Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 183.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе №8 на летний период.
Задачи работы с детьми на июнь, июль.
«Физическое развитие»:
1. Охрана, укрепление здоровья детей, закаливание детского организма
2. Закрепление приобретенных навыков при выполнении основных движений.
3. Формирование доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- умывание после сна прохладной водой
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- двигательная активность(п/и, ф/у)
- прогулки
- сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещения;
- спортивные праздники и развлечения, соревнования;
- неделя здоровья.
Организация мероприятий для детей на июнь, июль месяц.
Организация выставок детского художественного творчества
- «Пусть всегда будет солнце» рисуем на асфальте
- «Растения Красной книги» по проекту
- «Насекомые из сказок и рассказов» по проекту
«Мир насекомых»
Образовательная область
«Физическое развитие»
- «День бегуна» спортивные соревнования
- Спортивный праздник
- «Злючка-Колючка»
Спортивные развлечения
«Лето красное –для здоровья время прекрасное»
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
- «Музыка в сказке» тематический досуг
- Музыкальная гостиная «Угадай мелодию»
- Русские хороводные, подвижные игры («Плетень», «Ходит, ходит воробей», «Колпачок»)
- «В гости к дедушке Ау» музыкальное экологическое развлечение.
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
|
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
|
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок. Наблюдения: - за деревьями; -многообразием растительного мира; -многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - дождевыми червями; - за поливом цветов; - вороной; - воробьями; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; -передвижением насекомых; -ощущением запахов растений. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. - радугой; - погодой; - движением солнца; -красотой окружающего мира. - почвой - тенью
|
|
Подвижные и дидактические игры на июнь и июль месяц.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Я знаю 5 названий…» «Четвертый лишний» «Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Не ошибись» «Кто, где живет» «Что с начало, что потом» «Съедобное- не съедобное» | «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Бездомный заяц» «Охотник и зайцы» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «Гуси-лебеди». «Затейники» «Пустое место» «Карусель» «Ловкие ребята» «Фигуры» «Мяч капитану!» «По местам!» «Воротца» «Ловкие ребята» «Летает – не летает» Эстафета «Мяч соседу» «С кочки на кочку» «Хитрая лиса» «Моталочки» «Море волнуется» «Тихо-громко» «Великаны и гномы» «Воротца» «Затейники» «Быстро в колонну!» «Быстро в шеренгу!» «Мы – веселые Петрушки» «Цветные автомобили», «Конники-спортсмены» «Удочка», «Медведи и пчелы» «Охотники и утки», «5 имен» (с мячом) «Сбей кегли» «С кочки на кочку» «Догони свою пару» |
Чтение художественная литература на июнь, июль.
- А. Майков «Ласточка»
- А.Барто «Девочка чумазая»
- А.К. Толстой «Колокольчики».
- Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»,
- В. Бианки «Приключение муравьишки».
- В. Данько,Берестов С. «Веселое лето»
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
- Е. Благинина «Одуванчик».
- И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
- М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
- М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
- Маршак С. «Друзья-товарищи»
- Михалков «Кто в дружбу верит горячо»
- Орлов В. «Но зато друзья кругом».
- Р.н.с. «Гуси-лебеди»
- Сладков Н. И. Лесные сказки
- Э. Мошковская «Маша и каша»
Работа с родителями на июнь, июль месяц.
Консультации для родителей:
«Закаливающие мероприятия в летний период»
«Осторожно! Ядовитые грибы и растения!»
«О правилах дорожного движения»
« Что бы дети были здоровыми»
Рекомендации родителям:
«Осторожно клещи»
«Осторожность на воде»
«Питание ребенка летом»
Совместная художественно-эстетическая работа «Рисуем вместе с детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период...