Деловая игра с пдагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
материал
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок»
Подготовила воспитатель: Лукашевич С.А.
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Целью игры является актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.
Ведущий: Добрый день, уважаемые руководители! Сегодня мы начинаем серию игр «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь зеленая цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
(Педагоги двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)
Игровое упражнение «Подарки».
Предлагает педагога встать в круг.
Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, сохраняющие или укрепляющие
здоровье. Средством пантомимы изобразить предмет для здоровья и подарить его
соседу. Принявший подарок называет его и дарит свой.
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Ведущий. Психология – это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. (Душа, знание). А знаем ли мы себя? Для этого проведем тест «Геометрические фигуры».
Перед Вами геометрические фигуры:
Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я».
Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь прочитайте, о чем говорит Ваш выбор.
Квадраты.
Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.
Треугольники.
Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.
Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной» личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.
Прямоугольники.
Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.
- Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня». Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.
- Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.
- Круги.
- Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди.
- Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги – лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать.
- Зигзаги.
- Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.
- Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.
- Ведущий: Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. А микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений.
- 2 раунд
- (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
- Ведущий: внимание «Черный ящик»
- (звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
- Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят?
- (педагогам раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
«Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
- 3 раунд «Ответь правильно»
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
А теперь задание: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы и составьте их рейтинг по степени важности по вашему мнению?
На доске заготовлен ватман и маркер, педагоги записывают, затем ставит цифрами степень важности.
Выглядит это следующим образом:
- Физкультурные занятия 1
- Утренняя гимнастика 3
- Физкультурные досуги и праздники 5
- День здоровья 3
- Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры
- Походы, экскурсии
- Динамические паузы на занятиях
- Закаливающие процедуры
- Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
- Работа клуба "ЗДОРОВЬЕ" для родителей и педагогов
- Выпуск газеты для родителей
Таким образом, мы видим как многообразен данный раздел работы с детьми, и все виды деятельности на наш взгляд важны. Качество их проведения зависит насколько педагог грамотно спланирует и построит свою деятельность с детьми.
Что должен знать педагог?
- Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
- Задачи физического воспитания
- Закономерности формирования навыков
- Методику обучения и воспитания
- Принципы отбора упражнений
- Способы организации детей
- Технику выполнения основных движений
- Методику диагностирования
- Методику проведения всех типов занятий
Чем должен владеть?
- Техникой выполнения движений
- Осуществлять грамотное планирование
- Научными методами контроля за нагрузками (индивид. и групповыми)
- Анализом результатов двигательной подготовленности детей
- Навыками работы с оборудованием
Что должен уметь?
- Организовать процесс физического воспитания детей, выбирая целесообразные средства, методы, формы работы
- Организовать обучение движениям , подвижным играм
- Организовать активный отдых детей
- Организовать работу по пропаганде знаний по ЗОЖ.
- 7 раунд Творческий конкурс «Сочини сказку про здоровье» Технологии музыкального воздействия. сказкотерапия
- Например: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
- Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
(руководители пробуют рассказать сказку колобок)
- Ведущий: Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги нашего детского сада консультируют родителей, проводят беседы, предлагают буклеты о здоровье детей и семьи, индивидуальные консультации, рекомендации и т.д.
- Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.
- Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
- Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
- (звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
- Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
- (знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
- А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.
- (знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
- (звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
- Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
- В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования у детей начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни на 2019-2022годы
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активности творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В ...
Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...
«Формирование ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ в режиме ДОУ»
Выписка из аналитической справки по итогам тематического контроля ...
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К МИРУ ПРИРОДЫ " МИР НА ЛАДОШКЕ"
Программа по воспитанию и формированию ценностного отношения детей дошкольного возраста к миру природы "МИР НА ЛАДОШКЕ"...
Доклад на тему: «Использование технологий ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование техноло...
Сообщение :«Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового и безопасного образа жизни»
консультация для воспитателей...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового и безопасного образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового и безопасного образа жизни через проектную деятельность...