Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (старший возраст)
материал (старшая группа)
Здесь добавлено перспективное планирование по ФЭМП в группе №9 на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ФЭМП на 2018-2019 учебный год в группе №9 (старший возраст)
Месяц | неделя | Формы взаимодействия с детьми | Формы взаимодействия с родителями | Итоговое мероприятие | |
Непосредственно образовательная деятельность. Целевые ориентиры | Математические игры | ||||
Сентябрь | 1. | Повторение. Мониторинг детей. | Обработка полученных результатов анкетирования. | ||
2. | • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Д/и «Считай, не ошибись». Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров. Д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. | Анкетирование родителей: «Математические представления детей» | ||
3. | • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Д/и «Путаница». Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Д/и «Фигуры высшего пилотажа» Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу». | |||
4. | • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Д/и «Построй дорожку по условиям» Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. Развивать воображение. Д/и «Вьетнамская ига» Цель: развитие логического мышления. | |||
Октябрь | 1. | • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | Д/и «Назови соседей». Цель: учить называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах10. Д/и «Игра с яблоками» Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. | Приобретение счетного материала для детей. | Презентации «Веселый счет», «Засели цифры в домик», «Веселые фигурки» |
2. | • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий(и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Д/и «Что где находится». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы. | |||
3. | • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Д/и «Сложи фигуры» Цель: развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве, умение располагать геометрические фигуры на плоскости. Д/и «Тик-так». Цель: познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм. | |||
4. | • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Д/и «Которой игрушки не стало?» Цель: развивать внимание, память, поддерживать интерес к играм. Д/и «Лабиринты» Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей. | |||
Ноябрь | 1. | • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между | Д/и «Сосчитай правильно». Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Д/и «Что ближе?» Цель: измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко». | «Занимательные игры своими руками». | Изготовление занимательных математических игр |
2. | • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Д/и «Угадай, какое число пропущено?». Цель: продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Д/и «Танграм». Цель: развивать логическое мышление. | |||
3. | • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Д/и «Что изменилось?» Цель: закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Д/и «Части суток» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. | |||
4. | • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот. Д/и: «Подбери медведю подходящий по размеру домик» Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). | |||
Декабрь | 1. | • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить представление о частях суток. Д/и «Художник». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи пространственные положения. | Папка – передвижка: «Роль компьютерных игр в математическом развитии дошкольников» | Квест – игра: «Лотерея в детском саду» |
2. | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Д/и «Сосчитай и назови». Цель: уточнять представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов. Д/и «Дни недели» Цель: развивать чувство времени, умение последовательно называть дни недели. | |||
3. | • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | Д/и «Разноцветные фигуры» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память. Д/и «Льдинка в кругу» Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление. | |||
4. | • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/и «Времена года» Цель: закрепление умений детей сопоставлять время года с характерными погодными условиями и поведением людей и животных. Д/и «Колумбово яйцо». Цель: развивать логическое мышление. | |||
Январь | 1. | • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед),сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Д/и «Не ошибись» Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Д/и «Помоги Незнайке». Цель: развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам | Деловая игра «Волшебный мир математики» | Просмотр видео-материала «Загадки для сообразительности», «Загадки обманки» |
2. | • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. • Учить ориентироваться на листе бумаги. | Д/и «Каких фигур не хватает». Цель: упражнять в выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам. Д/и «Монгольская игра» Цель: составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление. | |||
3. | • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Д/и «Волшебные палочки». Цель: развивать пространственные представления, конструктивные умения, воображение. Д/и «Формы» Цель: познакомить детей с основными геометрическими телами и учить находить похожие на них предметы. | |||
Февраль | 1. | • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д/и «Песочные часы». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Д/и «Сделай столько» Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти | Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | Прослушивание аудио-сказок математического содержания |
2. | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) | Д/и «Найдите такую же фигуру». Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры. Д/и «Отсчитай столько же» Цель: продолжать учить отсчитать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра. | |||
3. | • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Д/и «Найди ошибку художника». Цель: совершенствовать представления о частях суток и временах года. Д/и «Назови число». Цель: упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу. | |||
4. | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Д/и «Расставь правильно». Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием. Д/и «По порядку стройся» Цель: закрепить названия дней недели. | |||
Март | 1. | • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Д/и «Сложи узор». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Развивать глазомер. Д/и «Окошки для вагонов» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет | Консультация: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» | Компьютерные тесты на внимательность, логику, смекалку |
2. | • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/и «Подбери с другим признаком». Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры. Д/и «Сколько?» Цель: совершенствовать умения считать в пределах десяти | |||
3. | • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). | Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Д/и «Сколько и где?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей. | |||
4. | • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Д/и «Коврик». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Д/и «Птицы прилетели» Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете. | |||
Апрель | 1. | • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Д/и «Считаем по порядку». Цель: закреплять умение о порядковом и количественном счёте. Д/и «Двенадцать месяцев». Цель: закреплять понятие времени, последовательно называть месяцы | Родительское собрание: «Дидактические игры по математике» | Развлечение: «Путешествие к Фее наук» |
2. | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Д/и «Найди клад». Цель: продолжать развивать пространственные представления, творческие способности, воображение. Д/и «Добрось до меня» Цель: продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше». | |||
3. | • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Д/и «Игра со счетными палочками» Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | |||
4. | • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д/и «Что где находится». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Д/и «Неделька, стройся» (усложненный вариант) Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца; в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы. | |||
Май | 1. | • Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/и «Автотрасса». Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Д/и «Отгадки» Цель: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; | Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома» | Оформление стенгазеты по фотовыставке: «Изучаем математику дома» |
2. | • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность. Д/и «Загадки» Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету. | |||
3. | • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо —налево). • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Д/и «Подбери заплатку». Цель: формировать умение находить требуемую геометрическую форму. Развивать умения сравнивать, анализировать Д/и «Муха» Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание. | |||
4. | • Продолжать совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д/и «Путешествие по комнате». Цель: способствовать развитию пространственных ориентировок, внимания, связной речи. Д/и «В магазине игрушек» Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...
Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ
Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...