Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (старший возраст)
материал (старшая группа)

Сартакова Лилия Владимировна

Здесь добавлено перспективное планирование по ФЭМП в группе №9 на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_femp_v_starshey_gruppe.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по ФЭМП на 2018-2019 учебный год в группе №9 (старший возраст)

Месяц

неделя

Формы взаимодействия с детьми

Формы взаимодействия с родителями

Итоговое мероприятие

Непосредственно образовательная деятельность.

Целевые ориентиры

Математические игры

Сентябрь

1.

Повторение.  Мониторинг детей.

Обработка полученных результатов анкетирования.

2.

   • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

   • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

   • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Д/и  «Считай, не ошибись».

Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров.

Д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий  предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Анкетирование родителей: «Математические представления детей»

3.

   • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Д/и «Путаница».

Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Д/и «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

4.

 • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Д/и «Построй дорожку по условиям»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. Развивать воображение.

Д/и «Вьетнамская ига»

Цель: развитие логического мышления.

Октябрь

1.

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Д/и «Назови соседей».

Цель: учить называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах10.

Д/и «Игра с яблоками»

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах  шести; развивать воображение.

Приобретение счетного материала для детей.

Презентации «Веселый счет», «Засели цифры в домик», «Веселые фигурки»

2.

 • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и

убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий(и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Д/и «Что где находится».

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

3.

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Д/и «Сложи фигуры»

Цель: развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве, умение располагать геометрические фигуры на плоскости.

Д/и «Тик-так».

Цель: познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.

4.

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Д/и «Которой игрушки не стало?»

Цель: развивать внимание, память, поддерживать интерес к играм.

Д/и «Лабиринты»

Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей.

Ноябрь

1.

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между

Д/и «Сосчитай правильно».

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Д/и «Что ближе?»

Цель: измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

«Занимательные игры своими руками».

Изготовление занимательных математических игр

2.

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Д/и «Угадай, какое число пропущено?».

Цель: продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

 Д/и «Танграм».

Цель: развивать логическое мышление.

3.

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

Д/и «Части суток»

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

4.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот.

 Д/и: «Подбери медведю подходящий по размеру домик»

Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Декабрь

1.

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Д/и «Закончи предложение».

Цель: закрепить представление о частях суток.

Д/и «Художник».

Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве, отражать в речи пространственные положения.

Папка – передвижка: «Роль компьютерных игр в математическом развитии дошкольников»

Квест – игра: «Лотерея в детском саду»

2.

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Д/и «Сосчитай и назови».

Цель: уточнять представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов.

Д/и «Дни недели»

Цель: развивать чувство времени, умение последовательно называть дни недели.

3.

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Д/и «Разноцветные фигуры»

Цель: уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

Д/и «Льдинка в кругу»

 Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

4.

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «Времена года»

Цель: закрепление умений детей сопоставлять время года с характерными погодными условиями и поведением людей и животных.

Д/и «Колумбово яйцо».

Цель: развивать логическое мышление.

Январь

1.

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед),сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Д/и «Не ошибись»

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Д/и «Помоги Незнайке».

Цель: развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам

Деловая игра «Волшебный мир математики»

Просмотр видео-материала «Загадки для сообразительности», «Загадки обманки»

2.

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Каких фигур не хватает».

Цель: упражнять в выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам.

Д/и «Монгольская игра»

 Цель: составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.

3.

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Д/и «Волшебные палочки».

Цель: развивать пространственные представления, конструктивные умения, воображение.

Д/и «Формы»

Цель: познакомить детей с основными геометрическими телами и учить находить похожие на них предметы.

Февраль

1.

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Песочные часы».

Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Д/и «Сделай столько»

Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием

занимательного математического материала»

Прослушивание аудио-сказок математического содержания

2.

 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Д/и «Найдите такую же фигуру».

Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

Д/и «Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

3.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/и «Найди ошибку художника».

Цель: совершенствовать представления о частях суток и временах года.

Д/и «Назови число».

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу.

4.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Д/и «Расставь правильно».

Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

Д/и «По порядку стройся»

Цель: закрепить названия дней недели.

Март

1.

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/и «Сложи узор».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Развивать глазомер.

Д/и «Окошки для вагонов»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить  соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет

Консультация: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников»

Компьютерные тесты на внимательность, логику, смекалку

2.

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «Подбери с другим признаком».

Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

Д/и «Сколько?»

Цель: совершенствовать умения считать в пределах десяти

3.

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).

Д/и «Живая неделя».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Сколько и где?»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей.

4.

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Д/и «Коврик».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/и «Птицы прилетели»

Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Апрель

1.

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Д/и «Считаем по порядку».

Цель: закреплять  умение о порядковом и количественном счёте.

Д/и «Двенадцать месяцев».

Цель: закреплять понятие времени, последовательно называть месяцы

Родительское собрание: «Дидактические игры по математике»

Развлечение: «Путешествие к Фее наук»

2.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/и «Найди клад».

Цель: продолжать развивать пространственные представления, творческие способности, воображение.

Д/и «Добрось до меня»

Цель: продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше».

3.

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Д/и «Игра со счетными палочками»

Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

4.

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Что где находится».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Д/и «Неделька, стройся» (усложненный вариант)

Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца;  в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы.

Май

1.

• Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «Автотрасса».

Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Д/и «Отгадки»

Цель: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;

Участие  родителей в фотовыставке 

«Изучаем математику дома»

Оформление стенгазеты по фотовыставке: «Изучаем математику дома»

2.

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Загадки»

Цель: закрепление знаний о  цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.

3.

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо —налево).

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/и «Подбери заплатку».

Цель: формировать умение находить требуемую геометрическую форму. Развивать умения сравнивать, анализировать

Д/и «Муха»

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.

4.

• Продолжать совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Путешествие по комнате».

Цель: способствовать развитию пространственных ориентировок, внимания, связной речи.

Д/и «В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст

Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ

Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...