краткосрочная образовательная практика ПРОФИКОП Гример
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программа

 

Название программы

«Гримёр»

Аннотация для родителей

Любая профессия в театре – творческая, а профессия гримера соединяет творчество и ремесло, которые очень тесно переплетены. Гримеры работают в гримерных цехах театров, кино, телестудий. Люди этой профессии могут при помощи грима  сделать человека совершенно неузнаваемым. Дети расширят представление о профессии гример; его трудовых умениях и навыках.

 

Познакомятся с инструментами и материалами необходимыми для работы. На практике попробуют освоить трудовые функции.

 

Цель практики

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии гример.

Задачи

  1. Сформировать представление детей о профессии гример
  2. Активизировать познавательный интерес к деятельности гримера
  3. Развить творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

Количество часов

4 встречи

Максимальное количество участников

6 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения

Презентация «Профессия гример и костюмер»

Игра «Рассортируй правильно»

Набор аквагрима, влажные салфетки, набор кистей, спонж, ватные диски, ватные палочки, палитра теней, специальные карандаши, тональное средство, пудра, помада, зеркало

Дидактическая игра «Повтори эмоции».

Картинки с различными вариантами аквагрима

Гуашь, кисточки, баночки с водой

Трафареты лица

Алгоритмы рисования

Предполагаемый результат

Дети получат первичные представления о профессии гример и самостоятельно смогут сделать аквагрим.

Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной практике

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. Н. Доронова «Дошкольникам о художниках детской книги», Москва «Просвещение», 1991.

3. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий Центр СФЕРА Москва, 2003

4. Лахути М.Д. «Как научиться рисовать» Москва 2004 г.

 

 

 

 

 

Структура каждого занятия

 

Тема №1 «Профессия гример»

Цель: познакомить детей с профессией гример.

Задачи:

Дидактическая:

  • Сформировать знания детей о работе гримера и костюмера
  • Дать представление о различии этих профессий

Развивающая:

  • развивать у детей логическое мышление.
  • развивать творческие способности, выразительную речь.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к театральному искусству

Материал: презентация «Профессия гример», игра «Рассортируй правильно»

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа «Что такое театр, кто работает в театре?». Дать представление, что в театре работают люди различных профессий (актеры, режиссер, художник декоратор, светооператор), но есть такие профессии как гример и костюмер. О них мы и поговорим.

Знакомство с профессией «Гример». (гример – мастер театральных превращений. Он создает образ героя. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот.)

Чем гример отличается от костюмера? (костюмер – завершает сценический образ актеров. Он помогает подчеркнуть характер персонажа, его черты).

Дети знают кто такой гример и чем эта профессия отличается от профессии костюмера.

Основной

Беседа «Гример, нужен ли он в театре?» (Показать значимость профессии гримера: с помощью гримера актеры могут перевоплощаться в образы героев сказок, рассказов)

Что нужно для работы гримеру и костюмеру? (гример в своей работе использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. Костюмер в своей работе использует театральные костюмы - одежду, обувь, украшения, головные уборы)

Какие инструменты использует гример? (гримеру нужны следующие инструменты: кисти разных размеров, спонжи, клей, зеркало, пуховки, расчески, пудра, румяна, сухие краски или аквагрим, тени, блески для губ и глаз, помады). Показ презентации «Профессия гример».

Дети ознакомились с инструментами и материалами для работы гримера и костюмера.

Заключительный

Игра «Рассортируй правильно» (детям предлагают выбрать карточки с изображениями материалов для работы гримера и костюмера и рассортировать их на две группы 1 группа - все что относится к работе гримера, 2 группа - все что относится к работе костюмера)

Дети могут правильно распределить материалы и инструменты для гримера и костюмера.

 

Тема №2 знакомство с «Аквагримом»

Цель: ознакомление с работой гримера с использованием «аквагрима»

Задачи:

Дидактическая:

  • сформировать представления об аквагриме

Развивающие:

  • развить мелкую моторику рук при рисовании
  • развивать и совершенствовать артистизм у детей
  • активизировать словарь у детей
  • развить инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, артистические качества

Материал: набор аквагрима, влажные салфетки, зеркало, иллюстрации эмоций, гуашь, кисточки, баночки с водой, трафареты лица, украшения для лица: цветочки, слезки, сердечки, радуга и облака, солнышко) презентация «Какой бывает грим»

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Знакомство детей с понятием «грим». (Грим – это вид театральной косметики, необходимый актерам сцены для изображения и имитации в ходе проведения спектакля или игры в фильме)

Какие бывают методы грима? (грим бывает объемный-пластический: для его нанесения используют специальные вязкие гели и живописный: для его нанесения используют только краски). Показ презентации.

Рассказать детям, что существует театральный грим и аквагрим.

Рассказать об их различиях. (театральный грим нужен актерам для изображения и имитации различных образов. Аквагрим- это искусство рисования разноцветными красками на лице)

Дети узнали, что грим-это специальные краски для лица.

Дети различают театральный грим и аквагрим. Знают их различия.

Основной

Беседа «Что можно нарисовать». (мы можем нарисовать на лице портрет сказочного героя, или отличительные черты героя: усики, носик, пятнышки для далматинца, полоски для тигренка; можно нарисовать цветочки или любые другие украшения: сердечки, облака, радугу, флаг, слезки, солнышко)

Дидактическая игра «Повтори эмоции» (показать ребенку различные картинки с изображением эмоций: грусть, обида, радость и т.д., предложить ребенку повторить с помощью мимики показать эмоцию)

Дети понимают, что с помощью аквагрима можно нарисовать «маску», либо рисунок.

Дети могут показать эмоции с помощью мимики.

Заключительный

Создаем маску для театра «Эмоции». (для этого нам потребуются трафарет «лицо2). На нем нарисуем глаза, нос, рот. С помощью заготовок покажем какая у маски будет эмоция: если радостный можно щечки украсить цветочками, солнышком, радугой, рот у радостной маски - дуга смотрит вверх, глазки – открыты. грустный добавить слезки, тучки, рот- дуга смотрит вниз. Глазки – закрыты)

Готовая маска с эмоцией

 

 

Тема №3 «Основы аквагрима»

Цель: формировать у детей знания и умения нанесения аквагрима

Задачи:

Дидактическая:

  • сформировать первоначальные навыки и умения нанесения аквагрима

Развивающая:

  • развивать навыки последовательного нанесения аквагрима, используя схему.
  • способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, опыта познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий.

Воспитательная:

  • воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.

Материал: картинки с различными вариантами аквагрима, алгоритмы нанесения аквагрима, кисти разных размеров, аквагрим, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркало.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа «История возникновения аквагрима». (Аквагрим схож с гримом, который с незапамятных времен использовали в театральных постановках. На Руси грим использовали ряженные во время народных гуляний и праздников. В настоящее время для праздников, чаще для детских праздников используют рисунки на лице – аквагрим)

Знают откуда и для чего возник аквагрим.

Основной

Рекомендации по нанесению аквагрима, правила безопасного нанесения. (аквагрим можно наносить на лицо, избегая попадания в глаза. Наносить надо мягкой кистью. Плавными движениями)

Показать методы нанесения аквагрима (демонстрация нанесения аквагрима на лицо)

Знают безопасные методы нанесения

Заключительный

Выполнение аквагримом различных образов (предложить детям украсить лицо рисунками цветов, смайликами, флагами, бабочками, солнышком, радугой, нарисовать носик и усики для героя сказки, используя аквагрим)

Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют самостоятельно рисовать аквагрим и применять полученные знания при подготовке к мероприятиям (сказкам, праздникам)

 

Тема №4 «Грим для сказочного героя».

Цель: создание грима для героев сказок.

Задачи:

Дидактическая:

  • закрепить у детей умения нанесения аквагрима для имитации эмоций и отличительных черт сказочных героев.

Развивающая:

  • развивать умение работать в технике аквагрим
  • развивать воображение и фантазию
  • развивать умения «вживаться» в различные образы.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство прекрасного в детях.
  • воспитывать самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Материал: аквагрим, кисти разных размеров, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркала, алгоритмы рисования сказочных персонажей

 

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа с детьми «В какого сказочного героя или героя мультфильма ты бы хотел перевоплотиться? (ребенок должен рассказать почему он хочет стать именно этим героем, чем этот герой отличается от других, как можно с помощью рисунка передать характер героя, какими цветами ребенок будет пользоваться для нанесения аквагрима. Предложить детям варианты аквагрима сказочных героев.

Дети учатся самостоятельно выбирать себе роль.

Основной

Делаем аквагрим по алгоритму в парах. (из предложенных вариантов, дети выбирают один рисунок и переносят его на лицо используя аквагрим, либо рисуют аквагрим по своей фантазии).

Предложить детям алгоритм рисования аквагримом (алгоритмы рисования тигра, кошки, собачки, бабочки, злой волшебницы, доброй феи, характерных героев из мультфильмов: Человек Паук, Халк) Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют создавать образ с помощью аквагрима.

Заключительный

Фотосессия «Я герой из сказки» (провести с детьми фотоссесию, фото можно подарить детям на память, а также отправить родителям через соц. сети)

Фото для родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profi-kop_grimyor.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Название программы

«Гримёр»

Аннотация для родителей

Любая профессия в театре – творческая, а профессия гримера соединяет творчество и ремесло, которые очень тесно переплетены. Гримеры работают в гримерных цехах театров, кино, телестудий. Люди этой профессии могут при помощи грима  сделать человека совершенно неузнаваемым. Дети расширят представление о профессии гример; его трудовых умениях и навыках.

Познакомятся с инструментами и материалами необходимыми для работы. На практике попробуют освоить трудовые функции.

Цель практики

Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии гример.

Задачи

  1. Сформировать представление детей о профессии гример
  2. Активизировать познавательный интерес к деятельности гримера
  3. Развить творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

Количество часов

4 встречи

Максимальное количество участников

6 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения

Презентация «Профессия гример и костюмер»

Игра «Рассортируй правильно»

Набор аквагрима, влажные салфетки, набор кистей, спонж, ватные диски, ватные палочки, палитра теней, специальные карандаши, тональное средство, пудра, помада, зеркало

Дидактическая игра «Повтори эмоции».

Картинки с различными вариантами аквагрима

Гуашь, кисточки, баночки с водой

Трафареты лица

Алгоритмы рисования

Предполагаемый результат

Дети получат первичные представления о профессии гример и самостоятельно смогут сделать аквагрим.

Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной практике

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. Н. Доронова «Дошкольникам о художниках детской книги», Москва «Просвещение», 1991.

3. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий Центр СФЕРА Москва, 2003

4. Лахути М.Д. «Как научиться рисовать» Москва 2004 г.

Структура каждого занятия

Тема №1 «Профессия гример»

Цель: познакомить детей с профессией гример.

Задачи:

Дидактическая:

  • Сформировать знания детей о работе гримера и костюмера
  • Дать представление о различии этих профессий

Развивающая:

  • развивать у детей логическое мышление.
  • развивать творческие способности, выразительную речь.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к театральному искусству

Материал: презентация «Профессия гример», игра «Рассортируй правильно»

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа «Что такое театр, кто работает в театре?». Дать представление, что в театре работают люди различных профессий (актеры, режиссер, художник декоратор, светооператор), но есть такие профессии как гример и костюмер. О них мы и поговорим.

Знакомство с профессией «Гример». (гример – мастер театральных превращений. Он создает образ героя. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот.)

Чем гример отличается от костюмера? (костюмер – завершает сценический образ актеров. Он помогает подчеркнуть характер персонажа, его черты).

Дети знают кто такой гример и чем эта профессия отличается от профессии костюмера.

Основной

Беседа «Гример, нужен ли он в театре?» (Показать значимость профессии гримера: с помощью гримера актеры могут перевоплощаться в образы героев сказок, рассказов)

Что нужно для работы гримеру и костюмеру? (гример в своей работе использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. Костюмер в своей работе использует театральные костюмы - одежду, обувь, украшения, головные уборы)

Какие инструменты использует гример? (гримеру нужны следующие инструменты: кисти разных размеров, спонжи, клей, зеркало, пуховки, расчески, пудра, румяна, сухие краски или аквагрим, тени, блески для губ и глаз, помады). Показ презентации «Профессия гример».

Дети ознакомились с инструментами и материалами для работы гримера и костюмера.

Заключительный

Игра «Рассортируй правильно» (детям предлагают выбрать карточки с изображениями материалов для работы гримера и костюмера и рассортировать их на две группы 1 группа - все что относится к работе гримера, 2 группа - все что относится к работе костюмера)

Дети могут правильно распределить материалы и инструменты для гримера и костюмера.

Тема №2 знакомство с «Аквагримом»

Цель: ознакомление с работой гримера с использованием «аквагрима»

Задачи:

Дидактическая:

  • сформировать представления об аквагриме

Развивающие:

  • развить мелкую моторику рук при рисовании
  • развивать и совершенствовать артистизм у детей
  • активизировать словарь у детей
  • развить инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, артистические качества

Материал: набор аквагрима, влажные салфетки, зеркало, иллюстрации эмоций, гуашь, кисточки, баночки с водой, трафареты лица, украшения для лица: цветочки, слезки, сердечки, радуга и облака, солнышко) презентация «Какой бывает грим»

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Знакомство детей с понятием «грим». (Грим – это вид театральной косметики, необходимый актерам сцены для изображения и имитации в ходе проведения спектакля или игры в фильме)

Какие бывают методы грима? (грим бывает объемный-пластический: для его нанесения используют специальные вязкие гели и живописный: для его нанесения используют только краски). Показ презентации.

Рассказать детям, что существует театральный грим и аквагрим.

Рассказать об их различиях. (театральный грим нужен актерам для изображения и имитации различных образов. Аквагрим- это искусство рисования разноцветными красками на лице)

Дети узнали, что грим-это специальные краски для лица.

Дети различают театральный грим и аквагрим. Знают их различия.

Основной

Беседа «Что можно нарисовать». (мы можем нарисовать на лице портрет сказочного героя, или отличительные черты героя: усики, носик, пятнышки для далматинца, полоски для тигренка; можно нарисовать цветочки или любые другие украшения: сердечки, облака, радугу, флаг, слезки, солнышко)

Дидактическая игра «Повтори эмоции» (показать ребенку различные картинки с изображением эмоций: грусть, обида, радость и т.д., предложить ребенку повторить с помощью мимики показать эмоцию)

Дети понимают, что с помощью аквагрима можно нарисовать «маску», либо рисунок.

Дети могут показать эмоции с помощью мимики.

Заключительный

Создаем маску для театра «Эмоции». (для этого нам потребуются трафарет «лицо2). На нем нарисуем глаза, нос, рот. С помощью заготовок покажем какая у маски будет эмоция: если радостный можно щечки украсить цветочками, солнышком, радугой, рот у радостной маски - дуга смотрит вверх, глазки – открыты. грустный добавить слезки, тучки, рот- дуга смотрит вниз. Глазки – закрыты)

Готовая маска с эмоцией

Тема №3 «Основы аквагрима»

Цель: формировать у детей знания и умения нанесения аквагрима

Задачи:

Дидактическая:

  • сформировать первоначальные навыки и умения нанесения аквагрима

Развивающая:

  • развивать навыки последовательного нанесения аквагрима, используя схему.
  • способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, опыта познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий.

Воспитательная:

  • воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.

Материал: картинки с различными вариантами аквагрима, алгоритмы нанесения аквагрима, кисти разных размеров, аквагрим, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркало.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа «История возникновения аквагрима». (Аквагрим схож с гримом, который с незапамятных времен использовали в театральных постановках. На Руси грим использовали ряженные во время народных гуляний и праздников. В настоящее время для праздников, чаще для детских праздников используют рисунки на лице – аквагрим)

Знают откуда и для чего возник аквагрим.

Основной

Рекомендации по нанесению аквагрима, правила безопасного нанесения. (аквагрим можно наносить на лицо, избегая попадания в глаза. Наносить надо мягкой кистью. Плавными движениями)

Показать методы нанесения аквагрима (демонстрация нанесения аквагрима на лицо)

Знают безопасные методы нанесения

Заключительный

Выполнение аквагримом различных образов (предложить детям украсить лицо рисунками цветов, смайликами, флагами, бабочками, солнышком, радугой, нарисовать носик и усики для героя сказки, используя аквагрим)

Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют самостоятельно рисовать аквагрим и применять полученные знания при подготовке к мероприятиям (сказкам, праздникам)

Тема №4 «Грим для сказочного героя».

Цель: создание грима для героев сказок.

Задачи:

Дидактическая:

  • закрепить у детей умения нанесения аквагрима для имитации эмоций и отличительных черт сказочных героев.

Развивающая:

  • развивать умение работать в технике аквагрим
  • развивать воображение и фантазию
  • развивать умения «вживаться» в различные образы.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство прекрасного в детях.
  • воспитывать самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Материал: аквагрим, кисти разных размеров, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца, зеркала, алгоритмы рисования сказочных персонажей

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Беседа с детьми «В какого сказочного героя или героя мультфильма ты бы хотел перевоплотиться? (ребенок должен рассказать почему он хочет стать именно этим героем, чем этот герой отличается от других, как можно с помощью рисунка передать характер героя, какими цветами ребенок будет пользоваться для нанесения аквагрима. Предложить детям варианты аквагрима сказочных героев.

Дети учатся самостоятельно выбирать себе роль.

Основной

Делаем аквагрим по алгоритму в парах. (из предложенных вариантов, дети выбирают один рисунок и переносят его на лицо используя аквагрим, либо рисуют аквагрим по своей фантазии).

Предложить детям алгоритм рисования аквагримом (алгоритмы рисования тигра, кошки, собачки, бабочки, злой волшебницы, доброй феи, характерных героев из мультфильмов: Человек Паук, Халк) Перед нанесением аквагрима, напомнить детям технику безопасности (рисуем плавными движениями, на кисть не давим, на глазах рисовать нельзя)

Дети умеют создавать образ с помощью аквагрима.

Заключительный

Фотосессия «Я герой из сказки» (провести с детьми фотоссесию, фото можно подарить детям на память, а также отправить родителям через соц. сети)

Фото для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Программа краткосрочной образовательной практики ПрофиКОП «Флорист-дизайнер». (художественно- эстетической направленности) Возраст детей: 6-7 лет.

Пояснительная записка. Актуальность. В настоящее время профессий огромное количество и в большинстве мы даже не знаем, чем та или иная профессия занимается и для чего она нужна. Знакомство с проф...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...