Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Александрова Екатерина Юрьевна

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx183.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе №8 на летний период.  

Задачи работы с детьми на июнь, июль.

«Физическое развитие»: 
1. Охрана, укрепление здоровья детей, закаливание детского организма
2. Закрепление приобретенных навыков при выполнении основных движений.
3. Формирование доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни.

«Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 

«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 

«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :

  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после сна
  • умывание после сна прохладной водой
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика
  • двигательная активность(п/и, ф/у)
  • прогулки
  • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещения;
  • спортивные праздники и развлечения, соревнования;
  • неделя здоровья.

Организация мероприятий для детей на июнь, июль месяц.

Организация выставок детского художественного творчества

  • «Пусть всегда будет солнце» рисуем на асфальте
  • «Растения Красной книги»  по проекту
  • «Насекомые из сказок и рассказов» по проекту

«Мир насекомых»

Образовательная область

«Физическое развитие»

  • «День бегуна» спортивные соревнования
  • Спортивный праздник
  • «Злючка-Колючка»

Спортивные развлечения

 «Лето красное –для здоровья время прекрасное»

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

  • «Музыка в сказке» тематический досуг
  • Музыкальная гостиная «Угадай мелодию»
  • Русские хороводные, подвижные игры («Плетень», «Ходит, ходит воробей», «Колпачок»)
  • «В гости к дедушке Ау» музыкальное экологическое развлечение.

 

Наблюдения на прогулке.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

-многообразием растительного мира;

-многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- дождевыми червями;

- за поливом цветов;

- вороной;

- воробьями;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

-передвижением насекомых;

-ощущением запахов растений.

 

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

-красотой окружающего мира.

- почвой

- тенью

 

 

  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Свойства мокрого песка.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.

Подвижные и дидактические игры на июнь и июль месяц.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Я знаю 5 названий…»

«Четвертый лишний»

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

 «Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

 «Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

 «Не ошибись»

«Кто, где живет»

«Что с начало, что потом»

«Съедобное- не съедобное»

 «Самолеты»

«Лиса в курятнике»

 «Бездомный заяц»

 «Охотник и зайцы»

 «Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

 «Гуси-лебеди».

«Затейники»

«Пустое место»

«Карусель»

«Ловкие ребята»

«Фигуры»

«Мяч капитану!»

«По местам!»

«Воротца»

«Ловкие ребята»

«Летает – не летает»

Эстафета «Мяч соседу»

«С кочки на кочку»

«Хитрая лиса»

«Моталочки»

«Море волнуется»

«Тихо-громко»

«Великаны и гномы»

«Воротца»

«Затейники»

«Быстро в колонну!»

«Быстро в шеренгу!»

«Мы – веселые Петрушки»

«Цветные автомобили»,

«Конники-спортсмены»

«Удочка»,

«Медведи и пчелы»

«Охотники и утки»,

«5 имен» (с мячом)

 «Сбей кегли»

«С кочки на кочку»

«Догони свою пару»

Чтение художественная литература на июнь, июль.

  1. А. Майков «Ласточка»
  2. А.Барто «Девочка чумазая»
  3. А.К. Толстой «Колокольчики».
  4. Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»,
  5. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  6. В. Данько,Берестов С. «Веселое лето»
  7. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  8. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  9. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
  10. Е. Благинина «Одуванчик».
  11. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  12. К. Чуковский «Мойдодыр»
  13. К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
  14. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
  15. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  16. Маршак С. «Друзья-товарищи»
  17. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»
  18. Орлов В. «Но зато друзья кругом».
  19. Р.н.с. «Гуси-лебеди»
  20. Сладков Н. И. Лесные сказки
  21. Э. Мошковская «Маша и каша»

Работа с родителями на июнь, июль месяц.

Консультации для родителей:

«Закаливающие мероприятия в летний период»

 «Осторожно! Ядовитые грибы и растения!»

«О правилах дорожного движения»

« Что бы дети были здоровыми»

Рекомендации родителям:

«Осторожно клещи»

«Осторожность на воде»

«Питание ребенка летом»

Совместная художественно-эстетическая работа «Рисуем вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период

Перспективное планирование по «Безопасности»  в старшей группе на летний период...