Речевая карта
тест (старшая группа)

Миллер Ксения Викторовна

Для работы я использую данную речевую карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_karta_nishcheva.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

обследование ребёнка старшего дошкольного возраста

Фамилия, имя________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

Домашний телефон __________________________________________________________                                                                                                                                  

Откуда поступил_____________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ____________________________________________________________________________

Отец  (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________                      Двуязычие________________________

Решением от_______ протокол №____ принят в логопедическую группу на срок________

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________

Перенесенные заболевания:

До года___________________________                 После года________________________

Ушибы, травмы головы_______________________________________________________

Судороги при высокой температуре____________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_____    __Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________

Ползает с (в норме: с 6 -7  мес.)_____________Стоит с (в норме: с 10 - 11 мес.)_________

Ходит с (в норме: с 11 - 12 мес.) _________Узнает близких с (в норме: с 2,5 - 3 мес.)____

Первые зубы появились в (в норме: 6 - 8 мес.)___________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_______________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Невролог_____________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___________               Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)___ ____  

Первые слова  (в норме: около года)__________________________________________

Первые фразы  (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________

Занимались ли с логопедом ___________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)  ____________________________________________                                                                                                                              
  • Определение направления звука_____________________________________________

•  Восприятие и воспроизведение ритма_________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия

•   Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,белый,розовый,черный)_____________________________________________________________________________________________________________________________ 

•    Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар,  куб) ________________________________________________________________________        

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

•    Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) _________________________________________________

  • Ориентировка в схеме собственного тела (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)_________________________________________________________ _________                                                                                                    

•    Складывание картинок из частей (4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)_______________________________________________________

•    Складывание фигур из палочек по образцу («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)____________________________________________________        

      Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_______________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

____________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)___________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

____________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1.Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).

____________________________________________________________________________

•    Выполнение упражнений:

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).

____________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук______________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ________

•    Навыки работы с карандашом:

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека____________________

•    Манипуляции с предметами:

 Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки

____________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

____________________________________________________________________________

•    Выполнение упражнений:

 Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос__________________________________________________

•    Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) _________________________________

  • Движения нижней челюсти:

Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков

____________________________________________________________________________

•    Движения губ:

Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений________________________________________________________

•   Движения языка:

 «лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «качели», «часики»____________________

•   Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть)_________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ______________________________________________

•    Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)______________________________________________________________________

  • Понимание действий (показать по предложенным картинкам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)

__________________________________________________________________________

  • Понимание признаков (показать по предложенным картинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)

___________________________________________________________________________

   

2.  Понимание различных форм словоизменения.

•   Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна)
  ___________________________________________________________________________ 

  • Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по

____________________________________________________________________________


•    Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошечко

__________________________________________________________________________________

•       Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам: птица летит - птицы летят, машина едет - машины едут)

____________________________________________________________________________

•   Дифференциация   глаголов  с  различными   приставками

(показать по предложенным картинкам: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ____________________________________________________________________________

3. Понимание отдельных предложений и связной речи.

•    Понимание предложений (по предложенным картинкам)

____________________________________________________________________________

•    Понимание текста, сказка «Колобок»_________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия.

      •   Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

мышка -  мишка  ____________________________________________________________     почка -  бочка   ______________________________________________________________

катушка -  кадушка __________________________________________________________ корка -  горка________________________________________________________________        

•   Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

речка -  редька _____________________________________________________________  коза - коса _________________________________________________________________ лук – люк___________________________________________________________ ____ рейка -  лейка ______________________________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

•        Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Мебель: _______________________________________________________________________

Овощи:  _______________________________________________________________________

Фрукты:_______________________________________________________________________

Птицы: _______________________________________________________________________

•        Назвать части тела и части предметов (по картинкам)        

Нос ____________        рукав_____________        

рот_____________         воротник____________________

шея_____________        пуговица____________________

живот___________   кабина машины______________

грудь____________  руль_________________________

•    Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Стул, стол, шкаф_____________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ____________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин ______________________________________________________  Воробей, голубь, сова ________________________________________________________

ГЛАГОЛЫ.

Ответить на вопросы:

Как передвигаются птицы? (летают) ____________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают)____________________________________________

Как передвигается змея? (ползает)        _____________________________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) __________________________________________

Как передвигается человек? (ходит)  ____________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает?(лает)_______________________________________

А как подает голос корова? (мычит)_____________________________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)__________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

•    Назвать предъявленные цвета.

Красный __________             __________    Голубой                      

Оранжевый        _______________  ________    Синий ___________________________

 Желтый  ________________       ________  Белый ________              ____________

 Зеленый   __________________________ Чёрный                 __________________

•        Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Солнце какое? (круглое)   _____________________________________________________

Печенье какое?(квадратное) ___________________________________________ _______   Косынка какая? (треугольная) __________________________________________________

Огурец какой? (овальный)  ____________________________________________________

2. Состояние грамматического строя речи.

•        Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Рот - рты__________________________________ Лев - львы ___________________________

Река - реки___________________________ Ухо - уши ____________________________

Кольцо - кольца_______________________________

•     Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

Шаров     ____________________           Берёз ______________________________________                                                                                                                

Ключей  ________________________   Окон ________________________________________

Ложек _________________________

 

  • Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).

Оранжевый апельсин   ________________________________________________________                                                      Голубая бабочка  _____________________________________________________________                                                                                         Белое блюдце  __________________________________________________ ____________

•        Употребление  предложно-падежных конструкций  (ответить на вопросы по картинкам).

Где сидит снегирь? (на дереве) _________________________________________________

Где стоит машина? (в гараже)__________________________________________________

У кого кукла? (у девочки)  _____________________________________________________

Где едет машина? (по дороге)  _________________________________________________

•        Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

Два мяча  ___________________       Пять мячей _______________________________  Две розы  ___________________       Пять роз _________________________________    Два окна  ___________________        Пять окон ________________________________ 

•        Образование   существительных  с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Забор -  заборчик   __________________ Носок -  носочек  ______________________  Лента - ленточка  __________________  Окно - окошечко  ______________________

•        Образование названий детенышей животных.
У зайчихи  
______________________             У белки  ____________________________                                          У волчицы      ________________                          У козы  _____________________________  

3. Состояние связной речи.

        Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи.

    Исследование звуко-слоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

      Самолет __________________________Микстура _________________________________

Скворец                                                           Парашютист __________________

Фотограф                                                          Погремушка  __________________                                

Сестренка развешивает простыни.                                                                                          _____

В универсаме продают продукты.                                                                                                    _ 

Парашютисты готовятся к прыжку.    ____________________________________________                                                                                              

Состояние звукопроизношения 
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]  
 ________________________________________________________

произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

ч

щ

л

л'

р

р'

н

н'

м

м'

j

Изолирован

в словах

в речи

т

т'

д

д'

к

к'

г

г'

х

х'

в

в'

ф

ф'

п

п’

б

б’

Изолирован

в словах

в речи

5. Состояние дыхательной и голосовой функций.

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _________________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)  __________________________________

• Продолжительность речевого выдоха   _________________________________________

• Сила голоса  ________________________________________________________________

  • Модуляция голоса ___________________________________________________________

6. Особенности динамической стороны речи.

  •   Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)  ________________________________
  •   Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________________
  •   Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _______________________
  •   Употребление основных видов интонации  ______________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

•    Повторение слогов с оппозиционными звуками.

ба-па-ба                                      па-ба-па    __________________

да-та-да   _____                        та-да-та     __________________

га-ка-га                                       ка-га-ка         _________________                                          

за-са-за                                       са-за-са      _______________     _

та-тя-та      ____________       тя-та-тя      __________________

  • Выделение начального ударного  звука  из слов.

Астра                                              арка_ ______________________                                

Осень  ____________              озеро                                                  __

Улей      _____________            уши________________________

Иглы                 искры ______________________

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                         Логопед    _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...