Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мама для мамонтенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мама для мамонтенка»
Цель: формирование представлений о маме, как о человеке, который любит своих детей.
Задачи:
обучающие:
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить выразительно рассказывать стихи, развивать творческие способности, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- учить детей правильно держать карандаш, кисточку, закрашивать небольшие участки рисунка;
развивающие:
- способствовать развитию положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместных мероприятий;
- побуждать детей и родителей к совместному времяпрепровождению;
воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, уважение к семейным традициям и ценностям.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о маме, рисование портретов мам, словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы», беседа «Моя мама».
Материалы и оборудование: игрушка мамонтенок, раскраски, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, диск с мультфильмом, подборка песен о маме, магнитофон.
Ход:
Звучит подборка песен о маме, дети садятся на стулья.
В.: Ребята, для того чтобы узнать о ком мы сегодня поговорим, с кем познакомимся поближе вам нужно отгадать загадку.
Кто вас дети крепко любит,
Пожалеет, приголубит?
Кто заботиться, ласкает,
Нежно на руках качает?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
Ответы детей.
В.: Конечно же – мама. Мама – главный человек. Мама дает жизнь своему ребенку, всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными. А какая она заботливая, целыми днями для вас старается, все успевает. Мама – какое красивое слово! О мамах пишут картины, сочиняют стихи и музыку. А еще есть такой праздник «День матери».
В это время раздается плач или стук и появляется мамонтенок (мягкая игрушка).
В.: Ребята, посмотрите, кто это? Да это же мамонтенок из мультфильма! Почему он плачет? Давайте спросим. Он говорит, что ищет свою маму и никак не может найти, а еще он просит нас рассказать: какая она – мама. Давайте поможем мамонтенку и нарисуем портрет ваших мам.
Дети показывают портреты мам, рассказывают, как зовут маму, какая она, кто по профессии и пр.
В.: Ребята, а кто-то из вас помнит стихи о маме?
Дети рассказывают стихи о маме.
***
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать
Эти звезды маме
Подарю опять
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
«Звездочка моя»!!!
***
Маму я свою люблю
Ей подарок подарю
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками
Маме я его отдам
Обнимая ласково
***
Мама приласкает
Мама подбодрит
Если поругает,
То всегда простит
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
В.: А теперь поиграем. О маме сложено много песен, стихов, пословиц. Давайте и мы с вами сочиним свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать все вместе. Готовы?
Ответы детей.
В.: Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!» – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто же в садик нас собрал? – Мамочка!
Кто же дома все убрал? – Мамочка!
Кто любит наш веселый смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
В.: Какие вы молодцы, ребята. Наш мамонтенок нам кое-что принес (раскраски – цветы) и предлагает вам их раскрасить в подарок мамам.
М.: Ребята, спасибо, что помогли мне и много рассказали о маме, я отправляюсь искать ее дальше.
В.: Подожди, мамонтенок, не уходи, мы с ребятами еще немного расскажем тебе о маме, с помощью физкультминутки и ты её обязательно найдешь.
Мама – это небо. (руки вверх)
Мама – это свет. (руками показать вверху фонарики)
Мама – это счастье. (руки к груди)
Мамы лучше нет. (покачать головой)
Мама – это сказка. (большой палец вверх)
Мама – это смех. (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка. (гладим себя по голове)
Мамы любят всех!!! (воздушный поцелуй).
В.: Мамонтенок, мы желаем тебе поскорее найти свою маму, ведь теперь ты знаешь, какая она и быстро её найдешь!
Дети раскрашивают цветы в подарок маме, звучат песни о маме.
В.: Ребята, какие чудесные у вас получились рисунки, ваши мамы будут очень рады! Хотите узнать, нашёл ли мамонтенок свою маму? Давайте посмотрим.
Организуется просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
В.: На свете добрых дел немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нет слов дороже, чем оно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...