перспективный тематический план работы в области "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
План разработан на год для младшей, средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivn._temat._plan_na_god.docx | 75.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс по освоению образовательной области «Музыка»
Пояснительная записка
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой и двигательной сферам развития дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для всех возрастных групп детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие.
В предложенном тематическом плане отражены следующие методические принципы: 1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. 2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Соотношение музыкального материала с природным и культурным календарем. 4. Принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога недопустим в общении с ребенком. 5. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Основные задачи психолого-педагогической работы раздела в области «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального образования, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, музицирование), музыкальное творчество.
Образовательная область «Музыка» направлена на достижения следующих целей: 1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;.. 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.); 3.Приобщить детей к русской народно - традиционной музыкальной культуре; 4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, адекватно детским возможностям; 5.Развить коммуникативные способности;. 6.Подготовить детей к освоению умения творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни; 7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;. 8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Музыкальное образование детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования и развития. Два раза в год (май, сентябрь) проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств.
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Музыка» осуществляется во всех областях Программы.
Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
Образовательная область «Музыка»
Образовательная область. | Задачи и содержание работы. |
«Безопасность» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Социализация» | Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Труд» | Приобщение детей к полезному труду через разные виды музыкальной деятельности. |
«Познание» | Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Чтение художественной литературы» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Художественное творчество» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. |
«Физическая культура» | Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. |
Первая младшая группа (от двух до трёх лет).
Слушание - Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, спокойными и бодрыми песнями.- Формирование у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона).- Развитие у детей умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения.
Пение: - Формирование у детей активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. – Развитие у детей умения подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения: - Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. – Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу-приседать, совершать повороты кистей рук). – Формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы. – Совершенствование у детей умения ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - Умение узнавать знакомые мелодии, различать звуки по высоте (высокий – низкий); - Умение подпевать вместе с воспитателем музыкальные фразы; - Умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки; - Умение выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; - Умение различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Реализация программных задач в области «Музыка» в первой младшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность. 8-10 минут. Всего 19 тем.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в первой младшей группе
№ НОД | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
1 | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру. | 4 |
2 | «Чей домик?». | Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя. | 4 |
3 | «В гости к игрушкам». | Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. | 6 |
4 | «На бабушкином дворе». | Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем. | 2 |
5 | «Осенние листочки». | Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах. | 6 |
6 | «Кто как готовиться к зиме». | Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
7 | «Первый снежок». | Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения. | 4 |
8 | «Новогодний калейдоскоп». | Развитие культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы –септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
9 | «В гостях у сказки». | Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру. | 4 |
10 | «Музыкальная шкатулка». | Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям. | 4 |
11 | «Музыкальный оркестр». | Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию. | 4 |
12 | «Весна стучится в окна». | Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность. | 2 |
13 | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения. | 4 |
14 | «Весенний лес». | Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений. | 4 |
15 | «День шуток и веселья». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелательности. | 2 |
16 | «Встречаем птиц». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству с погремушками. | 4 |
17 | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах. | 4 |
18 | «В гости к игрушкам». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения. | 4 |
19 | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения. | 2 |
Всего: 19 тем. | 72 ч. |
Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет). Слушание: - Формирование у детей умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чём поётся в песне. – Развитие у детей способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко). – Совершенствование у детей умения различать звучание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон). Пение: - Развитие у детей певческих навыков. – Обучение пению без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, умению чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Музыкально-ритмические движения: - Формирование у детей умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку; двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания и окончание музыки (самостоятельно начинать и заканчивать движение). – Улучшение качества исполнения танцевальных движений детьми: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. – Развитие у детей умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них. – Способствование развитию у детей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. – Формирование у детей навыка ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах: - Ознакомление детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием. – Формирование у детей элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.
Творчество: - Формирование у детей умения допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля», навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу. – Развитие у детей творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовые мелодии и движений передающих характер изображаемых животных. Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:
- Умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);
- Умение замечать изменения в звучании (тихо – громко);
- Умение петь, не опережая, и не отставая друг от друга;
- Умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, листочки и т.п.);- Умение различать и называть музыкальные инструменты (металлофон, барабан).Реализация программных задач в области «Музыка» во второй младшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 15 минут. Всего 19 тем.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» во второй младшей группе
№НОД | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
1 | «В гостях у куклы Кати». | Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру. | 4 |
2 | «Чей домик?». | Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя. | 4 |
3 | «Игрушки». | Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. | 6 |
4 | «На бабушкином дворе». | Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем. | 2 |
5 | «Осень, в гости просим». | Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах. | 6 |
6. | «Кто как готовиться к зиме». | Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
7 | «Здравствуй, Зимушка-зима». | Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения. | 4 |
8 | «Новогодний калейдоскоп». | Развитие культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы –септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
9 | «В гостях у сказки». | Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру. | 4 |
10 | «Молодой солдат». | Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям. | 4 |
11. | «Наши защитники». | Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию. | 4 |
12. | «Весна стучится в окна». | Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность. | 2 |
13 | «Маму поздравляют дочки и сынки». | Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения. | 4 |
14. | «Весенний лес». | Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений. | 4 |
15 | «День шуток и веселья». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелания. | 2 |
16 | «Встречаем птиц». | Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству. | 4 |
17. | «Здравствуй, Солнце золотое!» | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах. | 4 |
18. | «В гости к игрушкам». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения. | 4 |
19 | «Вот какие мы стали большие». | Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения. | 2 |
Всего 19тем | 72ч |
Средняя группа (от четырёх до пяти лет). Слушание: - Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание детьми, накопление музыкальных впечатлений. - Развитие у дошкольников музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. – Развитие у детей способности различать характер песен, инструментальные средства их выразительности. – Формирование музыкального вкуса. Пение: - Формирование у детей певческих умений и навыков. – Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента. – Развитие музыкального слуха (различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок). – Развитие у детей певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Музыкально-ритмические движения: - Развитие у детей музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и ритмичности движений. – Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок. – Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, танцы и упражнения. – Развитие художественно-творческих способностей. Игра на детских музыкальных инструментах: - Совершенствование эстетических восприятий и чувств ребёнка. – Становление и развитие волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости. – Развитие у детей сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. – Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них. – Развитие у детей координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Творчество: - Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки. – Способствование активизации фантазии ребёнка, стремлению и достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла. – Развитие у детей способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - Умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. –Умение различать звуки по высоте. – Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. – Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. – Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. – Умение выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками). – Умение инсценировать песни и хороводы вместе с воспитателем. –Умение играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Реализация программных задач в области «Музыка» в средней группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 20 минут. Всего 29 тем.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
в области «Музыка» в средней группе
№НОД | Тема занятия | Программные задачи | Количество часов |
1 | «Настроение в музыке» | Формирование навыка культуры слушания музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости.. Расширять голосовой диапазон, развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры. Формирование навыка коллективного пения. Танцевать в парах, передавать в движении характер музыки. Воспитывать коммуникативные качества. | 2 |
2 | «Музыка разных жанров» | Формировать умение различать марш и колыбельную, чувствовать динамику, выразительные средства .Воспитывать интерес к музыке. Осваивать разные виды ходьбы. Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. | 4 |
3 | «Музыка оркестра» | Развитие умения слушать музыкальное произведение до конца, определять его характер, самостоятельно менять движения со сменой музыки. Продолжать осваивать разные виды ходьбы. Узнавать по тембру и называть музыкальные инструменты, играть в шумовом оркестре. Развитие певческих навыков. Воспитание эстетического вкуса. | 4 |
4 | « Краски осени» | Продолжать знакомство с маршем. Развитие музыкальной отзывчивости. Стимулирование проявления любознательности. Развитие певческих навыков. Закрепление произношения звуков в свободной речи и в пении. Развитие творчества | 2 |
5 | «Корзина осени» | Закрепление знаний о марше в пении и движении. Формирование чувства.Обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении. Дать представление как один инструмент может изобразить игру другого. Развитие представления о выразительных средствах музыки. Расширять голосовой диапазон. Активизировать всех детей. | 4 |
6 | «Листопад,листопад» | Продолжать знакомство с музыкой изобразительного характера. Развитие умения различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения, динамику. Совершенствование музыкального слуха в игровой деятельности. | 4 |
7 | «Ребятам о зверятах» | Развитие умения сравнивать контрастные по характеру произведения, слышать изобразительный характер музыки. Различать низкий и высокий регистры. Развивать чувство ритма и координацию движений. Воспитывать контактность и доброжелательность. | 2 |
8 | «Народные наигрыши» | Определять жанр и характер музыкального произведения; сравнивать пьесы, различать средства музыкальной выразительности. Определять характер плясовой. Дать представление о разном характере народных песен. Активизировать в свободной пляске. |
|
9 | «Весёлая поляна | Совершенствование певческих навыков, чисто интонировать, слаженно петь в ансамбле. Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции. Закрепление представление о жанрах народной песни. Выразительно выполнять движения народной пляски. Совершенствование умения двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Находить музыкальные инструменты, по тембру соответствующие характеру музыки. | 3 |
10 | «Три кита» | Развитие музыкального восприятия , расширение представлений о жанрах музыки. Совершенствование | 2 |
11 | «Здравствуй, | Накапливание опыта восприятия музыкальных произведений, вызывать сопереживание музыке. Развитие умения чувствовать изобразительность музыки. Расширение певческого диапазона, подведение к умению контролировать слухом качество пения. Развитие творческих проявлений в пении и движении. Формирование устойчивого интереса к самостоятельномумузицированию. Воспитание культуры поведения. | 2 |
12 | «Едут, едут наши санки» | Продолжать прививать детям любовь к музыке, формирование умения слушать внимательно, определять самостоятельно характер музыкального произведения. Совершенствование музыкально сенсорного слуха, навыков исполнения песен. Закреплять умение петь естественным голосом, самостоятельно начинать после вступления. Обучение умению создавать игровой образ , соответствующий характеру музыкального произведения. Развитие фантазии, воображения, двигательных навыков. Совершенствовать ритмический слух. Развитие подвижности и активности. | 2 |
13 | «Зимние забавы» | Развитие музыкального восприятия, воображение, образной речи. Формирование музыкального вкуса. Совершенствование вокально- хоровых навыков, пение самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента. Развитие фантазии, воображения, творчества в пении и движении. Побуждение к солированию, развитие индивидуальности ребёнка, музыкальности. Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками | 2 |
14 | «Новогодний калейдоскоп» | Развитие памяти ( последовательность движений в хороводах и танцах) Развитие пространственных и временных ориентировок. Совершенствование игры на музыкальных инструментах. Способствование развитию положительных эмоций. | 1 |
15 | «В гостях у сказки» | Формирование музыкального вкуса. Развитие умения сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями, различать средства выразительности. Выражать свои впечатления от музыки в слове, рисунки. Развитие музыкального слуха, умения петь в ансамбле, умения слушать себя. Продолжать совершенствование навыков основных движений. Развитие художественно—творческих способностей. Воспитание двигательной культуры. | 3 |
16 | «Вежливая песенка» | Развитие умения различать смену настроений в музыке, моменты изобразительности, характер отдельных интонаций; узнавание знакомых песен по мелодии. Способствование развитию выразительного пения. Совершенствование танцевальных движений. Содействовать трудовому воспитанию. Воспитание духовной культуры. | 2 |
17 | «Моя семья» | Знакомство с новыми музыкальными произведениями, накапливание музыкальных впечатлений. Развитие тембрового и звуковысотного слуха. Совершенствование творческих проявлений. Продолжать развитие музыкально—ритмических умений и навыков через игры, танцы и упражнения. Освоение приёмов игры на деревянных ложках. Воспитание уважения к взрослым. | 3 |
18 | «Песенки на лесенке» | Развитие умения различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Побуждать высказываться об эмоционально—образном содержании песен. Развитие умения самостоятельно определять характер песни, узнавать по вступлению. Упражнение в точном интонировании, пении с сопровождением и без него (с голосом взрослого). Развитие плавностив движениях рук, сохранять осанку, вырабатывать выразительность движений. |
|
19 | «Мама и весна» | Развитие навыка культурного слушания музыки. Закрепление умения петь и двигаться выразительно. Стимулирование творческих проявлений, выдумки. Воспитание любви и доброты к близким людям. |
|
20 | «Есть у солнышка друзья» | Закрепление интереса к песням разного характера и содержания. Развитие умения ориентироваться в свойствах звука, активности и самостоятельности. Развитие способности к музыкально-игровому творчеству, к импровизации на инструментах. | 2 |
21 | «Музыка капели» | Расширение знаний о жанрах в музыке. Развитие умения различать настроение, средства музыкальной выразительности, сопоставлять образы природы, выраженные разными видами | 3 |
22 | «Танцевальные ритмы» | Расширение и закрепление представления о жанре танца. Обучение танцам в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве. Развитие координации и двигательной функции организма. Продолжение освоения методов игры на детских музыкальных инструментах. |
|
23 | «Весенний хоровод» | Развитие умения чувствовать настроение в музыке, поэтическом слове. Понимать изобразительность музыки и живописи. Совершенствование певческого умения и навыка. Формирование умения в движении выражать настроение музыкального произведения. Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками. | 2 |
24 | «Поездка в цирк» | Обогащать музыкальные и художественные впечатления детей. Развитие познавательного интереса. Дать понятие простых музыкальных терминов. Формирование умения выполнять танцевальные движения. Развитие художественно—творческих способностей. |
|
25 | «Скворушки, скворушки» | Накапливать музыкальные впечатления. Углубление представления об изобразительных возможностях музыки. Развитие музыкальной памяти. Закрепление умения хорошо ориентироваться в пространстве, самостоятельно выполнять перестроения. Воспитание интереса к игре на музыкальных инструментах. | 2 |
26 | «По дорожке, по бульвару…» | Прививать любовь к пению. Формирование певческих умений и навыков. Формирование умения узнавать знакомые песни по вступлению и мелодии. Закрепление умения сочетать | 2 |
27 | «Ай да берёзка!» | Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение музыкальных впечатлений детей. Совершенствование умения водить хоровод , ориентироваться в пространстве. Развитие музыкальности и выразительности исполнения. | 2 |
28 | «Музыкальная карусель» | Закрепить способности и навыки культурного слушания музыки. Развитие познавательного интереса. Стимулирование желания петь знакомые песни и инсценировать их. Воспитание чувства коллективизма. | 3 |
29 | «Мы – таланты!» | Обобщить и закрепить знания и умения по музыкальному развитию детей. | 2 |
Всего 29 тем. | 72ч. |
Старшая группа (от пяти до шести лет). Слушание: - Обогащение у детей представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения. – Обогащения опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений. – Формирование у детей слушательской культуры. - Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, понимание характера музыки детьми. Пение: - Формирование у детей певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции, слаженности. – Развитие умения у детей использовать музыку для передачи собственного настроения. – Создание фонда любимых песен у детей, тем самым развивая песенный вкус. – Способствование развитию навыков сольного пения. Музыкально-ритмические движения: - Развитие чувства ритма у детей, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание. – Формирование у детей умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. – Способствование детскому танцевальному творчеству. – Формирование у детей навыков исполнения танцевальных движений. – Развитие у детей навыка инсценирования песен, обучение импровизации в разных игровых ситуациях. – Ознакомление детей с разными видами танцев (русский хоровод, пляска, танцы народов мира, современный танец).
Игра на детских музыкальных инструментах: - Обучение детей исполнению простейших мелодий на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. – Развивать творчество детей, побуждать к самостоятельным действиям. Творчество: - Формирование умения у детей самостоятельного сольного исполнения, умения импровизировать, в процессе изменения окончания музыкального произведения. – Развитие умения у детей разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.
Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года: - Умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). - Умение различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). - Умение петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. - Умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. - Умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. – Умение играть на металлофоне по одному и небольшими группами. Реализация программных задач в области «Музыка» в старшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 25 минут. Всего 20 тем.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в старшей группе
№НОД | Тема занятия. | Программное содержание. | Количество часов. |
1 | «Вот и лето пролетело». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, развитие представлений о средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков, создание фонда любимых песен; формирование навыка исполнения танцевальных движений. | 4 |
2 | «Прекрасна ты, осенняя пора». | Обогащение детьми опыта слушания музыки, формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки. | 4 |
3 | «Урожай, собирай!» | Обогащение представлений у детей об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения в музыке; развитие песенного вкуса, формирование певческих навыков: чистоты интонирования, слаженности; ознакомление с разными видами танцев: русский хоровод; развитие творчества детей, побуждение к импровизации в игровых ситуациях. | 4 |
4 | «Играем в театр». | Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве навыки танцевального творчества. | 6 |
5 | «Вот как маму я люблю». | Ознакомление с биографией П.И.Чайковского, творчеством, обогащение опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикция, слаженность; развитие танцевального творчества. | 4 |
6 | «Знакомство с творчеством П.И.Чайковского». | Формирование умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, развитие воображения; обучение пению в одном темпе; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 4 |
7 | «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Обогащение музыкальных впечатлений у детей, формирование вкуса; способствование развитию навыков сольного исполнения песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений; развивать умение разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. | 4 |
8 | «Новогодний калейдоскоп». | Развитие у детей способности различать жанры музыки, понимать характер, высказываться; формировать певческие навыки: чистота интонирования, дикция; знакомство с современным танцем. | 4 |
9 | «В гостях у сказки: песня, танец, марш». | Ознакомление детей с произведениями М.Мусоргского, М.Глинки, П.Чайковского, обогащение музыкальных впечатлений, формирования умения сравнивать произведения с одинаковыми названиями; создание фонда любимых песен; формирование навыков исполнения танцевальных движений. | 4 |
10 | «Музыка русских классиков для детей». | Обогащение у детей представлений о классической музыке, средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков: дикции, дыхания, слаженности; развитие танцевального творчества, воспитание музыкального вкуса. | 6 |
11 | «Наши защитники». | Обогащение опыта слушания музыки у детей, выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 2 |
12 | «Женский день» | Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; способствование развитию навыков сольного пения; ознакомление с современным танцем, развитие творчества; формирование коммуникативных качеств. | 4 |
13 | «Миром правит доброта» | Развитие у детей способности различать характер музыки, средств её выразительности, формирование музыкального вкуса; развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма. | 6 |
14 | «День смеха» | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, опытом слушания музыки; развитие певческого голоса, умения использовать музыку для передачи собственного настроения; развитие пространственных и временных ориентировок. | 2 |
15. | «Весна шагает по планете» | Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках. | 4 |
16 | «Встречаем птиц» | Расширение у детей представлений о жанрах и музыкальных направлениях, знакомство с военной тематикой в музыке; формирование певческого голоса; формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | 4 |
17 | «День Победы» | Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формирование музыкального вкуса; формирование фонда любимых песен, развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма; воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | 2 |
18 | «День Победы» | Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках. | 1 |
19 | «Навстречу лету!» | Обогащение опыта слушания музыки у детей, выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений. | 2 |
20 | «Мы таланты!» | Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве навыки танцевального творчества | 1 |
Всего 20 тем | 72ч. |
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Слушание: - Развитие у детей представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке. – Развитие у детей опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений. – Формирование у детей культуры слушания музыки. – Обучение детей элементарному музыкальному анализу. – Ознакомление детей с элементарными музыкальными понятиями (динамика, темп, ритм, вокальная, инструментальная музыка, оркестровая и др.)
Пение: - Совершенствование у детей певческого голоса и вокально-слуховой координации. – Обучение детей умению правильно брать дыхание и удерживать до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию. – Закрепление умения у детей пению самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Музыкально-ритмические движения: - Совершенствование навыков танцевальных движений у детей, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. – Развитие у детей танцевально-игрового творчества. – Формирование у детей навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок. Игра на детских музыкальных инструментах: - Ознакомление детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. – Обучение детей игре на металлофоне, ударных музыкальных инструментов, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках. – Исполнение детьми музыкальных произведений в оркестре и в ансамбле. Творчество: - Освоение детьми самостоятельной деятельности по подготовке к исполнению задуманного музыкального образа. – Обогащение у детей умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев.
Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:
-Умение узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
-Умение определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
-Умение определять общее настроение, характер музыкального произведения.
-Умение различать части музыкального произведения (вступление,, заключение, запев, припев).
-Умение петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
-Умение петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
-Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный
музыкальный ритмический рисунок.
-Умение выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
-Умение инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
-Умение исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Реализация программных задач в области «Музыка» в подготовительной группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 30 минут. Всего 27 тем.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в подготовительной школе
№ НОД | Тема занятия | Программные задачи | Количество часов |
1 | «До свидания, лето» | Стимулирование желания слушать, исполнять знакомые песни из мультфильмов и летнего репертуара группы. Создание доброй атмосферы, способствование развитию | 2 |
2 | «Звени, звонок» | Обогащение представления о Дне знаний, пополнение словарного запаса. Развитие вниманияи познавательный интерес. Побуждать к участию в танцах и играх. Содействие трудовому воспитанию. | 1 |
3 | «Мой город, моя страна» | Закрепление и уточнение знания о Москве и родном городе, крае. Расширение знаний о символике ( гимн ,герб, флаг ), исторических местах и достопримечательностях. | 3 |
4 | «Танцевальный круговорот» | Дать представление о многообразии танцев. Знакомство с творчеством Чайковского П.И., Шостаковича Д.Д. Развитие умения чувствовать содержание музыкальных произведений. Закрепление умения передавать в движении | 4 |
5 | «Сарафан надела осень» | Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствование эстетического восприятия. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями. Совершенствованиевокально-слуховую координации. Закрепление навыка игры на музыкальных инструментах, развитие фантазии и воображения. | 2 |
6 | «Карнавал животных» | Накопление опыта восприятия произведений мировой культуры. Подвести к пониманию изобразительности музыки. Развитие самостоятельности мышления. | 2 |
7 | «Настроения, чувства в музыке» | Развитие зрительного и слухового внимания, образного мышления. Обучение элементарному музыкальному анализу. Закрепление умения петь самостоятельно | 2 |
8 | «Осенняя песня» | Продолжать знакомство с произведениями поэтов, художников, композиторов, | 2 |
9 | «Ах, полька, полечка» | Закрепление знаний о танце. Развитие умения сравнивать, расширять словарь эмоций. Развитие чувство ритма и координации движений. Закрепление вокально-- | 2 |
10 | «Про трёх китов» | Углубление знаний детей о жанрах музыки. Развитие эмоционально—оценочного отношения к ней. Обучение умению сравнивать, анализировать. Закрепление практического навыка выразительного исполнения песен. Развитие самостоятельности , двигательной активности. Воспитание доброжелательности к партнёрам в танцах, играх. | 5 |
11 | «Зимняя фантазия» | Продолжать прививать любовь к музыке различных жанров, отражать содержание в движениях. Совершенствование певческого голоса. Развитие правильной дикциии, | 4 |
12 | «Подарки зимы» | Развитие творческой фантазии в пении и движении. Обучение импровизации простейших мотивов по образцу и без него. Знакомство с особенностями русской | 2 |
13 | «Музыкальная гостиная» | Развитие чувства восхищения красотой природы, музыки, поэтического слова. Продолжать знакомство с композиторами—классиками. Находить черты сходства и | 3 |
14 | «Новогодний калейдоскоп» | Побуждать детей к проявлениям различных форм творческой активности. Обобщение и систематизирование материала по теме. Вовлечение в действо и способствование проявлению положительных эмоций. | 3 |
15 | «В гостях у сказки» | Формирование ценностного отношения к музыке. Способствование развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с инструментальной и оркестровой музыкой. Развитие ладового чувства и чувства ритма, а так же музыкально - слуховых представлений. Воспитание духовной культуры. | 4 |
16 | «В концертном зале» | Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и видами оркестра. Освоение приёмов игры на деревянных ложках. Воспитание любви к народной музыке, желание исполнять народные песни. Знакомство с разными вариантами бытования народных песен. Совершенствование умения петь выразительно. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Способствование нравственному воспитанию. | 2 |
17 | «Песни слушать—что мёд кушать» | Продолжать знакомство с вокальным искусством, пополнять знания о русской песне. Различать жанр песни (песня-марш, песня-хоровод, песня-танец). Совершенствование | 3 |
18 | «Таланты и умельцы России» | Знакомить с разными видами русского народного творчества. Формирование представлений о неразделимой связи музыки, фольклора и изобразительного искусства. Закреплять умение рисовать гжельские узоры. Совершенствование навыка хорового пения. Содействие трудовому и нравственному воспитанию. | 3 |
19 | « Слава герою-бойцу!» | Уточнять и закреплять знания о жанрах и средствах музыкальной выразительности. Дать представление о песенности, танцевальности, маршевости в музыке. Формирование умения сравнивать и делать выводы. Развитие чувства ритма и координацию движений. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 2 |
20 | «Деревянные истории» | Знакомство с возникновением различных звуков и в частности с деревянным. Стимулирование проявление любознательности. Развитие зрительного и слухового | 2 |
21 | «Милая моя, добрая моя, мама» | Продолжать развивать художественный вкус. Различать варианты интерпретации музыкальных произведений. Совершенствование восприятия основных свойств звука. | 4 |
22 | «Весенняя фантазия» | Закрепление навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности. Совершенствование основных и танцевальных движений. Расширение представления | 2 |
23 | «Музыка зовёт с собой» | Расширять знания о музыке. Развивать музыкальное мышление. Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений. Расширение словарного запасамузыкальными терминами, развитие образности языка, речевое дыхания, правильной артикуляции, дикции. Воспитание самостоятельности, содействие трудовому воспитанию. | 3 |
24 | «Сказки о воде» | Развитие познавательного интереса, умения излагать мысли , делать выводы. | 4 |
25 | «Маю окна открывай» | Закрепление и систематизирование представления об элементарных музыкальных жанрах, композиторах. Совершенствование певческих навыков и умений. Развитие умения выразительно передавать игровые действия с различными предметами. Воспитание чувства патриотизма. | 2 |
26 | «День Победы» | Дать представление о песнях военных лет. Воспитывать уважение к старшему поколению. Развивать познавательный интерес. Побуждение к различным формам | 2 |
27 | «До свидания, детский сад» | Обобщить и помочь перенести накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. | 2 |
Всего 27 тем | 72ч. |
Перечень используемых материалов, пособий и технологий:
1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г. 2.Радынова О.П. Программа музыкальные шедевры. Конспекты музыкальных занятий и развлечений. – М.,2000г. 3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981г.4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г.5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г.6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.:Композитор,1999г.7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г.8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г.9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г.10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, старшая группа. Москва «Музыка»,1986г.11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). М., Просвещение.1983г. 12.Роот З.А. Танцы в детском саду. – М., 2003г. 13.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., Просвещение,1990г. 14.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010г. 15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников). 16.Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва Мозаика-Синтез, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план работы с родителями
предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...