоциональное состояние. Активизировать восприятие движениями, подчеркивающими характер прослушанного музыкального материала. Развивать звуковысотный слух. Побуждать понимать содержание песен. | «Танечка, баю-бай-бай» рус.нар. песня , обр. В.Агафонникова, «Лошадка» муз. М.Раухвергера, сл. А,Барто, «В огороде мы трудились» муз.Н.Мурычевой, сл. Э.Костиной | ПР, СКР, РР | |
Пение | |||
Приобщать детей к элементарным певческим умениям. Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого характера. Продолжать побуждать подпевать повторяющиеся слова и отдельные интонации и фразы. Побуждать одновременно начинать и заканчивать пение | «Вот какие мы большие» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой, «Птичка» муз.Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой | ПР, СКР, РР, ФР | |
Способствовать созданию бодрого, радостного настроения. Побуждать детей подпевать слоги «та-та-та» | «Праздник» муз. Т.Ломовой, сл. Л. Миронова | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом песни. Содействовать эмоциональной отзывчивости | «Танец зайчиков с морковками» муз. и сл. М.Картушиной | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать выполнять движения под музыку: ходить, бегать, подпрыгивать на месте, хлопать в ладоши, приседать, топать одной ногой. Формировать умение кружиться в парах. | «Приседай» эст.нар.мелодия, обр. А.Роомере, сл. Ю.Энтина | ||
Побуждать понимать содержание песни, передавать игровые действия | «Ладушки-ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных инструментов (бубен, колокольчики, погремушки) | «Пойду ль я, выйду ль я» рус.нар. песня, «Ах вы, сени, мои сени» рус.нар.песня | ФР, ПР, СКР | |
Игровая деятельность | |||
Формировать умение различать динамику | Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского | ФР, ПР СКР | |
Побуждать к игровым действиям. Формировать умение выражать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера в игре | Музыкальная игра «Жмурки с бубном» | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «От улыбки» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Облака» муз.В.Шаинского, сл.С.Козлова, «Спи, моя радость, усни» муз. В.А.Моцарта, сл. С. Свириденко, «Песня Чебурашки» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского, русские народные плясовые мелодии | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Воспитывать потребность в музыке. Побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (бубен, колокольчики, погремушки) | Внести детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки. Внести аудиокассеты с записями детских народных песенок-потешек | ||
Итоговое мероприятие | |||
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности | Осенний досуг «Осенины – праздник народных игр» | ФР, ПР, СКР, РР | |
Вызвать интерес к игровым действиям. Развивать интерес к движениям под музыку. Развивать творческие проявления детей | Вечер досуга «Мы играем»: «Мыши и кот» муз. К. Лоншан-Друшкевичова |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Моя семья», «Мой дом», «Мебель», «Посуда» | |||
НОЯБРЬ | Восприятие | ||
Формировать у детей восприятие музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного («Самолет», «Машина») и спокойного («Моя семья») характера. Во время слушания песни побуждать выполнять соответствующие звукоподражания | «Моя семья» муз. и сл. Н. Мурычевой, «Самолет летит» муз. Е.Тиличеевой, «Машина» муз. К.Волкова, сл. Л.Некрасовой | ПР, СКР, РР | |
Вызвать радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении | Русские плясовые мелодии | ||
Пение | |||
Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого («Дом») и спокойного («Кошка», «Спи, мой мишка») характера. Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова и отдельные интонации и фразы. Побуждать одновременно начинать и заканчивать пение | «Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского, «Дом» муз. Н.Бордюг, сл. Э.Костиной | ФР, ПР, СКР, РР | |
Продолжать учить звукоподражанию («мяу»). Предложить детям изобразить большую и маленькую кошку | «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Содействовать эмоциональной отзывчивости. Побуждать к движениям под музыку: ходить, прыгать, переступать с ноги на ногу (топотушки) | «Мы идем» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского | ФР, ПР, СКР, РР | |
Формировать умение двигаться парами по кругу. Развивать звуковысотный слух. Формировать умение менять движения с изменением характера музыки | «Певучая пляска» рус. нар.мелодия, обр. Е.Тиличеевой | ||
Продолжать формировать элементарные плясовые навыки, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой | «Чок да чок» муз. и сл. Е.Макшанцевой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой. Развивать чувство ритма | «Калинка» рус.нар.мелодия, обр. Т.Ломовой | ПР, СКР, ФР | |
Осваивать приемы игры на бубне | «Из-под дуба» рус.нар.мелодия, обр. К.Волкова | ||
Игровая деятельность | |||
Формировать умение различать ритм (четверти, восьмые) | Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского | ПР, СКР, РР, ФР | |
Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» муз. Г.Финаровского, сл. В. Антоновой | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Игра в лошадки» муз. П.Чайковского, «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Баю-баю» муз. М.Красева, сл. М.Чарной, «Если добрый ты» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Полька» муз.М.Глинки, «Все мы делим пополам» муз.В.Шаинского, сл. М. Пляцковского | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (колокольчики, погремушки), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, зайку, мишку, лисичку. Внести детские музыкальные игрушки: колокольчики, погремушки, бубен. Внести аудиокассеты с записями народных плясовых мелодий | ||
Итоговое мероприятие | |||
Вызвать интерес к игровым действиям. Вызвать положительный эмоциональный отклик, активизировать действия детей | Вечера досуга: «театр игрушки «Петрушка» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского;театр игрушки «Прогулка в лес» муз. В.Витлина, сл. И.Дзержинской | ПР, СКР, РР |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Домашние птицы», «Вот зима - кругом бело», «Что нам нравится зимой?», «Наша елка хороша!» | |||
ДЕКАБРЬ | Восприятие | ||
Формировать восприятие музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. Во время слушания песни побуждать детей выполнять соответствующие звукоподражания | «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Уточка» муз. Т.Попатенко, сл. И.Лешкевич | ПР, СКР, РР | |
Побуждать детей воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера | «Самолет летит» муз. Е.Тиличеевой | ||
Пение | |||
Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова, отдельные интонации, отмечать окончание песни («Машенька-Маша») взмахом рук и звукоподражанием «у-ух». Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении | «Машенька-Маша» муз. и сл. С.Невельштейн, обр. В.Герчик | ФР, ПР, СКР, РР | |
Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого характера. Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова и отдельные фразы | «Да-да-да!» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского | ||
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. Побуждать детей подпевать повторяющиеся слова | «Елка» муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Побуждать детей понимать сюжет игры. Содействовать эмоциональной отзывчивости | Игра «Зайчики и лиса» муз. и сл. М.Картушиной | ФР, ПР, СКР, РР | |
Побуждать к движениям под музыку: хлопать в ладоши, взмахивать руками, притопывать на месте, выполнять «пружинку», топать одной ногой | «Да-да-да!» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского | ||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой | «Пляска с погремушкой» муз. и.Арсеева, сл. И.Черницкой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Развивать музыкально-сенсорные способности. Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам: погремушка, барабан | «Праздник» муз. Т.Ломовой, сл. Л. Мироновой (1 куплет) | ПР, СКР, РР, ФР | |
Осваивать разные действия с погремушкой, продолжать осваивать прием игры на барабане | «Погремушки» муз. М. Раухвергера | ||
Игровая деятельность | |||
Формировать умение различать высоту звуков | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой, автор игры Н.Ветлугина | ПР, СКР, РР, ФР | |
Побуждать детей понимать сюжет игры. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Догони зайчика» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Игра в лошадки» муз. П.Чайковского, «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Баю-баю» муз. М.Красева, сл. М.Чарной, «Если добрый ты» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Полька» муз.М.Глинки, «Все мы делим пополам» муз.В.Шаинского, сл. М. Пляцковского | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (барабан, погремушки), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, зайку, цыпленка, уточку. Внести детские музыкальные игрушки: барабан, погремушки. Внести аудиокассеты с записями народных плясовых мелодий | ||
Итоговое мероприятие | |||
Побуждать детей принимать участие в игре. Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми игрушками | Вечер досуга «В гости к игрушкам» | ФР, ПР, СКР, РР | |
Приобщить детей к радостному настроению | Новогодний праздник |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Снег-снежок», «Течет, течет водичка», «Домашние животные», «Кто в лесу живет?» | |||
ЯНВАРЬ | Восприятие | ||
Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас музыкальных впечатлений. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного («Зима», «Санки») и веселого, задорного характера («Ты, канава»). Формировать умение различать высотные, ритмические и динамические отношения музыкальных звуков | «Зима» муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель, «Санки» муз. М.Красева, сл. О.Высотской, «Ты, канава» рус.нар.мелодия, обр. Т.Смирновой | ПР, СКР, РР | |
Пение | |||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз. Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении, в соответствующих звукоподражаниях. Побуждать подстраиваться к певческим интонациям педагога | «Кошечка» муз. Н. Бордюг, сл. Э.Костиной, «Корова» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой, «Зайка» рус.нар.мелодия, сл. Т.Бабаджан | ФР, ПР, СКР, РР | |
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни, выполнять простейшие движения под музыку: хлопки в ладоши, легкий бег, кружение | «Вот как пляшут наши ножки» муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой | ФР, ПР, СКР, РР | |
Формировать умение выполнять движения с предметами: отводить правую руку то вправо, то влево; бегать и ходить, подняв руку с ленточкой вверх | «Поиграем с ленточкой» рус.нар.мелодия, обр. Е.Тиличеевой | ||
Формировать умение выполнять в парах элементарные движения: качаться, переступая с ноги на ногу; переступать с ноги на ногу (топотушки), приседать | Пляска «Ай-да!» муз. Г.Ильиной, обр. Т.Попатенко | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Продолжать осваивать разные действия с погремушкой, прием игры на бубне | «Как у наших у ворот» рус.нар.песня, обр. Т.Ломовой, «Посею лебеду на берегу» рус.нар.песня, обр. Т.Смирновой | ПР, СКР, ФР | |
Игровая деятельность | |||
Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой, сл. И.Плакиды | ФР, ПР, СКР, РР | |
Побуждать называть музыкальные инструменты-игрушки (дудка, барабан). Формировать умение различать высоту звука | Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» муз. Р. Рустамова, сл. Ю.Островского | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Охотничья песня» муз. Р.Шумана «Альбом для юношества», «Песенка крокодила Гены» муз.В.Шаинского, сл. Э.Успенского, «Полька» чешская нар.песня-танец, пер. В.Викторова, «Колыбельная слона» муз. К.Дебюсси «Детский уголок», «Дружба» муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского, «Зима» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель, «Рондо» муз. В.А. Моцарта | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (барабан, погремушки, бубен, колокольчики), называть их | Внести игрушки: куклу, зайку, кошку, корову. Внести детские музыкальные игрушки: барабн, погремушки, бубен, колокольчики. Внести музыкально-дидактическую игру «На чем играю?» муз. Р.Рустамова. сл. Ю.Островского | ||
Итоговое мероприятие | |||
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Кукольный театр «Колобок», «Как зайка в гости к детям шел» муз. и сл. М. Картушиной | ФР, ПР, СКР, РР |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Птицы - Наши друзья», «Наш город», «Труд взрослых», «Мы едем, едем, едем…» | |||
ФЕВРАЛЬ | Восприятие | ||
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку подвижного («Машина», «Паровоз») и спокойного (колыбельная) характера. Побуждать слушать песни, понимать содержание. Формировать умение различать разные по высоте и динамике звуки | «Машина» муз. К.Волкова, сл. Л.Некрасовой, «Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского, «Паровоз» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной | ПР, СКР, РР | |
Пение | |||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз. Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении, в соответствующих звукоподражаниях. Побуждать активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога | «Птички» муз. и сл. М. Картушиной, «Разбудим Таню» муз. Е.Тиличеевой, «Пирожок» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Шмаковой | ПР, СКР, РР, ФР | |
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Развивать мелкую моторику, выразительность имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. | «Ладушки-ладошки» муз. И. Иорданского, сл. Е.Каргановой | ФР, ПР, СКР, РР | |
Развивать выразительность движений, способность координировать движения музыкой и текстом. Развивать внимание | Игра «Санки» муз. и сл. Т.Сауко | ||
Развивать чувство ритма и координацию движений. Развивать умение выполнять под музыку простейшие танцевальные движения | «Веселая пляска» рус.нар.мелодия, сл. А.Ануфриевой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Осваивать приемы игры на бубне | «Я на горку шла» рус.нар.мелодия, обр. Е.Туманян, «Петушок» рус.нар.прибаутка, обр. М. Карасева | ФР, ПР, СКР, РР | |
Игровая деятельность | |||
Развивать способность детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом | Музыкальные игры: «Птички и собачка» (рус.нар.песня «Ой, летали птички»), «Ёжик и мыши» муз. и сл. М. Картушиной | ФР, ПР, СКР,РР | |
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Охотничья песня» муз. Р.Шумана «Альбом для юношества», «Песенка крокодила Гены» муз.В.Шаинского, сл. Э.Успенского, «Полька» чешская нар.песня-танец, пер. В.Викторова, «Колыбельная слона» муз. К.Дебюсси «Детский уголок», «Дружба» муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского, «Зима» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель, «Рондо» муз. В.А. Моцарта | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, мишку, лошадку, зайку. Внести детские музыкальные игрушки: погремушки, бубен, колокольчики. Внести аудиокассеты с записями детских колыбельных песен | ||
Итоговое мероприятие | |||
Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать принимать участие в игре | Театр игрушки: «Лошадка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель, «Прогулка в лес» муз. В.Витлина, сл. И. Дзержинской | ФР, ПР, СКР, РР |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Мамин праздник», «Чудо-игрушки.Матрешка», «Уголок природы», «Рыбки» | |||
МАРТ | Восприятие | ||
Побуждать детей слушать песни, понимать их содержание | «Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Л.Мироновой | ПР, СКР, РР | |
Формировать умение воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера. Развивать звуковысотное, динамическое и тембровое восприятие | «Мышки» муз. А.Жилинского, «Слон танцует» муз. А. Зностко-Боровского | ||
Пение | |||
Активизировать слуховую восприимчивость. Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога | «Пирожки» муз.А. Филиппенко, сл.Н.Кукловской, «Маму поздравляют малыши» муз. Т.Попатенко, сл. Л.Мироновой | ФР, ПР, СКР, РР | |
Побуждать детей к звукоподражанию. Формировать умение подстраиваться к певческим интонациям педагога | «Собачка» муз. И.Арсеева, сл. И.Фадеевой | ||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Развивать навык ходьбы под музыку. Формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом ее звучания | «Марш» муз. Е.Тиличеевой, сл. А. Шибицкой | ФР, ПР, СКР | |
Развивать координацию движений, чувство ритма. Формировать навыки элементарных плясовых движений | «Русская» рус.нар. мелодия, сл. А. Ануфриевой | ||
Формировать умение выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой и текстом песни | «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Осваивать различные действия с погремушкой. Осваивать приемы игры на колокольчиках | «Ладушки» рус.нар.песня, «Ты, канава» рус.нар.мелодия, обр. Т.Смирновой | ПР, СКР | |
Игровая деятельность | |||
Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом | Музыкальная игра «Воробушки и кошка» нем.плясовая мелодия,сл. А.Ануфриевой | ФР, ПР, СКР, РР | |
Развивать способность детей передавать игровую ситуацию, понимать сюжет игры. Развивать эмоциональную отзывчивость | Игра «Догонялки с мишкой» муз и сл. М.Картушиной | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Полька» П.И. Чайковского из «Детского альбома», «Чунга-Чанга» муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина, «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковского «Детский альбом», «Колыбельная» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н. Найденовой, «Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского, «Детская музыка» С.Прокофьева, «Детские песни» А.Лядова | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики, ложки), побуждать называть их | Внести игрушки: мышку, мишку, лисичку, зайку. Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, ложки. Внести аудиокассеты с записями детских песен о маме | ||
Итоговое мероприятие | |||
Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать интерес к игровой деятельности | Развлечение «В гостях у кукол» Т.Сауко, вечер досуга «Мы играем»: «Пальчики муз.Ан.Александрова, сл. Н.Дранициной | ПР, СКР, РР, ФР |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «Будем чистыми всегда», «К нам пришла весна», «Мы носим обувь» | |||
АПРЕЛЬ | Восприятие | ||
Продолжать формировать умение слушать музыку изобразительного характера. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого («Зайка») и спокойного («Кукушка», «Медведь») характера. Развивать умение воспринимать музыку контрастного характера | «В лесу» муз.Е.Тиличеевой, «Кукушка», «Зайка», «Медведь» | ПР, СКР,РР | |
Пение | |||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога. Формировать умение ритмично пропевать слова. Развивать звуковысотное восприятие | «Умывальная» муз. Ан.Александрова, сл.В.Викторова, «Солнышко» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой, «Песня о весне» муз. и сл. А,Филиппенко | ПР, СКР, РР, ФР | |
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Формировать умение выполнять движения с предметами: катать мяч, прыгать с мячом в руках | «Мячи» муз.Т.Ломовой | ФР, ПР, СКР | |
Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с изменением музыки и текста. Обогащать двигательный опыт | «Топ-хлоп» нем.плясовая мелодия, сл.Т.Сауко | ||
Развивать координацию движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни | «Кулачки» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Сауко | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, барабан). Продолжать осваивать приемы игры на погремушках, барабане | «Погремушки» рус.нар.мелодия,сл. И.Дзержинской, «Барабан» муз.Г.Фрида | ||
Игровая деятельность | |||
Развивать способность детей передавать игровую ситуацию, понимать сюжет игры. Развивать эмоциональную отзывчивость | Музыкальная игра «Прогулка и дождик» муз. М.Раухвергера, сл. М. Миклашевской | ФР, ПР, СКР, РР | |
Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять игровые движения, согласую их с музыкой и текстом песни | Игра «Лягушки и аист» муз и сл. М.Картушиной | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Полька» П.И. Чайковского из «Детского альбома», «Чунга-Чанга» муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина, «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковского «Детский альбом», «Колыбельная» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н. Найденовой, «Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского, «Детская музыка» С.Прокофьева, «Детские песни» А.Лядова | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек(погремушки, бубен, колокольчики, ложки), побуждать их называть | Внести игрушки: шапочку-маску аиста, мишку, зайку, мячи. Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, ложки. Внести аудиокассеты с записями детских пьес Д.Шостаковича «Медведь», «Грустная сказка», «Веселая сказка» | ||
Итоговое мероприятие | |||
Развивать интерес к игровой деятельности. Создавать игровую ситуацию, побуждающую детей участвовать в игре | Развлечение «Кошка в гостях у ребят» | ФР, ПР, СКР, РР | |
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Театр кукол «Как будили солнышко» муз. и сл. М.Картушиной |
Предварительный просмотр:
ПЕРИОД | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||
Задачи | Репертуар | ||
Интеграция с другими образовательными областями | |||
Темы: «В лесу», «Цветики-цветочки», «Жучки-паучки» | |||
МАЙ | Восприятие | ||
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку печального и веселого характера. Развивать умение понимать содержание песен. Побуждать детей воспринимать песни контрастного характера | «Наша Таня громко плачет» муз.М.Лазарево, сл. А.Барто, «Веселый муыкант» муз. М.Лазарева, сл. Т.Волгиной, «Мишка» муз. М.Лазарева, сл. А.БАрто | ПР, СКР, РР | |
Пение | |||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога. Развивать звуковысотное восприятие | «Хорошо в лесу» муз. М.Раухвергера, сл.Н.Френкель, «Жук» муз. В.Карасевой, сл.Н.Френкель, «Цветики» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель | ФР, ПР, СКР, РР | |
Музыкально-ритмическая деятельность | |||
Продолжать формировать умение ходить парами по кругу, выполнять топотушки, держа дург друга за обе руки | «Калинка» рус.нар.мелодия, сл.В.Петровой, обр. Т.Ломовой | ФР, ПР, СКР | |
Развивать умение менять движения в соответствии с изменением музыки и текста. Продолжать формировать умение выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, обогащать эмоциональные переживания детей | «Полька» нем.плясовая мелодия, сл.А.Ануфриевой, О.Митюковой | ||
Развивать чувство ритма, координацию движений. Формировать у детей умение выполнять простейшие движения под музыку (хлопать в ладоши, двигаться легким бегом, выполнять «пружинку» и др.) | «Веселая пляска» рус.нар.мелодия, сл. А. Ануфриевой | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на различных музыкальных инструментах (колокольчиках, бубне, погремушках). Продолжать осваивать приемы игры на ложках | «Дождик» рус.нар.песня, «Ты,канава» рус.нар.мелодия, обр. Т.Смирновой | ПР, СКР, ФР | |
Игровая деятельность | |||
Развивать способность детей понимать сюжет игры, эмоциональную отзывчивость | Музыкальная игра «Мотылек» муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского | ФР, ПР, СКР | |
Развивать внимание, терпение(волю), умение согласовывать движения с текстом и музыкой | «Игра с бубном» нем.плясовая мелодия, сл.Т.Сауко | ||
В ходе режимных моментов | |||
Использование музыки:
| «Русская песня» муз. П.И.Чайковского, «Ёжик резиновый» муз.С.Никитина,сл. Ю.Мориц, плясовые наигрыши «Пойду ль я, выйду ль я», «Во кузнице» и др., «Баю-баюшки, баю» рус.нар.мелодия, «Танцы кукол» муз. Д.Шостаковича, русские плясовые мелодии «Ах вы, Сени» и др. | ||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||
Побуждать к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики, барабан, ложки), побуждать их назыввать | Внести игрушки: мишку, зайку. Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, барабан, ложки. Внести картинку с изображением скрипки, аудиокассеты с записями детских песен («Веселый музыкант» и др.) | ||
Итоговое мероприятие | |||
Развивать интерес к театрально-игровой и музыкальной исполнительской деятельности | Вечер досуга «Дети-детям»: «Теремок» (озвучивание сказки на детских музыкальных инструментах) | ПР, СКР, РР | |
Вызваь интерес, вовлечь в действие спектакля. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Театр кукол «Петрушкин цирк» (автор сценария Н.Фок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.
Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.Сентябрь. Тема месяца «День знаний»Тема 1 недели: Как я провёл летоТема 3 недели: Мой любимый воспитате...
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности на 2014 учебный год (с 1.09. по 31.12.2014) средняя группа
в помощь воспитателям по программе Вераксы...
Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)
Перспективное планирование НОД на 2016-2017 учебный год (первая младшая группа)...
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование группа раннего возраста 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование группы раннего возраста
Методическая разработка для самых маленьких...
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование группа раннего возраста...