Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
материал по рисованию по теме
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена положительная динамика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematicheskiy_plan_raboty_izostudii.odt | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы изостудии «Волшебные краски»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами по рисованию.
Задачи:
- учить изображать знакомые предметы при помощи нетрадиционных техник и материалов;
- развивать креативность, эмоциональность, эстетическое восприятие;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус, самостоятельность.
СЕНТЯБРЬ:
«Лес, точно терем расписной».
Познакомить детей с техникой штамповки.
«Коврик из опавших листьев».
Закрепить умение пользоваться техникой штамповки.
ОКТЯБРЬ:
«Гроздь винограда».
Учить детей рисовать пальчиком.
«Кисть рябины».
Закрепить умение изображать предметы при помощи пальчиков.
«Осенний парк».
Познакомить с приемом рисования кулачком.
«Осьминожки».
Познакомить с приемом рисования ладошкой.
НОЯБРЬ:
«Разноцветный ветер».
Познакомить с приемом рисования пластилином.
«Звездное небо».
Познакомить со смешанным приемом рисования восковыми мелками и акварелью.
«Ах,ты, котенька коток».
Познакомить с приемом рисования сухой кистью.
«Рыбки в аквариуме».
Познакомить с техникой рисования по мокрому листу.
ДЕКАБРЬ:
«Праздничный фейерверк».
Закрепить умение пользоваться техникой рисования восковыми мелками и акварелью.
«Бабочка – красавица».
Познакомить с приемом рисования солью.
«Цыпленок».
Познакомить с приемом тампонирования.
«Букет цветов».
Закрепить умение пользоваться приемом тампонирования.
ЯНВАРЬ:
«Снег, снег кружится».
Познакомить с техникой рисования парафиновой свечей и гуашью.
«В январе, в январе все деревья в серебре».
Закрепить умение создавать изображение при помощи парафиновой свечи и гуаши.
«Маленькой елочке холодно зимой».
Познакомить детей с техникой набрызга.
«Космические дали».
Закрепить умение использовать технику набрызга.
ФЕВРАЛЬ:
«Чудо, чудо, чудеса».
Познакомить с приемом кляксографии.
«Деревья в снегу»
познакомить с приемом рисования снега при помощи мятой бумаги.
«Цветущие маки».
Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
«Разноцветные сны».
Закрепить прием рисования мыльными пузырями.
«Мороз рисует на стекле».
Закрепить прием смешанного рисования восковыми мелками и акварелью.
МАРТ:
«Весенние ручейки».
Познакомить с техникой выдувания.
«Капель».
Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
«Что-нибудь получится».
Познакомить с приемом рисования нитью.
«Открытка для мамы».
Закрепить умение создавать изображение при помощи ватных палочек.
АПРЕЛЬ:
«Подснежник».
Познакомить с техникой накалывания.
«Солнышко, посвети».
Познакомить с приемом раздувания.
«Травушка муравушка».
Закрепить умение пользоваться приемом раздувания.
«Картинка про весну».
Закрепить умение рисовать сухой кистью.
МАЙ:
«Дождик скачет по дорожке».
Закрепить технику выдувания.
«Цветущие одуванчики».
Закрепить прием рисования по мокрому листу ватными палочками.
«Весна пришла».
Закрепить технику рисования пластилином.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения снега при помощи мятой бумаги.
ЗАДАЧИ:
- учить изображать знакомые предметы при помощи нетрадиционных техник и материалов;
- развивать художественные умения, навыки изображения одного предмета несколькими приемами;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Предлагаю детям назвать текущее время года, вспомнить приметы зимы, свойства снега.
Читаю стихотворение
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Словно пеленою
Все его одело .
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно....
- О чем говорится в стихотворении?
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
- Вспомните, какими приемами мы уже рисовали снег? ( ватными палочками, восковыми мелками с гуашью, методом набрызга).
- Сегодня мы познакомимся еще с одним приемом рисования снега. Мы будем рисовать снег мятой бумагой.
Выставляю образец, рассматриваем его. Снег, нарисованный таким приемом выглядит легким, пушистым, мягким, как в стихотворении.
Показываю прием рисования. Вспоминаем приемы рисования дерева.
Пальчиковая гимнастика: « Снежинки».
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога занятия.
Руководитель студии О.И. Маланина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план работы с родителями
предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
перспективный тематический план работы в области "Музыка"
План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...